О главной тайне «батарейки» человеческой души или об основах духовного домостроительства

О главной тайне  батарейки  человеческой души или об основах духовного домостроительства
Видение Христа в  Фаворском  свете

Из предыдущего  материала уже  известно, что представляет собой  «батарейка» человеческой  души, как своего  рода уникальная «ёмкость», имеющая разветвлённую сеть разума  и  самую тонкую  нематериальную  метасеть  духовного сознания, по  которой   циркулирует жизненная энергия  и  в  которой  накапливается  и хранится  нетварная энергия Божественной благодати.

Таким  образом, душа в  прямом смысле представляет  собой  «сосуд»  для энергий Божественной  благодати.

«...Благодать распространяется подобно источнику, расположение же приступающих к ней является для нее сосудом, определяет меру, в какой каждый ее получает» (Свят. Иоанн Златоуст, Творения, Т. 8, 757).

Сам принцип накопления или  стяжания благодати напоминает принцип «водоизмещения», когда одни качества,  как энергии  страсти,  подобно  воде,  замещаются другими качествами и  энергиями добродетели.  Иными  словами, не  вылив  «старой и  грязной  воды» из  сосуда  души,  туда  нельзя залить  новой.

«Невозможно нам соделаться способными к приятию Божественной благодати, не изгнав из себя порочных страстей, которые овладели нашими душами... И в сосуд, который был занят какой-нибудь зловонной жидкостью, не вымыв его, не наливают мира. Посему должно быть вылито помещавшееся прежде, чтобы могло вместиться вновь вливаемое» (Свт. Василий Великий, Творения, Т, 1, 333).

Кроме  того,  даже  накопленная (стяженная)  энергия благодати имеет  свойство со временем  рассеиваться и теряться,  если  нет системы  её  сохранения и  поддержки  через постоянное подвижничество.

«Благодать Божия беспредельна, всегда с преизбытком изливается и никогда не оскудевает... Впрочем, само собою следует, что в том, кто получил благодать, она или умножается, если он подвизается, или умаляется, если понерадит; и если это нерадение продолжится, то мало-помалу она и совсем в нем оскудеет и оставит его совершенно пустым. Оставит, а он долго еще будет думать, что имеет ее. Ибо благодать отходит сокровенно, как сокровенная по существу и таинственная, потому, отходя, не дает ему чувствовать отступления своего, и он не сразу узнает об отступлении ее» (Преп. Симеон Новый Богослов, Слова преподобного Симеона Нового Богослова: Вып. 1, 467).

В  данной связи  и  вытекает вывод  о  том, что стяжание  энергии благодати и её поддержание требует  соблюдения  некоторой  системы  (аскетической).

Из  предыдущей  темы об  энергетических   особенностях разных состояний человека (телесного,  душевного,  духовного), мы  уже  знаем  о том, что в  телесном  состоянии  (в среднем  до 33  лет -  возраста  Христа)  у  человека имеет  место  естественный  избыток внутренней  энергии жизни,   как  превращённой  формы благодати, который  даётся душе при  рождении.

Далее ресурс  этой  внутренней  энергии практически  без остатка используется человеком на  все его нужды,  вязанные с  повседневной жизнью  и  работой.  В   итоге  после 33  лет  рост  избытка внутренней энергии жизни,   который  имел  место  до  этого,  прекращается  и  начинается период  замедления прироста,   который приводит  в  один прекрасный момент  вначале  к полной  остановке прироста жизненной  энергии, а   потом  и к началу её нехватки.

Этот процесс  можно отобразить на  графике изменения потенциала жизненной энергии в  зависимости  от  возраста.

График  изменения с  возрастом потенциала жизненной энергии 

Красным цветом показан график изменения потенциала  жизненной  энергии обычного человека.

Зелёным цветом  показан график изменения потенциала жизненной энергии человека, который целенаправленно работает над  собой  в  рамках той  или  иной  системы накопления и сохранения  жизненной  энергии.

Синим  цветом показан график возрастания потенциала энергии души.

Не сложно  заметить, насколько график  человека,  целенаправленно  работающего над собой в  рамках  той  или  иной  духовной  системы или  системы  духовно-физического совершенствования, выгодно  отличается от  графика изменения  потенциала  жизненной энергии у  обычного (не  верующего)  человека.

Первое, что бросается в  глаза,  - это  продолжительность самой  жизни, которая у  обычного человека составляет в среднем 68 – 70 лет,  тогда как у  того, кто целенаправленно  работает с  жизненной энергией,  она превышает  90  и  приближается  к  100.

Второе, что  бросается в  глаза, - это потенциал жизненной  энергии  души, который  практически  вдвое больше на  момент смерти  тела у  того,  кто придерживается системы стяжания (накопления)  жизненной  энергии Божественной благодати.

Каковы  же преимущества того, кто придерживается  в  жизни  системы работы  с жизненной  энергией и целенаправленно занимается  накоплением (стяжанием) энергии благодати ? 

Преимуществ достаточно  много,  но  мы  выделим  три  главных:

  1. Значительно выше продолжительность  жизни  того, кто знает  об  энергии благодати и целенаправленно занимается её  стяжанием (накоплением).
  2. Лучше качество самой  жизни за  счёт более  высокой осознанности и  более  крепкого здоровья  у  того,  кто  обладает  энергией  благодати, что  и есть  результат её упорядочивания и накопления.
  3. Значительно выше потенциал  самой души, как  тела  энергии,  которая за  больший  период жизни  тела получает больший прирост энергии и когнитивной зрелости.

В  итоге   мы имеем  2  вида преимуществ у  того, кто  знает об  энергиях  благодати и  практикует  их  стяжание (накопление):

  • преимущества телесно-душевного характера (внешнего) 

- продолжительность  жизни  во  плоти

- качество жизни во плоти

  • преимущества душевно-духовного характера (внутреннего)

- онтологическая зрелость души

- накопленный потенциал энергии души

Таким  образом, нет  сомнений в  том, что владение  сакральным  знанием  о жизненной  энергии и практическими методами её упорядочивания  и накапливания является стратегически важным  знанием для   человека  и во внешнем  и во  внутреннем смысле.

Как  же  решается эта  задача сегодня  практически ?

К большому сожалению, практически  она решается односторонне,   поскольку вся современная  наука  и медицина располагают  знанием только  о теле, как внешнем  «телесно-душевном» факторе  здоровья и продолжительности  жизни.

О внутреннем  факторе  здоровья «душевно-духовном»  (энергийном)  современная  медицина  и академическая  психология  практически  ничего не  знают в  силу отрицания понятия Бога во  всех  смыслах и   личностном (церковном)  и  метасетевом (как  энергии Духа).

Именно поэтому получение  знания об  энергетическом устройстве мира  и  человека и системах работы с  разными  энергиями организма и  души (эфирной, витальной, ментальной, нетварной) является весьма  проблематичной задачей,  требующей нахождения соответствующей системы, школы, религии,   учения и  опытного  учителя,   который  мог бы ввести в  систему и  обучить базовым  приёмам и  практикам стажяния  и правильного  использования  жизненной  энергии, как  энергии благодати.

К  сожалению в  этой связи приходится  констатировать практически  полное отсутствие, как достоверных  источников информации об  энергетическом  устройстве  организма  человека  и его  души, так  и отсутствие  соответствующих  методик  и практик  работы с  жизненной энергией.

Как уже говорилось, если  в  ведических и  даосских  религиозных системах,   а  также  шаманизме  и магии,  знание об  энергиях и  энергетическом  устройстве мира и человека  ещё присутствует,  то в  современном  христианстве и православии это  знание  из-за  чрезмерного  опасения отнесено к  «оккультному» и «опасному»  своей спецификой, которая может  чрезмерно обусловить неофитов дарами силы.

В   итоге  данное  знание  об  энергиях и  специальных  системах  духовно-физического  совершенствования практически  полностью искоренено из современного православия и  христианства,  где  оставлена  только морально-нравственная  основа  нравственного  богословия и небольшая область комплементарного (дополняющего) знания  об использовании лекарственных растений (фитотерапия),  продуктов  пчеловодства (мёд, перга, прополис и т.п.)  и  оздоровительных  упражнений в  виде закаливания и поста.  При  это  основным лечебным  средством в  христианстве традиционно  считается молитва  в  любых  её  видах  и формах.

Это  и есть  весь нехитрый набор самых  простых средств  оздоровления  и  работы с  энергиями  тела,  души и  духа  в христианстве  и православии,  который рассчитан  преимущественно на  простых  и  непосвящённых  в  духовное  знание  людей. 

Отчасти именно  этим принципом  непосвящённости  (боязни посвящения)  в  высшее  знание об  энергиях  тела,  души  и  духа  и  объясняется   откровенно  низкий  уровень  и  физиологического и когнитивного здоровья  многих христиан  на  фоне  довольно  высокого  уровня  болезненности  и  преждевременной смертности  и  прихожан и  священства.

Одной  из  причин такого неудовлетворительного  положения  со  здоровьем  в современном христианстве  и в  частности в православии  является давно укоренившийся принцип «страдательности  православной  веры»,   который через не  совсем  корректные или  ложно  трактуемые  религиозные  установки намеренно усиливает роль и важность  страдания  и  терпения:

  • - «Христос терпел и нам велел» (терпеть и страдать),
  • - «Входите в Царство тесными вратами» (страданиями и искушениями),
  • - «Не искушен, не искусен» (опыт обретается  через страдание),
  • - "Спасение обретается скорбями" (терпением и страданием),
  • - "Ветхий человек не совлекается без боли" (страданий и лишений),
  • - " Мы все во грехе и нуждаемся во враче" (болезненной терапии),
  • - "Страсти не преодолеваются легко" (без трудностей и страданий),
  • - "Каждому нужно нести в жизни свой крест" (страдать и терпеть),
  • - "Эгоизм и самость в себе нужно отсечь" (пройти через самоунижение),
  • - "Послушание требует отказа от своей воли" (безволия и терпения) и т.д. и т.п.

С  одной  стороны,  данный подход нельзя считать  ложным,   поскольку  по  существу реальная  душевно-духовная  трансформация и следование  принципам  православной  аскетики требуют  от человека сверхусилий и полной самоотдачи, что находится  на  грани его душевных и физических  возможностей. Именно  поэтому  реальная  вера  требует и скорбей и усилий  и боли.

С  другой стороны,  данный  подход совершенно неоправдан к мирянам, которые далеки  от  реальной аскетики, подвижничества  и иночества, а  потому преимущественно имитируют процесс  веры,  не  углубляясь в  духовное  знание,   следование Евангелию  и  реальное  аскетическое подвижничество, отдавая  предпочтение  только формальным таинствам и  обрядам.

У  них  чаще  и  имеет  место тот  самый феномен бесплодия веры  и болезненности при  всех внешних  признаках наличия  веры, а  поскольку  они составляют  большинство верующих,  то  по ним и   судят о состоянии веры  вообще,   которое мягко говоря откровенно неудовлетворительное.

Можно  ли как-то изменить эту ситуацию ?

Обо  всех говорить,  наверно, не  имеет смысла. В  то  же время,  можно  говорить  о  том, что некоторым верующим  людям  из  числа  более  осознанных  совсем  не  помешает знание  тех или  иных систем духовно-физического совершенствования,  которые не   идут вразрез  вере,  но  расширяют представление и  знание об  энергетическом  устройстве организма и   принципах работы с  энергией жизни.

Основное  опасение священства при  использовании православными  людьми и прихожанами тех  или иных оздоровительных систем связано в  первую очередь с  боязнью за то, что при  использовании тех или иных  систем  знания, техник  и практик (йогических, буддийских, каббалистических и  др.)  верующие  могут незаметно для  себя обусловиться чуждой  терминологией и  системы  ценностей,  что может привести к оставлению православия.

Это совершенно  надуманная опасность, поскольку священник в  наше время - это  не старец и  не персональный  духовный  учитель  для инока,  отрёкшегося  от мира, а  только советчик  и  служитель  культа, уполномоченный проводить соответствующие  обряды.  

Именно  поэтому  традиционного  душепопечения, как  в  монастрых,  с  персональной  опекой духовного  чада  в  21-м  веке нет,   поскольку  нет  прозорливых старцев,  духоносных монахов – отшельников  и  духовных  учителей,  отречённых от мира, а  есть только советчики,  друзья  и служители культа. 

В  этой связи делать из обычного священника, как  служителя  культа,  «умудрённого старца» или «личного духовного наставника» является  верхом  неразумия,   поскольку священник сегодня в системе  духовного  обучения  готовится только для организации и проведения соответствующих культо-обрядовых мероприятий.

Ни  специального  психологического,  ни православно-психологического  знания (об  устройстве  души),  не говоря  о знании энергий  (тела,  души и  духа)  и  техник  работы с  энергиями, современному священнику к  сожалению  не  даётся, а  потому  он сам  очень многого просто не  знает  и сам  многие  заимствует из  других систем  знания.  Увы, такова современная реальность.

В  этой связи вопрос овладения соответствующим знанием  должен  решаться  верующими  сегодня  самостоятельно, что  и есть их  личный  труд, личная ответственность  и  личное понуждение, которого  они  старательно избегают.

Для  тех  же,   кто хочет  что-то  об  этом  знать, можно сообщить, что сегодня  в  силу  специфики  современного мира и человека  уже практически  невозможно идти  к Богу (Духу)  тем путём  традиционного  обрядоверия  и душепопечения, который имел  место в  конце  18-го – начале 19-го веков.  Этот  путь, как  и  его  терминологический  аппарат,  уже безнадёжно устарели и не  ложатся  без  травмирования  и повреждения  на  ум и психику современного человека.

Именно поэтому современному верующему 21-го века,  который  живёт в высоко ритмичном и высоко  технологичном,  информационном мире,  сегодня  нужно адаптированное, целостное и системное  телесно-душевно-духовное  знание,   которого пока к сожалению нет. 

Это  обстоятельство и вынуждает тех  верующих,   кто  имеет  достаточно гибкое  и критическое  мышление  и  кто  заинтересован в  целостном  (холистическом)  и системном  знании о  теле,  душе и  духе,  а  также  об  энергиях  человека  и  мира,  совмещать традиционное  православное  знание  и вероучение  со знанием  других систем  и подходов,  где  оно  более  развито  и проработано, включая йогические и даосские  системы,  соответствующие  психотехники,  системы питания  и  психо-физические  практики.

Возможно  ли  это ?

А почему  нет, если это  пойдёт  во  благо тела,  души и  духа.  Мало  кто из  верующих  знает  о  том, что  самое   главное условие, которое позволяет верующему  оставаться в  лоне Восточного Православия, как  одной  из глубочайших  духовных систем  и  религий мира,  - это…

У большинства верующих наверняка сразу  же всплывёт  ответ в  виде - …знания Евангелия.

Это,  несомненно,  верный ответ,  но  не совсем  полный. Дело в  том, что Евангелие  и Новый Завет  лежат в  основе всех  христианских  конфессий, которых  уже  не  3  или  4, а  более 100. Иными  словами, при  всей духовной верности  Евангелие и  Новый Завет  не  гарантируют  единства и согласия в  вере. 

Вместе с  тем, есть всего  один  духовный  первоисточник, относящийся  только к  Восточному Православию, равного которому  по  глубине  нет ни в  одной религии  мира,  -  это святоотеческое духовное  наследие  и предание  или  согласное  учение отцов  о  душе, устройстве  души, состояниях  души и спасении души. 

Иными  словами,  согласное учение  отцов  Восточной Церкви   и есть  тот  бриллиант  духовного  знания,  который  даёт самый   чистый свет духовного  знания о  душе,  энергиях  души и силах  души, следуя   которому,  не  окажешься нигде, кроме православия.

Этот источник  и бриллиант  сегодня покрыт толстым  слоем  пыли  и патины, который на  нём  образовался от невежества всех  тех фарисеев и церковных  вертухаев, которые  хотели сделать из  православия, как  высшего  духовного  знания  и  учения о возможности отречения от мира для соединения с Духом (Богом), социально-идеологическую доктрину или проще  говоря религиозную идеологию для управления общественной моралью.

Тем  не  менее,  ищущие сердцем должны  знать, что  Евангелие  и Новый  Завет -  это  генеральная  идея  вероучения, а  святоотеческое  духовное  наследие  и согласное  учение  – это  та практическая  база и  практический  опыт реализации в  жизни заповедей Евангелия  и  Нового Завета. 

Как не  может  быть  верной  теории,  не подтверждённой практикой,  так  не может  быть  и результативной  практики,  не  отвечающей  верной  теории и методологии. Так вот согласное святоотеческое учение  о  душе -  это и есть  та практика, которая соответствует  истинно христианской  теории  и учению Христа.

Вот почему тот, кто принимает Евангелие  и Новый Завет, отвергая согласное   святоотеческое учение  и наследие  отцов, принимает Евангелие чаще  всего  превратно и искажённо  на свой собственный  ум, чувство и  волю,  поскольку игнорирует  главный критерий истинности – практический  опыт достижения  святости и совершенства.

Таким  образом, если современному  православному  верующему взять  за  основу святоотеческое   предание  и согласное  учение  отцов  о душе, структуре  души,  силах души и  состояниях  души  в  виде  базиса  святоотеческой психологии,  ему  не будут страшны никакие соблазны других школ и  учений, поскольку школа  отцов  самая  фундаментальная и  глубокая  из  всех существующих.

Если  же современный православный возьмёт  за  основу только  Евангелие и Новый Завет  без основательного знания согласного учения отцов  о  душе, он рискует уйти в  сторону  и другую  систему знания от православного.

Именно  поэтому святоотеческая православная психология, как согласное  учение  отцов  о  душе должна  быть  базой  и  фундаментом расширения  духовного познания об  энергиях тела,  души  и духа.  Данный  материал  как  раз  и следует  данному принципу  соотнесения любого  знания об  энергиях с учением  и цитатами  святых отцов.  Вот почему в  наших  статьях там  много цитат именно святых  отцов  Восточной Церкви.

Итак, с  чего  начинать работу с  энергиями ?

Работу с  энергиями нужно, вне  всяких  сомнений, начинать со знания о  смысле  жизни человека с  точки зрения  потенциала  энергии  его  души  и   знания  об устройстве всей  энергетической системы организма  человека через  призму  принципов  питания энергией  жизни всех систем  и  органов  организма. 

С  точки зрения  энергии смысл жизни человека – это его  возврат в  первозданное Адамное или  искупленное состояние,   когда  человек владел всеми  своими  силами  и  энергиями души, которые были  собраны  в  благом (добродетельном) состоянии триединства ума-чувства-воли, как качеств мудрости-мужества-целомудрия, соединённых правдой  в  состояние  - «что  думаю, - то чувствую  и к  тому  стремлюсь».

Это искупленное состояние,  которое  и есть «спасённое»  состояние  души, а  также  путь к  нему явил  Иисус Христос после своего Воскресения. Для  решения  этой  задачи  человеку нужно проделать  за  время  жизни  колоссальный  объём  работы по осознанию себя, как энергии, а  это  означает глубочайшую проработку  всех  качеств  своей  души,  тела  и  духа,  развитие ума, чувства  и воли  и  взятие под  полный контроль всех  энергий самости и  эгоизма (страстей), которых отцы  насчитывают  более 300.

Практическое познание своего энергетического  устройства -  это  куда более  сложная  задача,  чем  понимание  и принятие высшего  смысла  жизни, требующая  не  только  развитого   ума (осознанности),  но  и  утончённого  чувства  и сильной  воли,  которые развиваются в  человеке   очень  медленно  на протяжении всей жизни. 

Именно  поэтому практическое  познание энергетического  устройства тела,  души  и  духа  -  это  очень  длительный  процесс,  прохождения  всех   трёх  программ  и  этапов  жизни -  телесного, душевного и  духовного,  который   без  помощи  опытных практиков  и учителей,  проделавших  этот  объём работы,  становится  бесконечным  и  понимание  сути  вопроса открывается в  глубокой старости, когда  уже  мало  что  можно в  себе изменить. 

Этим обстоятельством и  объясняется  безблагодатность  и  неосознанность современной массовой религиозности, которая  больше  похожа  на имитацию  религии  и  не предполагает труда по развитию  духовного осознания  и восприятия.

С   чего  же начинается познание энергетического устройства человека ?

Оно  начинается с понимания важности  и   фундаментальности  принципа  жизни, как  «дыхания»,  но  дыхания не  воздухом, а  божественной  энергией жизни,  которой душа «дышит»  почти  также, как  тело  дышит воздухом.

Как  жизнь тела  человека  начинается с  первого «вздоха»  и  заканчивается последним «вздохом»  и  дыхание является  последним,  с  чем расстаётся  человек, уходящий с  земного  плана, точно  также и  жизнь  души  начинается с  первого «вздоха»  энергий Божественной благодати.

«Телу невозможно жить без дыхания, и душе невозможно существовать, не зная Творца...» (Свят. Василий Великий, Творения, Т. Ч. 4, 193).

«Душа есть Божие дыхание, и будучи небесною, она терпит смешение с перстным» (Свят. Григорий Богослов, Творения, Ч. 4, 240).

Именно поэтому дыхание,  т.е. чередование  вдоха и выдоха – это фундаментальный принцип  жизни,  распространяющийся на  всё,   включая  и Божественную энергию  и  вещество.

Человек  в  действительности  «дышит»  не  только «воздухом»,  но и  всем  миром  через  отношение к  миру.  Так  телесный цикл  развития человека,  связанный с  захватом, самоутверждением  и стяжательством материальных  благ,   подобен  социальному «вдоху»,  а  душевный  цикл  развития  человека,  связанный  с  бескорыстным  служением  высшей  добродетели  и  отдачей  (жертвованием) миру и  людям накопленных знаний  и  богатств для всеобщего  блага  и  гармонии  подобен социальному  «выдоху».

Умение  делать  «социальный  вдох»  и «социальный выдох»  является  проявлением  высшей  гармонии и соразмерности.  При  этом принципе  «социального  и материального  дыхания» человек  всегда  остаётся   собой  ни к  чему  не привязанным  и  не превращается  в  высшего   хищника  и супер стяжателя,  живущего одним  только «вдохом». А   ведь  трагедия Земли, как  планеты,  состоит  именно в  том, что человечество живёт одним  только «вдохом»,  не  желая  делать «выдоха».  Этот принцип  жизни   и «дыхания»   однажды  приведёт к  тому, что  мир и  люди  однажды  просто задохнутся.

Аналогичная ситуация имеет  место и в самом человеческом  организме,   который также  «дышит»  и   вос-принимает  через  5  органов  чувств соответствующую  информацию  и  «пищу»  -  зрительную, вкусовую, звуковую,  обонятельную,  осязательную  и  пр.  Даже  сам  принцип питания организма  физической пищей  также  есть «дыхание» тела,   поскольку   вовремя приносимое  организму  качественное питание – это «вдох», а   вовремя уносимые продукты расщепления  и  распада -  это «выдох»  тела и когда тело «дышит»  пищей правильно,   в  нём  ничего не  накапливается и  не  остаётся, кроме энергии  и  осознания.

Тот  же  самый  принцип «дыхания», как  цикл  отдачи  и  получения  биологической энергии имеет  место и  по  отношению ко  всем  энергиям организма (эфирной, витальной, ментальной и  даже духовной).  После интенсивного физического труда,  использующего эфирную  энергию,  нам  всем  нужен период  отдыха и восстановления.  После  активного  обмена эмоциями и чувствами,  использующими  витальную энергию  организма,  нам  всем  нужен период покоя,  релаксации и  тишины. После активной мыслительной работы,  требующей  концентрации   ума  и  использующей  ментальную и психическую  энергии, нам всем  нужно  расслабление,  переключение на  что-то  другое  или сон.  После душевной инвазии или  взаимодействия с  чуждым  нам  духом,  все   духовные  люди прибегают к  помощи  молитвы,  таинств  и обращения  к Богу (Духу).

Иными  словами,  все  наши  действия  в  жизни  вне  зависимости  от  того, осознаём  мы  их энергетическую  сторону  или нет, имеют соответствующее  энергетическое сопровождение  и   подтверждение,   которое  строго  подчиняется закону «дыхания»  и принципу  гармонии  и  баланса  энергии  и информации.  Вместе с  тем, большинство  людей совершенно не  задумывается о  том, насколько  важен  для  человека  принцип дыхания  вообще и  «дыхания энергетического» в частности.

Можно утверждать  о  том, что большинство болезней,  а  также психических и  душевных проблем современного человека связано именно с  незнанием энергетического устройства  организма  и вытекающим из незнания (невежества)  неумением балансировать и приводить в  порядок энергию и  информацию на  соответствующих  уровнях.

Постижение этих  принципов гармонии и  баланса  энергии  и  информации  на  всех  уровнях организма человека  физическом (органном), эфирном, витальном, ментальном и  духовном  – это  и есть путь к  совершенству  и  овладению  всеми  силами  и  энергиями организма,  а  значит, - это  путь к  человеческой  силе и  гармонии  и  он  совершенно не  противоречит православию,  в  котором  сегодня  просто отсутствуют отдельные фрагменты  целостной системы знания.

«Первое, чистое естество — Троица, а потом ангельская природа; в-третьих же, — я, человек, поставленный в равновесии между жизнью и болезненною смертью, я, которому предназначена величественная цель, но достигаемая с трудом, если только, хотя несколько, отверста мною дверь греховной жизни, ибо такой подвиг предназначен Богом моему уму.» (Свят. Григорий Богослов, Творения, Ч. 4, 254)

Таким  образом, человек самим Богом, как  высшим началом,  поставлен между  небом  и  землёй хранить равновесие,  т.е. гармонию и  баланс жизни и смерти. К сожалению, человек не  справился с  этой  задачей  именно  потому, что сам  первым нарушил  принцип «дыхания»  и  благодаря  доминанте своего  эгоизма (себялюбия)  стал  жить одним  только «вдохом».  К чему  это  привело и человека и  планету  хорошо известно.

Итак,  как  практически  осуществляется познание энергий  разных  уровней ?

Практически познание  энергий разных уровней организма  осуществляется поступательно от  наиболее грубого физического к  наиболее  тонкому – духовному.

1.      Физический (органный) уровень человека информационно  познаётся  через  его  анатомическое строение,   которое  бывает  хорошо  отражено  в  соответствующих  анатомических  атласах  и пособиях. Знание о физическом  уровне организма мало может  дать  для  здоровья, если при  этом  нет  знаний  об  энергетическом  и информационном  устройстве, которое  невидимо  поддерживает работу  физического уровня.

2.      Энергетический  (эфирный)  уровень  организма  человека познаётся  поэтапно  и постепенно   через  понимание такой специфической  категории, как  «энергетическое  тело», которое  по  сути  является  невидимым «двойником» тела физического и состоит из энергии и информации. 

Данное тело энергии в  религиях  мира,   включая  православие,  и  именуется «душой».  Как  уже  говорилось  ранее,  святые  отцы  не  классифицируют  отдельные  уровни  энергии  в  душе, а  всё  энергетическое  тело  души  называют «эфиром»  или  «эфирным  телом».

«Можно думать (и я так думаю), что душа и Ангел — (духовны по естеству, но облечены тонким эфирным телом, а чтобы они по естеству были тело, так думать нельзя» (Свят. Феофан Затворник,  Собрание  писем, Вып.5, 187).

Таким  образом, познание  энергетического тела  человека – это  познание  принципов  циркулирования  «эфирной энергии»  и  всех  прочих  сил и  энергий души,  которое начинается  с изучения  главного  центра  жизненности -  духовного  сердца  (точки  сборки),  основных  энергетических  центров или  чакр  (7),  главных  меридианов (12),  энергетических  узлов в  виде  основных  суставных групп (11)  и  биологически  активных точек  на  теле  (700)  и  надей -  тончайших проводников  энергии на  уровне разных отделов  нервной системы (64 000).

Далее следуют  более сложные этапы  познания энергий души, как  «батарейки»  жизненной энергии,   которые связаны с  познанием высших  сетевых  уровней нервной системы  человека в  виде нейросети   мозга, гиперсети  разума  и метасети (сети сетей)  духовного сознания.

Данные  сети непосредственно связаны с  циркулированием высших  видов энергии организма: витальной (чувственной),   ментальной (психической),  духовной  * (нетварной). 

*     Духовная энергия  имеет дополнительные  уровни утончения Логоса, которые здесь не  рассматриваются.

3.    Витальный (чувственно-эмоциональный) уровень, связанный с движением  эмоциональной энергии,  заключается в  наблюдениях за своим психоэмоциональным состоянием. Целью этих наблюдений  является  определениях каждого  отдельного  эмоционального состояния. Затем  следует  классификацией  разных  состояний  для  того, чтобы  осознать  их  цикличность  и автономность,  как  самостоятельного эмоционального уровня.

Специальная литература  по этой теме  отсутствует,  но в  православии на  этот  счёт  есть  согласное  учение святых отцов о  душе,  страстях и  добродетелях  души  и  взаимосвязи между  ними,  которое  и есть косвенное знание о работе  энергий  на  витальном (чувственно-эмоциональном) уровне  души.  Знакомство со  святоотеческим учением  о  душе,  страстях и  добродетелях  души и есть основа познания витальной энергии души.

«Цель, и единственная цель, нашей жизни заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями».  (Преп. Варсонофий Оптинский).

4.    Ментальный (психический) уровень, связанный  с  мышлением, мировоззрением  и  движением  психической энергии, представляет  наибольшую  сложность  для исследователя, поскольку это растущий постоянно  уровень,   который  как  бы  постоянно меняет свою «этажность»,   подобно строящемуся зданию, а  следовательно постоянно   меняется и  «точка зрения»  человека  на  всё.

Строящийся  "дом" сознания  и мировоззрения



Как уже  говорилось,  за  данный уровень понимания  энергии  души, как  дома,  и  устройства  трёх  уровней  сетей  (мозга,  разума  и сознания)  сознания отвечает  психология,  как  наука  о  душе,  причём,  психология  всех  трёх  уровней  телесного,  душевного  и духовного.

За  телесный уровень познания  отвечает  светская  психология, за  душевный  уровень  познания  отвечает православная  психология,  а  за духовный  -  сущностная  или  высшая  интегральная  психология (гиперсетевая),  которая ещё совершенно не  развита сегодня.

Именно  по  этой  причине  отсутствия  должного психологического знания  и понимания  на  ментальном  уровне сегодня  и имеет  место  большинство проблем  у верующих  людей, загруженных  преимущественно душевным или  моральным  знанием  при  отсутствии  должной  интеллектуальной  базы  и духовного знания.

Особенностью ментального уровня,   который  и связывает  душу с  высшим  духовным уровнем,  является  то, что  ментальный уровень  развит  и имеет  место как  мировоззрение  не  у  душевных людей,  составляющих  абсолютное  большинство  верующих,  а  только у  духовных  людей,  составляющих катастрофическое меньшинство.  Именно поэтому практическим христианским  мировоззрением сегодня  владеет очень ограниченная  часть верующих,  как правило монашествующих и  глубоко осознанных,  находящихся  вне  рамок  официальной  Церкви,  тогда  как в  массовом православии преобладает неосознанное  большинство  душевных и моральных людей,  придерживающихся обрядоверия,   а  не  духовного знания.

К  большому сожалению  по  естественным  причинам  (возрастным)  совершенное практическое мировоззрение, как  отражение  созданной  ментальной  структуры  (дома)  души  в  виде  разветвлённой гиперсети  разума,  является  уделом возрастных и  духовно  зрелых  людей,  тогда  как у  большинства неофитов и простых  верующих имеет  место глубоко  несовершенное мышление  и мировоззрение.

Проще  говоря,  осознание сетевого устройства души  с  пониманием  иерархии  сетей сознания  и уровня психической  энергии -  это  удел  высоко образованных и  осознанных  людей,  а  не  неофитов  и простых  верующих,  пребывающих  в  массовом  религиозном невежестве  и  обрядоверии  достаточно  низкого  морального (душевного) уровня.

Специальная литература  по  этой  теме  отсутствует.  В  современном православии  развитию  знания  о  душе,  мировоззрении  человека  и сетевой  структуре сознания  способствует  направление  православной психологии,  но  не  нравственно-ориентированной,  а  святоотеческой  психологии,  базирующейся  на  согласном  учении святых отцов о  душе,  структуре  души,  страстях и  добродетелях  души  и  взаимосвязи между  ними.  Адаптированной  литературы по  теме  психологии  сетей сознания  пока  очень  и  очень  мало.

5.    Духовный уровень Божественных (нетварных)  энергий  и его  познание -  это удел  очень   ограниченного числа глубоко продвинутых  и  высоко  осознанных  практиков,  которые,  как правило,  не  имеют  отношения  к  массовой  религиозности, а  пребывают  в  уединении (анахоретстве)  или исихии (священнобезмолвии),  занимаясь  высшим  духовным деланием -  созерцанием, умной  молитвой  и  умным  деланием,  т.е. деланием  духовного ума, как  тончайшего тела души.   

Знание о  духовном  теле  и уровне  нетварных  Божественных  энергий в  православии считается  «условно запретным»  и  «душевредным», а  потому не только неофиты  и простые  верующие,  но  и  большинство белого духовенства  ничего не  знает о  духовном  теле  души, как полноценном  «двойнике» личности, который растёт и развивается параллельно с  телом  и  в  положенный  срок  исходит  из  тела физического и  начинает себя  проявлять самостоятельной  и совершенно автономной  основой личности.

«У молящихся чистой  молитвою Духа душа во время молитвы иногда выходит из тела, особенным, непостижимым действием Святаго Духа» (Свят. Игнатий Брянчанинов, Аскетические  опыты Т. 3, 75).

«Ибо душа, находясь в теле сём, хотя и ведёт борьбу от страстей, но имеет и некоторое утешение от того, что человек ест, пьёт, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими. Когда же выйдет из тела, она остаётся одна со страстьми своими и потому всегда мучится ими;»  (Преп. авва Дорофей, Душеполезные поучения, Поучение двенадцатое)

В раннем  православии знание  о  духовном теле  души,   его  формировании  и исходе  тела  души из  физического  тела   ещё  при  жизни  человека  было весьма распространённым  духовным знанием. Позднее оно  было полностью закрыто как душевредное  и  недоступное  для понимания простыми  верующими.

В настоящее время в православном богословии  исход  души ассоциируется только  со  смертью  тела  и все артефакты подобной  трансперсональности  облечены в  ореол  необъяснимой  «чудесности»,   которая  ранее имела чёткое  духовное  объяснение.   

К  слову,  большинство  «чудесных»  артефактов  православия,  включая  эффект  «телепортации»,  «исчезновения», «недоступности для  физического умерщвления»  и т.д.,  предаваемых верующим   в  виде  мифов, сказок  и  чудесных  преданий, основано  на способности духовного  тела,  идентичного физическому,  к  удивительным  и  непостижимым  возможностям.

Данное знание об  энергетическом теле  и сетевой структуре  души в  аспекте  сил,  энергий  и   удивительных  информационных  возможностей  души,  именуемых  дарами  Духа,  также в  настоящее время полностью  отсутствует в  массовом православии, а содержится в  других источниках, включая буддийские, ведические  и  шаманские.

Знание  о  гиперсетевой  структуре  души,  как  тела  энергии,  в  аспекте «кокона»  или «светящегося яйца» было  дано  довольно подробно  в  трудах  нашего  современника - американского антрополога Карлоса Кастанеды.

«Для видящего (духовно) все люди - светящиеся существа. Светимость наша составлена эманациями Орла, заключенными в яйцеобразный кокон. И та мизерная часть всех эманаций, которая находится внутри кокона, и есть то, что делает нас людьми. Воспринимать же - значит устанавливать соответствие между эманациями внутри нашего кокона и эманациями вне его.» (Карлос Кастанеда, «Огонь изнутри»)


 

 «Эта светозарность души у таковых нередко прорывается и наружу и бывает видима для других. Бывши в Санкт-Петербурге в сороковых годах, я слыхал об этом от некиих и очень желал увидеть то своими очами. Случилось мне принять к себе одного инока, в котором начали уже проявляться ощутительные действия благодати. Началась речь о духовных вещах. По мере того как входил он в себя и мысль его углублялась, лицо его все более и более светлело, а потом стало все бело, как снег, и глаза его искрились. И об отце Серафиме Саровском говорят, что он часто просветлялся, особенно во время молитвы в церкви, видимо для всех. О подобных проявлениях есть много сказаний в отечниках. Об одном пишется, например, что лишь только он, став на молитву, поднял руки к небу, как из всех пальцев обеих его рук потекли пуки света на довольное пространство. О другом говорится, что ученик его пришел к нему за чем-то и постучался, ответа не было. Он пригнулся посмотреть в скважину и увидел, что старец стоял весь в огне, как столп света. И много-много есть таких сказаний. И про святителя Тихона я еще маленький слышал нечто подобное. Преображение Господне, когда Он явился весь облистан светом, одного с этим происхождения. Лучезарность такая при переходе в другую жизнь обнаруживается уже сама собою естественно, ибо тогда спадает это грубое тело и не мешает ей быть видною для других.» 

(Св. Фнофан Затворник, Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться, Просветление оболочки души. Разные степени этого просветления, С 124)



Просмотров: 496
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Об энергиях тела, души и духа и энергетических особенностях разных состояний человека
  • Видение энергии души или что такое духовная "випассана"
  • Гармония души и тела (о комплексном воздействии танцетерапии на здоровье человека)
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Сексуальная энергия: взгляд Запада и Востока. Роль сексуальной энергии в жизни человека.
  • Шепот собственной души и тела, или "почему же совершенно нет сил"
  • Как разобраться в себе и поднять уровень жизненной энергии
  • Источники внутренней энергии человека.
  • Я и мое тело. Связь тела и души.
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Как менять свою жизнь, используя знания о тонкой психической энергии?
  • Баня: для здоровья и души, и тела
  • Гармония разума, души и тела.
  • Исцеление души, разума и тела
  • Только через тело возможно добраться до души, напрямую никак.
  • Любопытство и удивление человека как ресурс энергии
  • Глаза - зеркало души и тела
  • Как состояние души влияет на здоровье тела
  • Исследование человека и его души
  • Сеанс Рэйки - мудрость тела и души на службе здоровья и целостности.
  • Как управлять своим состоянием души и тела
  • Гармония души и тела. Или как наслаждаться жизнью!
  • Глава 5 "ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК - источник интуиции, искренних чувств и жизненной энергии"
  • Психосоматика – способ души «докричаться» до человека
  • Препарирование тела или души?
  • Для тела. Для дела. Для души.
  • Скованность души и тела
  • Правка души и тела
  • Психология капиталистической Системы - новая книга В.Лебедько "Живые Души"
  • Секрет энергии- глубокое знание, чувствование себя!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь