Сенситивные и кризисные периоды души и личности

Сенситивные и кризисные периоды души и личностиУ каждого из нас жизненная стезя, словно кольца на древе жизни, оставляет свои отметины с неповторимым узором, но определённой последовательностью и цикличностью.

Эти отличительные особенности индивидуального роста и развития объемлют фазы жизни, которые я именую не иначе, как сенситивные и кризисные периоды души и личности.

Иногда периоды сенситивности или чувствительности не оставляют своего заметного следа, но чаще всего они связаны с кризисными периодами личностного становления и душевного раскрытия.

В силу дуальности, характерной для всех сфер жизнедеятельности человека, личностное развитие  в психологическом рассмотрении имеет положительный и негативный вектор развития.

Во многом такое разделение служит контрастом, позволяющим найти действенные методы и принять соответствующие меры, обеспечивающие в итоге преодоление кризиса с последующей актуализацией –  деятельным усвоением жизненных уроков.

 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Для психологии развития свойственны отличительные особенности, в которых можно выделить определённые этапы, влияющие на формирование личности.

Так, А. В. Петровский выделял: ранний детский (преддошкольный) возраст (0-3 года), детсадовское детство (3-7 лет), младший школьный возраст (11-15 лет), старший школьный возраст (15-18 лет). Есть и другие характеристики, которые в целом схожи.

Для каждого такого этапа развития характерны фазы: адаптации (приспособления),индивидуализации и интеграции/дезинтеграции.

Иными словами, развивающаяся личность проходит через отождествление и/или уподобление родительским и социальным нормам/правилам и, соответственно, разотождествление с таковыми в результате внутренних противоречий и их несоответствия собственными взглядами и представлениями.

Именно в процессе индивидуализации, а затем и интеграции развивается рефлексия, каксамоисследование, самоосознание, самоанализ и, как следствие, переосмысление себя, своих мыслей, чувств и действий в контексте сложившихся жизненных условий и обстоятельств.

То есть, весь период индивидуального развития человека, в той или иной мере является последовательностью ступеней или фаз, для которых характерна «субъективность», как её именуют в антропологической психологии. В этой субъективности, по В. И. Слободчикову, 5 ступеней, лежащих в основе онтогенеза человека:

  • ступень «оживления» – от рождения до 1 года – целостное осознание собственного тела;
  • ступень «одушевления» – от 1 года до 6 лет – первая самостоятельность и личное обособление – «Я сам»;
  • ступень «персонализации» – от 7 до 18 лет – развитие самооценки и становление личности;
  • ступень «универсализации» – от 20 до 40 лет – развитие подлинной ответственности, духовное саморазвитие;
  • ступень «универсализации» – от 45 до 65 лет и более – кризис самости, период духовной зрелости, всеобщая событийность.

По сути, все системы категорий, рассматривающих человека не только как развивающуюся личность, но и духовно ориентированную индивидуальность усматривают определённые тенденции, соответствующие возрастным периодам.

Я же в этой статье попытаюсь дать такую характеристику, которая бы раскрывала человека, как душу, проявляющуюся через личностное выражение и развитие, даже если это раскрытие и неосознанно. И сделаю это, исходя из Дуэтического учения, а такженумерологии души и её особенностей, свойственных разным возрастным периодам.

СЕНСИТИВНОСТЬ. ДУШЕВНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Неоднозначная трактовка сензитивности в психологии понятна, ибо рассмотрение личности в отрыве от души, как управляющей структуры индивидуальности, лишает целостного взгляда.

 Вот несколько трактовок сенситивности:

  • Сенситивность, сензитивность или чувствительность (от лат. sensus — чувство, ощущение) — характерологическая особенность человека, способность его ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители.
  • Повышенная чувствительность/тревожность с выраженной боязнью нового (ситуаций, испытаний и пр.).
  • Робость, застенчивость, склонность к продолжительному переживанию прошедших или предстоящих событий, повышенная моральная требовательность к себе.
  • Сензитивность как акцентуация характера (К. Леонгард, П. Б. Ганнушкин) – повышенная впечатлительность, боязливость, обострённое чувство собственной неполноценности.

Вся эта, так называемая чувствительность, в основе которой эмоциональные и умственные реакции, предтеча для более тщательного и глубинного рассмотрения духовной природы человека. Иными словами, существует три вида чувствительности, которые и лежат в основе всех психологических систем, рассматривающих человека. Это:

  • Физическая (телесная) сензитивность – чаще всего рассматривается в психосоматической медицине и психиатрии – связана с центром у основания позвоночника (муладхара) и активностью эфирного тела.
  • Эмоциональная сензитивность – наряду с психосоматикой и психиатрией, является предметом изучения практической психологии и психотерапии – «ответственен» сакральный центр и центр солнечного сплетения.
  • Ментальная сенситивность – характеристика из категории патопсихологии и психопатологии – в крайних её проявлениях – сверхактивность центра солнечного сплетения и горлового центра (вишудха).

Все эти виды чувствительности, есть не что иное, как реакция астрального, физического и реже, ментального тел на чрезмерную активность и перевозбуждение выше обозначенных центров. Главный из них – солнечное сплетение – клоака эгоистических желаний и амбиций, гнева, злости и раздражения, а также сакральный центр (пупочный) – горнило не преобразованной энергии страха и не трансформированных сексуальных импульсов.

Сверхчувствительность телесная или кинестетическая не есть нарушение, но результат утончения физических проводников в условиях нынешнего переходного времени.

Если же рассмотреть сенситивность или чувствительность не как патологию или отклонение, а как развивающееся чувство, предшествующее интуиции, то перед нами предстанет душевная чувствительность или психическая сенситивность.

Душевная чувствительность не свидетельствует о «душевности», как чувственности, но есть не что иное, как проявление души через сердечный центр чувствознанияпосредством интуитивного знания на Луче Любви-Мудрости.

В данном случае такая чувствительность есть отзывчивость на «душевные подсказки», сигналы, идущие от интуитивного или каузального проводника человека, пробуждающие его ото сна наваждения и иллюзии, навязанной несовершенной природой «не-я».

Есть ещё один вид чувствительности, который будет всё больше раскрываться у пробужденного человечества, благодаря активности межбровного центра аджна и взаимодействия двух желез – шишковидной и гипофиза – сверхментальная или духовная сензитивность. Однако она не есть предметом рассмотрения в этом труде.

КРИЗИС ЛИЧНОСТИ

Все виды чувствительности в той или иной мере выстраивают беспрерывно совершенствующийся механизм восприятия человека, очерчивая при этом кризисные точки или, как я их называю – периоды благоприятной возможности.

Но станут они таковы не прежде, чем человек придёт к самоосознанию и перестанет отождествлять себя с телом и чувствами, рассматривая себя в рамках одной смертной жизни.

«Психоанализ (и, собственно, любая психологическая и психотерапевтическая помощь – авт.) приносит реальную пользу тогда, когда помогает человеку понять его достижения, а не копается в деталях его очевидного удручающего состояния. На самом деле ничего удручающего и не происходит – лишь переживание несознаваемой точки кризиса, момента нераспознанного свершения.  Беда случается лишь тогда, когда этот пик кризиса не понимается и не используется, поскольку продолжает углубляться вместо признания в нём благоприятной возможности».- Элис Э. Бэйли. Эзотерическая психология. Трактат о Семи Лучах. Том II.

В возрастной психологии кризис, как я уже отмечал, в большинстве своём несёт негативный подтекст и отпечаток, если исходя из вышеизложенного, человек не рассматривает эти периоды, как благоприятную возможность изменения. Впрочем, он верен концептуально и временные промежутки в большинстве своём, выделены исходя из многих наблюдений и экспериментов.

Вот как они представлены:

1 год: недостаток эмоционального общения/принятия, трудности в овладении собственными действиями и телесными движениями;

3 года: негативизм, упрямство, самоуправство;

7 лет: утрата непосредственности, период рождения социального «Я» ребенка;

11-12 лет: тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды;

17-18 лет: взросление — переживания связанные с самоопределением, поиском своего места в мире взрослых;

25 лет: сексуально-гормональный кризис юношеского возраста у мужчин. Становление мужчины в сексуальном плане, подготавливающий его к следующему кризису взрослости.

30 лет: кризис малозаметен, так как происходит оценка собственных достижений. Соотнесение себя и своего места в социуме, с карьерными достижениями.

35 лет: сексуально-гормональный кризис у женщин. Аналогичен таковому у мужчин в 25 лет.

40 лет: кризис среднего возраста. Переоценка жизненного опыта и выбранного пути.

Данные 9 периодов, как видно из этих характеристик, в большинстве своём можно отнести к кризисам, в основе которых, в основном, задействованы и подвержены изменениям физиологические системы с эмоциональными периодами лабильности, имеющими природную закономерность. Однако они весьма неточны с точки зрения духовной психологии и тех периодов, которые имеют индивидуальную «погрешность». Данное несоответствие – не что иное, как отсутствие целостного взгляда на природу человека в традиционной науке.

В свою очередь, эзотерическая психология рассматривает 5 периодов, которые она именует, как «кризис индивидуализации, когда сходятся и сливаются природа души и природа формы.

  1. Кризис детства 4 – 7 лет – присвоение физической оболочки, когда душа, до этого времени только осенявшая, овладевает физическим проводником.
  2. Кризис отрочества (от 10–11 до 15-16 лет – авт.), душа присваивает астральный проводник (авт. – овладевает эмоциональным телом). Этот кризис не распознается широкими массами, и лишь средний психолог по временным отклонениям от нормы смутно догадывается о нём. При этом видны лишь следствия, а не причина.
  3. Аналогичный кризис между 21 – 25 годами, когда присваивается умственный проводник (авт.- овладение душою ментальным телом). При этом может начаться регистрация влияний души и в случае продвинутых людей часто так и случается.
  4. Кризис между 35 – 42 годами, когда устанавливается сознательный контакт с душой; тройственная личность начинает отзываться, как единица, на импульсы души.
  5. В оставшиеся годы жизни взаимодействие души со своими проводниками должно расширяться, что приведёт к следующему кризису между 56 – 63 годами. От этого кризиса зависит будущая полезность субъекта: будет ли Эго (Монада) продолжать использовать свои проводники до старости или же произойдёт постепенное удаление обитающей внутри сущности (авт. –попросту смерть).

За многие века в истории жизни любой души имеет место немало сходных кризисных циклов, но с позиции более высокого видения пять главных кризисов прослеживаются очень чётко». – А. А. Бейли. Эзотерическая психология.

ПЕРИОДЫ БЛАГОПРИЯТНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ

А теперь рассмотрим подробнее периоды сенситивности личности и души, которые «подчинены» индивидуальным ритмам, а также «общим» и большим циклам в 7, 9 и 12 лет.

7-летний цикл самый ключевой, одновременно воздействующий на личностное развитие и душевное раскрытие (по аналогии 7 главных центров-чакр, 7 главных космических Лучей).

9-летний цикл – всегда завершение, когда Шива-Разрушитель своей мощью космического обновления подготавливает их к новому этапу (в славянстве ранее – 9 дней в неделе, 9 месяцев в году и 9 главных чакр).

Цикл объемлющий 12 лет с  эзотерической точки зрения является периодом, через который Душа «вливает» дополнительно в личностно-телесный проводник энергию Духа для преобразования всей троичной природы человека.

  • Рождение и до 1 года – «телесное свыкание» – овладение новым физическим проводником. Максимальный контакт с миром вышним во время сна через незакрытый родничок.
  • С 1 до 3 лет  «манипуляция – любовь» – определение границ и базовых эмоционально-ментальных конструктов, именуемых как безудержный и ещё неосознаваемый «огонь чувств». На энергетическом уровне происходит сонастраивание тетраэдров родителей – лунного материнского и солнечного отцовского. В этот период душа проявляется через игру, интерес,  принятие и дарение любви.
  • 3 – 7 лет – «неуёмный интерес» – первый личностный кризис. Происходит сонастраивание родительских эмоционально-ментальных: мировоззренческих и ценностных моделей с собственным видением души. Душа формирует «личностный психопортрет» в связи с прошлым воплощением.
  • 7 – 14 лет – «первичное взросление». Учёба, как фактор вхождения в модели, раскрывающие «завуалированный» интерес души и направленность предпочтений в связи с развитием сознания. Развитие комплекса неполноценности. Постепенное угасание связи с душой через перенос энергии телесного фокуса/сознания на эмоциональное тело через повышенный гормональный вектор полового развития.
  • 14 – 21 год – «поспешное взросление» - второй личностный кризис. Пробуждение телесной сексуальности с кристаллизацией комплекса неполноценности. Период безмолвия души с развитием ментального тела и атрофией шишковидной железы, наряду с увеличением гипофиза. Становление границ своего личностного «я». Юношеский максимализм. Ум, побуждающий исследовать свою сексуальность.
  • 21 – 28 лет – «сексуальные качели» или телесный эксперимент. Чаще у женщин – первый брак. Первая значимая ответственность. Проверка на прочность юношеских интересов в профессии. Изучение сексуальности через новый личностный опыт и разрыв с отцовско-материнской матрицей сознания (тетраэдрами). Именно в 21 год душа, по сути, нарабатывает новый опыт, усвоив уроки прошлого воплощения через раскрытие новых личностных интересов или продолжение старых.
  • 28 – 35 лет – «эмоциональный шторм». Период, когда вся бурная эмоционально-ментальная жизнь и деятельность проходит свой 9 вал. Выход базовых негативных эмоций (страха, гнева, стыда, вины, обиды) и чувств на поверхность.  Третий личностный кризис. Но он же является и первым в новой программе души. Недовольство существующими границами эго. Вторичность тела. Связь с телом через эмоции. Развитие психосоматических заболеваний.
  • 35 – 42 года – «ментальные лабиринты» – период, характеризующийся оформлением собственной мировоззренческой системы. Тело – «придаток» умственного отношения. У женщин, часто – «повторное включение» программы материнства, как фактор/стимул укрепления имеющихся отношений. У мужчин – время действительного взросления и личностной зрелости. Открытие чувствознания души. Пересмотр и переоценка всего имеющегося багажа жизненного опыта. Новые духовные горизонты.
  • 42 – 49 лет – «телесное преображение» – свежий впрыск жизненной силы. Очередной виток изменений, в первую очередь затрагивающий физическое тело. На низшем уровне – период, характеризующийся ёмкой фразой – «бес в ребро». Сексуальный голод, подкрепляемый социальной значимостью. Новое отношение к сексуальности, культ тела, часто поиск более молодой партнёрши/партнёра. На более высоком уровне - у мужчин, нередко новый период осознанного отцовства. Четвертый личностный и второй душевный кризис. Интеграция души с личностью. Расцвет творчества. Серьёзный задел в достижении гармонии. Успешные горизонты.
  • 49 – 54 года – «развитое чувствознание» - на высшем витке эволюционного развития. Радостное вживание в новый статус дедушки/бабушки. Возникновение чувства переполняющей любви. Следование своей страсти или поиск новых источников творческого выражения. Всё более углубляющийся контакт с душой. На низшем уровне – крах ценностей, эмоциональная неуравновешенность, обострение недугов юности и раннего взросления. Часто – духовное одиночество, заполняемое сверхопекой над взрослыми детьми.
  • 54 – 61 год – «ментальное обновление» – смена приоритетов, новые идеи, проекты, реализация самых грандиозных  и амбициозных планов. Пожинание плодов своей предыдущей деятельности. Сформированный мировоззренческий взгляд на жизнь. Расцвет творчества. Групповое созидание. Мудрое наставление. На низшем уровне – закат жизни, растрата оставшегося потенциала, возникновение тяжёлых заболеваний – рак, инфаркт, инсульт, душевная усталость. Возможно, частичное удаление души – надрыв Сутратмы – нити жизни и медленное удаление (в течение одного или нескольких лет).
  • 61 – 68 лет – «выбор души» – пятый личностный и третий душевный кризис. Часто уход из земного плана у мужчин в 63 года (статистически). Завершение жизненных уроков и/или утрата смысла жизни/интереса, окончание жизненной программы. У развитых душ и творческих натур – подведение итогов для завершения всего запланированного. Грациозное принятие жизни.
  • 68 – 75 лет – «телесная необходимость» - возврат к телу, как инструменту, позволяющему наслаждаться закатом жизни во всей многообразной гамме чувств и ощущений. Оздоровление/обновление тела в виду возрастных изменений/напоминаний. Удаление через телесное ограничение/болезнь. «Нежелание» души больше «задерживаться»  в теле.
  • 75 – 82 года – «дыхание смерти».  Эмоциональная тюрьма – на низком уровне. Стремление продлить жизнь любой ценой. Ощущение приближения смерти личности. Последний душевный кризис. На высшем уровне – смерть рассматривается, как освобождение души. Мудрое и размеренное отношение к жизни. Чувство благости и безусловной любви ко всему живому. Радушие и благоволение.
  • 82 и больше лет – «предвкушение». Завершение всех программ данного воплощения. Ощущение близости «Дома». Возвращение к детской непосредственности и лёгкости бытия. Философское отношение к смерти и её приходу. Окончательное единение личности и души, с растворением первой. На низшем уровне – деградация, маразм, слишком выраженное астральное паразитирование через вспышки гнева/жалости к себе при выраженной негативной поляризации. Озлобление или принятие мира в его наихудших проявлениях. Безумный страх смерти. Окончательный разрыв с душою.

Несмотря на внушительный размер статьи, всё же описание периодов сенситивности или наивысшей чувствительности, связанных с индивидуальными кризисами – обзорное, указывающее лишь на тенденции и определённые закономерности, свойственные разным возрастным категориям.

Однако и они весьма недвусмысленно указывают нам на необходимость интеграции личности и души и обращению своего внимания на нумерологические знаки вдоль дорог наших судеб.

В своей статье: НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ я показал как Код ЛичностиКод ДушиКод Индивидуального ЦиклаКод Индивидуального Ритма и Код важных периодов жизниформируют более точные даты, касательно не только кризисных и сенситивных периодов жизни, но и других важных этапов в самопреодолении и самоопределении.

Дело за малым – использовать эти «подсказки» и «указания» для того, чтобы жизнь таки удалась, и мы с чувством переполняющей нас радости смогли вернуться туда, где нам ВСЕГДА РАДЫ. Вернуться, в своё время, в объятия тех многих, кто терпеливо ждёт нашего триумфального возвращения.

Ну а пока мы всё ещё здесь, давайте творить свою жизнь наилучшим способом, используя самые яркие и красочные краски любви и благодати, созидания и сотворчества.

Использование данного материала разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайтwww.kolesha.ru  

Похожие материалы:

НУМЕРОЛОГИЯ ДУШИ

2013: ОЖИДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. 1 ЧАСТЬ

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ. ЧАСТЬ 2

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО НУМЕРОЛОГИИ ДУШИ – ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОДОВ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ

ДУХОВНЫЙ КОУЧИНГ СЕРГЕЯ КОЛЕШИ



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • «Нет, я сам!!!» Кризис 3-х лет, или примите поздравления с прибытием на новую ступень развития!
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Ужасное двухлетие или кризис трех лет. Как спокойнее пережить?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Личностный кризис после 50 лет
  • Мы живые или когда кризис трех лет цветет пышным цветом
  • Кризис 6-7 лет или «Кризис первоклашки»
  • Кризис 3-х лет. Как прожить это время?
  • Этот ужасный первоклашка, или странный кризис 7 лет.
  • Как определить, когда кризис 3х лет начался и как понять когда завершился?
  • Кризис "40 лет" - начало новой жизни или разрушение старой?
  • Возвращение потерянной части души (от 6-и до 12-и лет): Практика
  • Сезоны Души Женщины. Архетипы возраста Исследования Миров - 21-28 лет
  • 4) Как себя вести родителям, чтобы сократить кризис 3 лет?
  • Ужасные двухлетки или мифический кризис двух лет
  • Одежда для души, или как научиться радоваться жизни
  • Кризис пятнадцати лет или идентификация
  • Кризис 3х лет или бунт на корабле
  • Кризис 7 лет. Как распознать и что делать?
  • Я сам! Как пережить кризис 3-х лет
  • Развитие и кризис идентичности в возрасте от 18 до 30 лет
  • Маленькие свободные человечки или кризис 3-х лет?
  • «Трехлетние монстрики» или кризис трёх лет.
  • Кризис 3х лет у детей. Как распознать и что делать?
  • Как маме пережить кризис трёх лет: личный опыт
  • 2044 грани грядущего: как психология перевернёт мир всего через 30 лет
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Нам скоро сорок лет и конец? Как пережить кризис со вкусом
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь