Когда учение - не свет , а беспросвет ! (корпоративные ленивцы)

Автор статьи: Лимонов Виктор

      Любой предприниматель вне зависимости от размеров своего бизнеса заинтересован в эффективных сотрудниках. Понятное дело, сотрудники – это  человеческий капитал, говоря языком классического менеджмента. Предприниматель старается вкладывать в том числе и в сотрудников , дабы повышать результативность их работы и в итоге получать необходимый объем доходов для компании. Благо сейчас есть огромное число всевозможных курсов, тренингов, квестов и т.д. Тренинг по командоообразованию, тренинг по продажам, по переговорам, обучение HR-менеджеров отбору персонала… Всегда ли заказчик тренинга доволен результатами ? Что чаще всего бывает предметом недовольства? Почему расходятся ожидания руководителя с тем результатом, который оно видит по итогам? Поделюсь своими мысли, поскольку мне приходилось бывать и в роли заказчика тренинга, в роли ведущего, и конечно же в роли обучаемого.

Первая причина: расхождение в понимании ролей и задач.

Заказчик- он же управленец, руководитель компании,  чаще всего ожидает «вау-эффекта» от обучения. Его ход мыслей примерно такой: вот сейчас он (тренер) покажет, расскажет, как надо. Выложит на стол эффективные инструменты. Они (сотрудники) попробуют, потренеруются пару дней. И «золотой ключик» у меня в кармане! Менеджеры начнут привлекать больше значимых клиентов, вырастут продажи, все процессы внутри компании будут функционировать , как швейцарские часы.

     Ход мыслей тренера: моя задача рассказать, показать и дать попробовать. Ознакомить работников заказчика с новыми способами и новыми инструментами работы. А довести эти знания и умения до степени «устойчивый навык» - это уже дело управленцев компании. Это уже их зона ответственности: требовать от сотрудников, чтобы они в дальнейшем начали применять эти новые навыки, применять их правильно и результативно. Образно говоря, задача тренера сделать так, чтобы этот самолет взлетел. А вот управлять самолетом в полете – это уже задача командира корабля.

      Что мы видим чаще всего? Прошел тренинг, все с удовольствием потерли руки. Тренер считает, что его задача выполнена, руководитель видит, что «вау-эффекта» не случилось и начинает предъявлять претензии тренеру. Что такое: не грамотно составлена программа тренинга? Сам тренер плохой? Мало времени было уделено на процесс ? Что-то  с сотрудниками не так?

     Сотрудники – это вторая причина.

Давайте признаемся себе, сотрудник – человек наемный. Принял руководитель решение обучить сотрудников чему-то, сотруднику: «что воля, что не воля – все равно!» Дружно встали и пошли «обучаться». Безусловно большая часть сотрудников осознает полезность мероприятия, понимает, что в дальней перспективе это повышает их уровень компетенций, уровень профессионализма, а значит ценность как работника (еще и сертификат дадут). Однако, уверяю вас, есть достаточное число сотрудников, которым все эти тренинги «до сиреневой звезды». Им не нужно не увеличение продаж, не повышение их личной эффективности, личный рост и т.д… Они пришли на эту работу получать зарплату. В эту компанию они пришли просто по принципу: ну где-то ведь надо работать, пусть будет это здесь. Слово карьера – это не про них. Нет, ну конечно, от более высоких окладов никто не откажется, но только не в формате «заработать», а в формате «получать». Какая уж тут мотивация. Ну и как следствие, чего можно ожидать от обучения таких амебных ленивцев? Ничего.

       Как их выявить : работая с клиентом, они никогда не улыбаются, в разговорах с коллегами негативно отзываются о клиентах, во всех их неудачах виновата программа или сосед, на работу ходят по принципу «с 9 до 18», когда вы даете им поручение, то на лице у них написано «опять шеф придумал фигню». По результатам тренинга у них четкое мнение: тренинг ни о чем, тренер слабый, материал не интересный, толку никакого.

      Так, что уважаемый руководители, я думаю, что для повышения результативности тренингов, следует А) освободиться от амеб, Б) помнить, что после тренинга внедрять все новшества – это ваша зона ответственности. Удачи!

https://viktorlimonov.ru



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обучение сотрудников в компании
  • Личностный тренер как способ продвижения тренинга
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Тренинг по продажам? Скорее всего, вам нужно совсем не это…
  • Оплата труда как мотивация сотрудников на успешную работу.
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Кирилл Будкевич - Тренер или тренер? или просто психолог?
  • В чём истинные причины недостатка ответственности и мотивации у сотрудников
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Как увеличить эффективность работы сотрудников
  • Метафоры-Анекдоты для психотерапии и тренинга. Практики Невского А.В. Базовый уровень.
  • Программа тренинга уверенного поведения для школьников "Я уверен в себе!"
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Как эффективно демотивировать сотрудников. Вредные советы для руководителя.
  • Заработать миллион на ментальном здоровье сотрудников
  • Мотивация сотрудников – это утопия?
  • Использование коучинга для повышения нефинансовой мотивации сотрудников
  • Выбор тренинга по продажам.
  • Можно ли научить продавать или всегда ли достаточно тренинга?
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Ограничения модели оценки результативности тренинга Дональда Киркпатрика
  • Тренер, не надо так
  • шесть дней тренинга
  • Почему статьи и книги чаще всего не помогают справиться с проблемой?
  • Чаще всего я...
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Развитие сотрудников (или как "воспитать" идеального работника)
  • Программа тренинга "Нам хорошо вместе"
  • Психотерапевтическая коррекция сотрудников МВД после длительных служебных командировок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь