|
Духовное развитие и личностный рост. Заключительная часть.Автор статьи: Колеша Сергей Владимирович
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА «Свет личного на нет сводя, Свеченье Духа утвердится»… - Рудольф Штайнер Огромное количество научных исследований и трудов посвящено области, рассматривающей природу человека в контексте его физиологических / физических и психологических / психических особенностей. В частности, индивидуальная природа homo sapiens с его социотипами и акцентуациями, определяется как типология современного человека – социального существа, в процессе его личностных и межличностных отношений. Но и вся когнитивная, аффективная и социально-психологическая сфера личности не способна проникнуть в тайны человеческой природы, выявив её скрытые «подземелья». Казалось бы почему? Да потому, что само понятие «личность» – достаточно неопределённое и спорное в психологии. Этим объясняется многообразие теорий личности и её характеристик. Ли/ч/но/сть , этимологически, с точки зрения Дуэтики – лик человека, вновь сотворённого, а также лишённая чёткого направления осознанного творения. Она же предстаёт, как илюбовь, исследующая часть нового телесного сознания. То есть, личность есть поле опыта человека, ограниченного внешними и внутренними инструментами восприятия и отсутствием целостной картины собственного самоощущения, характерного для множества воплощений души. То же самое можем отнести и к рассмотрению индивидуальности традиционной alma mater. Так значимые отличия от других людей, а также своеобразная психика и неповторимая личность со свойственными ей темпераментом и характером, интересами,познавательными и интеллектуальными способностями, наряду с присущими ей потребностями, порождают весьма широкую вариативность её проявлений. Так, например, выделяют различные уровни индивидуальности: нижний, средний и высший, а также, порой, наделяют её сверх качествами: метаиндивидуальность, трансиндивидуальность, экоиндивидуальность. В Дуэтике индиви/дуальность рассматривается как проявление души через личностный проводник. Этимологически, индивидуальность представляет человека, как уникальногоискателя новых дорог интереса, воодушевляемого исследованием дуальности. То бишь, индивидуальность – это Душа, проявляющаяся как дуальность «Я» и «не-я илидинамичный интерес, возникающий у индивида согласно дуальному творению. В индивидуальности заложена программа развития души, предполагающая индивидуальное развитие: индивидуализацию, автономность, а затем слияние, общность, единение. В свою очередь душа, которая официальной наукой рассматривается как«нематериальное, независимое от тела животворящее и познающее начало» тоже весьма неоднозначна. Впрочем, можно вполне согласиться с данным утверждением, за исключением того факта, что душа всё же материальна, но качества её биоплазменной структуры могут адекватно рассматриваться с научной точки зрения, как минимум, с позиций квантовой физики. Логично обратиться за пояснениями к Вневременной Мудрости из сокровищницы нетленных истин, переданных нам Вознесёнными Учителями. ТРОЙСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Так, Трактат о Душе А. А. Бейли устройство человека рассматривает троично, как Дух, Душа и Личность или Монада, Эго, Личность / Чистый Дух, Индивидуальность (Высшее «Я») и низшее я». В свою очередь, эта тройственность присуща и каждому из вышеперечисленных планов: I – Монада / чистый Дух, Отец Небесный:
II – Эго, Высшее «Я», Индивидуальность:
III – Личность, или низшее «я», физический план человека:
Аналогичный, тройственный символизм духа, души и личности я отразил в первой статье: Духовное развитие и личностный рост. А вот так выглядят высшие и низшие принципы человека схематически: Как видно из предыдущей информации и данной схемы, личность человека представляет собой несовершенный механизм илинизшую четверицу – астрально-физическое существо, с четырьмя главными энергетическими вихрями или силовыми центрами – чакрами (корневой, сакральной, солнечного сплетения и селезёнкой) и телами: физическим, эфирным, астральным и ментальным. В свою очередь, Индивидуальность– есть Высшая, вечная Триада, символически представленная тремя силовыми центрами-чакрами: сердечным, межбровным и головным. Сердечный центр Анахата является также связующим в процессе трансмутации эмоционального тела желаний в чувствознание души. Тройственность Духа, Души и Личности в их гармоничной связи с центрами, можно представить следующим образом: Центр Личности – Манипура – воля / желание – воля-к-добру. Таким образом, всю духовную эволюцию человека или, соответственно, духовное развитие и личностный рост можно свести к тому, что низшая природа должна быть взята под контроль Души или высшего «Я». Осуществляется данное преображение в первую очередь, через признание и последующее осознание природы души. Данное осознание знаменует собой Путь Испытаний или Посвящений, на которое встаёт индивидуальный стремящийся, ученик или чела. Чела, дословно, с санскрита – дитя, а в пояснении Дуэтики – ученик вечности (духовный ученик) или ученик, идущий сквозь века и познающий различные качества Творца. ПОСВЯЩЕНИЕ КАК РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ В статье: Утверждение ученика я отмечал, что ученичество – это индивидуальный путь духовного развития, приводящий в конечной точке к кризису индивидуализации и в заключительной его фазе к всеобщему, групповому единству. «Индивидуализация – это сознательное постижение «я» своей связи со всем, что составляет «не-я», и в этом великом посвятительном процессе, как и во всех последующих, пробуждению сознания предшествует период постепенного развития. Пробуждение происходит мгновенно в момент появления первого самоосознавания, который, в свою очередь, приводит к кризису, называемому Посвящением. В первом случае имеется посвящение в самосознательное существование, во втором – посвящение в духовное существование. Эти реализации, или осознанные расширения сознания осуществляются по естественному закону и со временем приходят к каждой душе, без исключения». – А. А. Бейли. Посвящение Человеческое и Солнечное. Ранее посвящение, инициация или мистерия представляло собой последовательное священнодействие и существовало в любых духовных традициях, как основной или первый принцип любой оккультной науки расширения сознания / понимания и вхождения в свет большей ответственности и возможностей. «В Европе посвящение было упразднено с падением последнего языческого храма». – Е.П. Блаватская. Поэтому истинным посвятителем, как в прошлом, так и сейчас выступает ваш ДУХ, коронованное высшее «Я», задействуя на нынешнем этапе, как посредника ДУШУ, используя семь каналов передачи – пять общеизвестных чувств, плюс ум и интуицию. То есть, посвящение знаменует очередной, пройденный, кризисный этап человеком в самопознании и самосовершенствовании. «Посвящение – это усиливающаяся способность видеть и слышать на всех планах. Оно представляет собой расширяющееся осознание планов Бога в отношении мира, увеличивающуюся способность включаться в эти планы и исполнить их. Это попытка абстрактного ума выдержать экзамен. Это почётный класс в школе Учителя, доступный тем душам, чья карма разрешает в нём учиться, и чьи усилия достигают цели». - Джуал Кхул. Посвящение с точки зрения Дуэтики – щедрое послание высшего «я», наследующей единство индивидуальности / пробуждение осознанности светом щедрости вышнего, естественно наследуя единство. На определённом этапе путь ученика, который побуждается и контролируется душой и стремится к служению человечеству, предполагает наличие Наставника, Учителя, Мастера, обладающего определёнными качествами магнетического излучения / света. Таким образом, раскрывая в ученике его собственное могущество через его высшее «Я» или Душу Учитель готовит его к Служению Плану, Духовной Иерархии и всему человечеству через групповое единство. Но здесь главное, не увлечься внешним, эмоциональным рвением и желанием войти в сень Учителя, отодвигая собственное развитие на задворки осознания. Преданность и эмоциональный идеализм, как качество 6 Луча, особенно активного и проявленного в нынешнем году, могут сослужить дурную службу. Ибо Учитель приходит тогда, когда ученик готов. Но для этого необходимы недюжинные усилия по преобразованию собственных несовершенств личностной природы. «Процесс постепенного расширения сознания – результат конкретного усилия, упорного правильного мышления и жизни самого стремящегося, а не какого-то оккультного наставника, исполняющего оккультный ритуал». – Тибетец. Без развития «внутреннего разумения, позволяющего извлекать урок из всякого происшествия и события, а также умения выявлять ценность в основе любой формы и распознавать замысел, определяющий данные обстоятельства», духовному искателю не обойтись. Так он подготавливает свой личностный проводник для единения на эмоциональном, ментальном и духовном уровнях через сознательное функционирование. «Каждое посвящение отмечает переход ученика в следующий класс во Дворце Мудрости, показывает более яркое сияние внутреннего огня и смещение точки поляризации (авт.- с личных нужд к потребностям души), приводит к всевозрастающему единству со всем живущим и сущностному единству «я» со всеми «я». Горизонт непрерывно расширяется, пока не объемлет всю сферу творения». Все посвящения происходят на планах души и духа – трёх высших подпланах ментального плана и на трёх высших планах (в большинстве своём в состоянии сна, однако следствия и память о них может фиксироваться астральным, физическим и ментальным телами). Каждое такое посвящение преобразуют тела адепта атомной, скалярной материей (что на практике, усиливает свечение физических тел, включая плотное), развивая способность получать всё больше и больше энергии души. ДУША И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЕ. СВЯЗЬ С ЛИЧНОСТЬЮ В своих предыдущих статьях я рассматривал природу души, как энергетической субстанции и суммы качеств духовных тел (каузального, атмического и будхического). А теперь приведу ещё выдержки из книги Ученичество в Новом Веке – т.2, переданной миру Джуалом Кхулом о душе и её свойствах: «Душа – это вихрь силы или двенадцати энергий (авт. – Космических лучей),объединённых вместе Волей духовной сущности (Монады на её собственном плане). Она образует духовную сущность, сознательное психическое существо, Сына Бога, обладающего жизнью, качеством и явлением –уникальное явление во времени и пространстве трёх выражений души:
Вот почему мы часто слышим общеупотребительное: «без души», «бессердечно», «без сострадания» применительно к людям, которые ведут себя прагматично, отстранённо, без интереса и не проявляя участия. Вместе с тем, наука практически вплотную подошла к пониманию души, как «психики», «сознания», «внутреннего мира человека». Ибо тройственность человека в контексте духа, души и личности есть не чем иным, как:
Так, или иначе, и дух и душа проявляются через тело и его «психическое» проявление – личность. Несовершенство личности, неуправляемой и нецентрированной в душе, имеет свои отличительные черты:
Духовная ориентированная личность всё больше откликается на зов души и характеризуется:
ДУХОВНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ «Душа текуча в отношении приспособляемости, но непреклонна по отношению к цели. Подобно этому, сверкающая фанатичная преданность тому или другому лицу или идеалу должна уступить место неизменной любви души – любви вашей души к душе других…».- А. А. Бейли. Ученичество в Новом Веке. Т.1. Однако, это лишь общие характеристики духовного пробуждения. Пробуждение, подобно солнечному лучу, всегда своевременно и желанно для нашей души. И ни возраст, ни образование, ни традиционно-культурные предпочтения не имеют для пробуждения значения. Ибо оно, словно галантное признание мужским разумом глубины и точности женской интуиции. Пробуждение словно озарение – мгновенное или постепенное, сопутствует любому духовному прозрению. И оно, как после внезапной вспышки света, часто воспринимается слишком ярко и, порой даже неприятно для сумеречной личности. Но чуть попривыкнув, уже невозможно жить в иллюзии лампадок, ибо свет знания такой просветляющий, что даже тень несовершенства воспринимается, как оттеняющее облако. Пробуждение – это выведение сердца из тени ума, когда дуальное разделение и противопоставление, присущее интеллекту, становится единством многообразия чувствознающего сердца. «Миру необходим духовно пробужденный. Ибо победителю открываются таинства человеческой природы». – Р. Майер. В пространстве – время здесь… АВТОМАТИЗМ ЛИЧНОСТИ. УМСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ Человек, безусловно, сложно структурированная энергоинформационная система. Но, пока не наступило действительное пробуждение, «многосложное существо», коим является человек, в большинстве своём механичен и автоматичен. «Мы – машины. Мы полностью управляемы внешними обстоятельствами. Все наши действия следуют в направлении меньшего сопротивления давлению внешних обстоятельств».- Г. Гурджиев. Беседы с учениками. Кроме того, эта система автономна, но без жёстко очерченного и конкретного пункта управления. К примеру, когда мы голодны, то сигнал поступает от рецепторов пищеварительной системы, а когда нас осеняет мысль, мы стимулируемся умом. А если нам нужно что-либо совершить вне телесной потребности или преодолевая её сопротивление, мы управляемся волевым усилием. Пока в нас дремлет «человек воли», нами управляет «человек привычки». И эта автоматическая система управления побуждается в большинстве своём умом желаний, объемлющего собственный «набор» потребностей-удовольствий. Широко известная пирамида Маслоу лишь несколько абсолютизирует этот индивидуальный набор. «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. Это положение настолько просто, что оно должно было бы быть само собой разумеющимся для всякого, кто не завяз в идеалистическом обмане».– К. Маркс. Когда же происходит переориентирование ведущее «человека привычки» к неминуемому пробуждению «человека воли»? Данные переломные или кризисные периоды, именуемые периодами благоприятной возможности, подчинены индивидуальным ритмам, детально рассмотренным мною в статье: Сенситивные и кризисные периоды души и личности. Волевое переориентирование включает в себя не столько волю иметь (нечто больше, значительнее, ценностное), но прежде всего волю быть кем-то и чем-то ещё и объемлет большую картину собственных возможностей. Изначально сознание, это процесс умственной фиксации на определённом желании, формирующем интеллектуальную способность аналитического мышления. После чего сознание то, кто я есть и кем себя представляю и позиционирую, передаёт эстафету Я ЕСМЬ ТО, ЧТО Я ЕСМЬ – духовному существу, Душе. А для неё бытие – это целостное и неразделённое на дихотомии и дуальности: внешнее личностное выражение-проявление и внутреннее душевное переживание-ощущение или внешнее ограниченное знание и внутренняя всеобъемлющая мудрость. В таком единстве, конкретному уму трудно удерживать пальму первенства, ибо его неспособность к нераздельности создаёт дополнительные препятствия для того, чтобы удерживать большее, нежели оно способно, восприятие. Но такова возможность есть у сердца, которое одновременно может воспринимать, ретранслировать чувства, переживания, ощущения, соединяя физический план с эфирным, астральным и ментальным. «Камнем в потоке жизненных сил представляется для стремящегося к духу человека устройство головы с её умирающей мыслью. Жёстким как минерал, сделался человеческий интеллект, и всё же в нём пребывает высочайшая духовная сила: свободная творческая мысль, чистая интуиция, ожидающая, чтобы её исторгли из окостеневшего интеллекта… Голова – темница души. Но когда наступает просветление сердца, эту темницу озаряет некий свет, изгоняющий из неё всякую тьму». – Рудольф Майер. ЗНАНИЕ СЕРДЦА И ЧУВСТВОЗНАНИЕ ДУШИ Сердце лишено, изначально, какого бы то ни было суждения или искажения, возникающего из-за стереотипов восприятия, которые неминуемы у сознания. Здесь так широко распространённое расширение сознания, есть ни что иное, как способность большего вмещения через устранение барьеров восприятия, принятия большей истины. Но, тем не менее, оно всё равно является ограничением, если не интегрировано с сердцем. «Душевные силы чистоты, свойственной растению, и нежности, свойственной цветку, должны расцвести в сердце, чтобы открылись глубины, в которых таинства жизни сберегаются от всякого нечистого посягательства». – Р. Майер. История Грааля. Любовь-мудрость, присущая сердцу, лишена тех несовершенств, которыми прошито полотно личности. И умственному сознанию или низшему уму, порой, очень трудно принять эту истину, ибо иллюзия значимости всё время преподносит на блюдечке те аспекты ценностного смысла, которые якобы не поддаются сомнению. «Только когда мы заставим умолкнуть эту связанную мозгом жизнь представлений, действующее за ней мировое мышление даст о себе знать. Вспыхнет нечто солнечное. Сердечные откровения хлынут в ту чистую мыслительную деятельность, которая тогда станет воспринимающей чашей». – Р. Майер. В пространстве – время здесь… В иллюзии ограничения нет ничего необычного. Как свидетельствует древняя история Земли, чувствознание души, или, попросту, знание сердца было ключевым у Лемурийцев, но, впоследствии, у поздних Атлантов вытеснилось развитым умом (разумом), дополненным способностью использовать телепатические и другие возможности управления, наряду с эгоистической упоённостью (тщеславием). Отсутствие сильного умственного контроля у Лемурийцев, были эволюционно оправданы, ибо сердце сторицей возмещало интеллектуальную значимость. Однако, сегодня, после 13 тысяч лет забвения способностей чувствознания, разум достиг своей кульминационной точки, после него неминуем синтез. Ибо для нелинейного восприятия необходимо значительно больше, чем опытное постижение и осмысление. Необходимо умелое внутреннее руководство, не игнорируя ум, но делегируя ему всё те же полномочия контроля, анализа, синтеза, но без жестокого доминирования и управления. К примеру, когда перед нами возникает какой либо вопрос, он формируется и запечатлевается нашим сознанием, а вся аналитическая память ищет вариант решения, исходя из полученного опыта. Но, каков этот опыт в рамках одной земной жизни? Достаточно ограниченный. Однако сердце знает всегда больше. Ибо знание, которое не ограничено прошлым, настоящим и будущим – это знание многих воплощений, не только предшествующих нынешнему, но и грядущих опытов, которые оставили свой след на нынешних временных линиях. Это словно вы осуществили определённое действие, а затем вернулись в исходное состояние, но не с повтором или дубляжем, а большим видением и лучшей версией, учитывая все неточности и просчёты. И данная возможность есть у сердца, ибо оно, по Законам Аналогии и Подобия, физический орган души, как эфирное тело – физическое проявление тел души (каузального, будхического и атмического). Как свидетельствует более продвинутая раса Лемурианцев, проживающих на внутренних планах Земли в 5-мерном континууме пространства-времени: «ум – дом вопросов, а сердце – библиотека ответов. Мы научились любить свои вопросы и лелеять ответы, которые сердце принимает с каждым вопросом. Длительная практика научила нас смотреть на все из перспективы сострадания и доверия, ибо это – истинные энергии, дающие нам возможности. Мы научились через практику неосуждения вмещать все энергии своего существа, и оставаться осознающими сомнения и страх, когда они возникают. Мы узнали, что честность синонимична с неосуждением, что эта честность должна начинаться с самих себя, и что величайший источник мудрости живет внутри наших сердец. Мы стали интегрированными и стали этим знанием в результате продолжительной практики этого». Аурелия Луиза Джоунс – Телос. Протоколы Пятого Измерения. В большинстве своём мы ищем ответы либо у себя в голове, либо анализируя события, сны, ощущения, чувства. И очень редко мы всецело доверяем сердцу. Ибо вечно сомневающемуся уму вовсе невдомёк, что истина может быть простой, доступной и неискажённой ментальными шаблонами, конструктами и концепциями. Каждый человек вибрирует на своей энергетической частоте, со свойственным ему резонансом, который проявляется через его чувства, мысли, ощущения и физические реакции. Самая тонкая, и вместе с тем, самая востребованная вибрация есть та, которая излучается нашим духовным сердцем на частоте доверия. Чем больше вы доверяете своему внутреннему голосу и ощущению, тем чище нота, издаваемая этой частотой открытого, восприимчивого и вмещающего сердца. Это частота неискажённой мудрости и гармоничного существования станет вашим ежедневным сердечным ритмом тогда, когда вы отпустите все ограничения и всё недоверие к самим себе. После чего благодарность, любовь и сострадание наполнят вас настолько, что весь мир будет изменяться вместе с вашей всевозрастающей способностью преображения. Именно недеяние лежит в основе древних учений, рассматриваемых ум, как главный ограничитель более расширенного миропонимания. Умственное недеяние – весьма редкое явление в обычной жизни. Однако достижение умственного безмолвия, может ускориться вследствие переноса нашего внимания в область сердца (точнее его верхушки – центр груди). Тут изначальный голос безмолвия осязаем как сердечный ритм; позже, как равномерный, вибрирующий фон; а в дальнейшем – лёгкое жужжание – резонанс и даже, своеобразная музыка. Всё это – предтеча активному проявлению чувствознания души. Изначально душа всегда «молвит» вневременными категориями. А сие означает то, что не всегда сформулированный умом вопрос получает ответ с ясным осознанием и пониманием, из-за ограничений трёхмерной оси координат пространства – времени. Во многом это из-за того же умственного искажения (неспособности точного телепатического восприятия и расшифровки полученной информации). Часто бывает и так, что осознание вопроса практически мгновенное и даже опережающее саму формулировку умом. Например, вы помните образ человека, но не можете вспомнить детали внешности или точное время, однако знаете, что именно исходило от него – частотные энергетические характеристики. Такой сигнал души – интуитивный проблеск или озарение – нередкое явление, когда вы шаг за шагом приближаетесь к своему истинному «Я». Чувствознание – это пять чувств человека, объединенных с шестым чувством – умом, посредством седьмого чувства – интуиции. Таким образом, чувствознание являет собой восьмое синтезированное чувство бесконечности, указывающее на беспредельность получаемого знания через сердечный центр – Анахату чакру – Изумрудный Лотос – Чашу чистой энергии Души. Можно воспринимать мир фрагментарно или целостно, поверхностно или глубоко, через суждения или через непосредственное восприятие. Чувствознание передаёт впечатления от души, через более целостное мировосприятие, посредством интуитивного различения. А это, по сути, подтверждает слова из древнего Писания: « Не ищи, о дважды Благословенный, достичь духовной сути, прежде чем ум не утихомиришь. Не так ищется мудрость. Лишь тому, чей ум в узде, и кто видит мир как бы в зеркале, можно безопасно доверить внутренние чувства. Лишь тот, кто знает, что пятёрка чувств – иллюзия, и ничего не останется, кроме двух грядущих, может быть допущен к тайне Распятия». Иными словами, интуиция и чувствознание должны полностью заменить ограниченные физические чувства, дабы неискажённая любовь-мудрость могла струиться сквозь всё осознанное существо человека. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУШИ «В соответствии с импульсом души формируется ваша жизнь и происходит сдвиг из царства высокого желания и устремления в царство назначенной цели и неуклонной привязанности к реальности». - А. А. Бейли. Ученичество в Новом Веке. Т.1. Проявление души в нашей жизни имеет определённые характеристики, присущие как развивающейся личности, так и той, которая уже всецело подчинена душевному контролю. Эзотерическая психология выделяет 14 таких качеств-характеристик, которые свойственны душе:
«Понимание – способность Мыслителя во Времени усваивать знание как фундамент мудрости, знание которое даёт ему возможность приспособить вещи формы к жизни духа и принимать вспышки вдохновения, приходящие к нему из Зала Мудрости, и связывать их с фактами Зала Учения». 4. Интуиция - как синтетическое понимание, приводящие к определённым результатам: a) Просветлению интеллекта и отождествлению себя со Всеобщим и Универсальным умом. Просветление - не завершающий этап духовного развития, но лишь просвет, створ, между телом света и остальной умственно-чувственной и физической природой человека. Через это окно пробивается значительно больше мудрости чем ранее. Так однажды, тело света напитает собою все остальные оболочки-одеяния индивидуума и он всеми фибрами души и клетками тела ощутит единство со всем Сущим, став поистине тем, кем всегда был - гармонией в проявлении. б) Пониманию, как непосредственному и непринуждённому качеству целостной личности. Интуитивное понимание не имеет ничего общего с умственным рассуждением. в) Способности безусловной любви ко всем живым существам с сохранением личной отчуждённости. 5. Участие – непременное условие пробужденной души, выражающей себя посредством огромного великодушия, сострадания и благодеяния. 6. Духовное беспристрастие – включает постепенное взятие под контроль с последующим игнорированием собственных эмоциональных реакций и лабильных настроений, истощающих энергетическое тело (астрал вскоре должен умолкнуть). В статье: Страж порога я подробно указал какие астральные и ментальные иллюзии должен преодолеть стремящийся подчинить свою низшую природу эго. 7. Безличность – это важное качество раскрытия души проявится тогда, когда урок самозабвения личности выйдет на поверхность вашего осознания. Тогда вы будете эффективно взаимодействовать со своей душой. 8. Личная отчуждённость – характеризует состояние Зрителя или Наблюдателя, невовлечённого и неотождествляющего себя с процессами, затрагивающими физический, эмоциональный и ментальный план. Иными словами, оказывая помощь другим и удовлетворяя их нужды, не становитесь зависимыми, отделяя себя от любого влияния. 9. Внутренняя тишина позволяющая достичь непрерывности видения, уравновешивая дуальность и постигая душу другого человека. 10. Свобода от контроля личности – свобода от любых ограничений и иллюзий, наложенных личностью, для беспрепятственного свечения души и проявления группового служения. 11. Духовное одиночество – необходимое условие для более тесного контакта с душой, происходящее чаще всего в периоды запланированного отделения. Именно в это время временного отделения от эго и его потребностей, воплощается самомастерство и кристаллизуется безупречность для нахождения собственной целостности в самовоссоединении души и личности. Часто одиночество указатель того, что ученик готовится к посвящению. 12. Всевключение, безусловно, закономерное и знаменательное свойство интегрированной личности, всё больше реагирующей на впечатления души и готовой к большему синтезу. Все эти характеристики души ведут к последним двум характеристикам: безмятежному спокойствию, а также радости и счастью. 13. Безмятежное спокойствие – глубокая тишина или эмоциональный штиль ученика, «устойчиво удерживающего свет в уме». Сосредоточенное понимание позволяет, несмотря на внешние треволнения и жизненные испытания, осознавать индивидуальную и особую вибрацию ауры Учителя. 14. Радость как сила духовного проявления божественного через свет знания: радость просветления, радость пробуждения, радость свободного выражения. Истинная радость приходит как реакция души на служение человечеству через групповое сознание и групповую солидарность, а также как единение со всеми живыми существами. Самая лучшая радость та, которая позволяет нам открывать в других качества творца, создавая условия, при которых они могут выразить себя наилучшим образом: 1) Помогая им быть здоровыми. 2) Способствуя улучшению их материального положения. 3) Стимулируя их мышление и понимание. 4) Указывая пути выхода из астральных иллюзий наваждения и эмоционального плена депрессивных или любых других деструктивных состояний. Радость сменяет ограниченное ощущение личного счастья, которое является дуальным и нестабильным проявлением, часто сменяющее свой вектор направленности подобно качелям. В счастье нет ничего зазорного или неправильного. Однако оно во многом зависит от нашего психоэмоционального состояния, на которое влияет множество внешних и внутренних дестабилизирующих факторов. Поэтому счастье в отличие от радости всегда конечно. ТАИНСТВО ПРЕОБРАЖЕНИЯ Окончательное личностное преображение есть эволюционной необходимостью не только индивидуального, а и планетарного масштаба. И здесь важно осознать, что сегодня для этого изменения предпосылок значительно больше, чем когда бы то ни было. Вознесение в свет новых возможностей индивидуального и коллективно-группового масштаба требует нашей настойчивости наряду с верой в скорое и позитивное преображение, трансформирующее искомые несовершенства. «Задача должна быть в том, чтобы преодолеть излишнюю концентрацию на видимости повседневной жизни, характерную для большинства людей, интенсивную поглощённость внутренними состояниями и настроениями низшего «я», свойственную духовно мыслящим и стремящимся, и невосприимчивость или отсутствие чувствительности, присущее массам». А. Алиса А. Бейли. Телепатия и Эфирный Проводник. Безусловно, что такой процесс личностного роста и духовного развития, предполагающий последовательное личностное безмолвие и умирание, может показаться удручающим и печальным. Но всё с точностью наоборот. Свет души всё явственно пробивающийся сквозь ставни личности сделает переход к большей осознанности радостным и незабываемым. И вовсе не стоит игнорировать индивидуальный опыт. Ибо Дух, Душа и Личность – божественная троица, создающая удивительную мистерию под названием жизнь, посредством Разума, Чувствознания и Опыта. Разум, объединённый с чувствознанием – духовная сила, вливающая в конкретный опыт личности мудрость и любовь. И они не разделяют на дихотомии: хорошо – плохо. «Там где стремятся к объединению с прообразом души, к пробуждению «идеального человека», там получают и плоды. В глубинах души зреет росток высшей жизни, хотя поначалу человек об этом и не знает. Но эта новая человеческая природа открывается в образе близнецов как двойственное существо: одна его сторона – способна жить осознанно в царстве духа, другая же должна всеми силами взяться за выполнение земных задач и овладеть земными способностями». – Р. Майер. Искомая дуальность может сегодня быть согласованным единством, когда чувствознание, соединяет внутренние прозрения с внешними переживаниями и опытом. Так духовное и телесное, обуславливая свой совместный рост, подготавливают таинство окончательного преображения материи через озаряющий и вдохновляющий дух, как в строках Кристиана Моргенштерна: О мир, дай бить мне в Бытии твоём, Сквозь зримое для чувств неторопливо Ступать учи. Так на просторе дом Час от часу светлей – и вот он, диво! Весь озарён… Как если б он принёс Себя всего небесному сиянью, Лучам подставя стены, свод, – и рос, Духовной стати уподобясь зданью, Ковчегу, просвещённому насквозь, - Так пусть мои начнут прозрачнеть стены… Так человека бытию дано В Твоё втекать неявно, постепенно, Покуда оба не прейдут в Одно. Использование данного материала разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: www.kolesha.ru Похожие материалы: ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. 1 ЧАСТЬ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ЧАСТЬ 2 КАК ОТКРЫТЬ И РАЗВИТЬ В СЕБЕ ИНТУИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ? ЧАСТЬ 1. КАК ОТКРЫТЬ И РАЗВИТЬ В СЕБЕ ИНТУИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ? ЧАСТЬ 2 СЕНСИТИВНЫЕ И КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ ЧУВСТВОЗНАНИЕ
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|