|
Развитие сотрудников (или как "воспитать" идеального работника)Автор статьи: Арсеньева Вера Владимировна
Не секрет, что самого лучшего и подходящего работника невозможно найти, но можно и нужно «воспитать»! В настоящее время все популярнее становится практика развития персонала. Это обусловлено, в первую очередь, экономически, и, конечно, высокой конкуренцией в области качества услуг. Чаще всего для развития персонала привлекаются тренеры, которые проводят тренинги направленные на освоения конкретных навыков (например, навык «правильного» общения по телефону, навык неконфликтного поведения в общении с (покупателем, руководством, …) и т.д. Эффективность таких тренингов далека от 100% и дело не в том, что были развиты не те навыки или тренер был не достаточно хорош; дело в том, что изначальная причина несрабатывания необходимых навыков (связанных с успешной коммуникацией и эмоциональной компетентностью) зачастую кроется не в их отсутствии, а в их блокировки по психологическим причинам(!). Если человек психологически не достаточно подготовлен (или имеет ряд скрытых трудностей, внутренних конфликтов), то никакое тренинговое обучение не даст результат, напротив, возможен негативный эффект (за счет попытки поведенчески выполнять «заученный» навык на фоне внутреннего психологического, возможно, неосознаваемого, сопротивления). Исходя из вышесказанного, наиболее эффективным развитием персонала является социально-психологическая работа(!), то есть, группы (условно назовем их «психологический тренинг») направленные на работу с психологическими предпосылками и особенностями. Такими как, проработка собственных эмоциональных состояний (за счет чего повышается стрессоустойчивость, способность различать и улавливать эмоции собеседника и в соответствии с этим реагировать); развитие самопознания (за счет чего происходит развитие коммуникативной сферы, гибкость и толерантность в восприятии других людей, что ведет к эффективному и конструктивному диалогу); развитие спонтанности и креативности (что делает человека более самостоятельным и ответственным, а так же способным активно и эффективно действовать в незнакомых и необычных ситуациях); личностный рост; профилактика профессионального и эмоционального выгорания и т.п. Такого рода развитие необходимо не только персоналу, но и является необходимой составляющей профессиональной жизни любого руководителя (как говорится в одной известной пословице «рыба гниет с головы», то есть, здоровый и благополучный коллектив возможен лишь у здорового и благополучного руководителя). В виду повышенной коммуникативной нагрузки руководящих должностей, а так же высокой ответственности, люди, занимающие ТОПовые должности, являются группой риска в плане эмоционального выгорания, профессиональной деформации, что не может не влиять на личную жизнь (за пределами работы) и в конечном итоге может приводить к внутренним конфликтам, появлению соматических симптомов, ухудшению работоспособности. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|