|
Заработать миллион на ментальном здоровье сотрудниковАвтор статьи: Анна Михайловна Собчак
Как заработать миллион на ментальном здоровье сотрудников
Не нужно ждать, когда подчиненный начнет разговаривать с принтером, есть листочки от вазона или выдавать спиртное за стаканчик кофе. Утрирую? Да! Но, согласно оценкам, от депрессии, самой популярной хвори наряду с эмоциональным выгоранием, страдает 264 миллиона человек в мире. Некоторые из этих людей дополнительно переживают симптомы тревожности. Будучи психологом и предпринимателем, я смогла понять, что душевное спокойствие моих сотрудников напрямую влияет на эффективность их работы.
C чего начать?
Формула того самого сэкономленного “миллиона”: заботливый начальник + сотрудник в гармонии = процветающий бизнес. Действуем по правилам траблшутинга, а значит, ищем решение всех бед на поверхности. Разберемся, когда бить тревогу:
Болезнь “потухших глаз” или недовольство?
Если человек и вправду болен (а этого не диагностирует даже мистер Маск), изменения в вашем подходе не принесут видимых результатов. Тем более, причина может крыться в личностных отношениях и жизненных событиях, контролировать которые не в ваших силах. Ваша задача - предотвратить эмоциональное выгорание сотрудника через неправильное распределение задач, и депрессию через недооцененность по достоинству.
Не бойтесь отпустить ваше чадо в мир
Вы должны научиться “читать” людей с первых дней их работы. Проходите с ними “ментальную стажировку”. Если человек приходит на работу и старается изо всех сил, но не имеет нужных знаний - дайте шанс и научите. Да, часто неопытные сотрудники становятся “энергетическими вампирами”, высасывают знания и красиво уходят на поиски новой “жертвы”. Но! Только новички со светлым разумом способны подарить компании мысли и идеи, которые не способны продуцировать бывалые. Если же новичок с первых дней задирает нос, показывает себя выше и лучше вас - отпустите. Ваше здоровье не менее важно.
Уткнуться в монитор и ждать конца дня
Британская благотворительная организация Time to Change провела опрос, который показал, что в рабочих коллективах не готовы обсуждать проблемы психического здоровья. Плаксивость воспринимают как излишнюю эмоциональность и тип характера, а опоздания - как лень и прокрастинацию. Тем не менее, темы секса и денег — не табу: об этом открыто шутят и разговаривают на обедах и “перекурах”. Да и вообще, юмор как защитная реакция — правило любого коллектива. И лишь 16% опрошенных заявили, что расскажут начальнику, если заметят у коллег ментальное расстройство или нетипичное поведение. Если подобное уже произошло —попросите подчиненного оставить это в секрете и начинайте действовать. Только вот, если вы стремитесь быть Предпринимателем с большой буквы - о табу забудьте. Открыто поговорите один на один с человеком (если есть такая возможность), побудьте другом, расскажите, что испытывали подобное. Но никогда не заявляйте свои предположительные диагнозы прямо в лицо. Это может отпугнуть настолько, что сотрудник уйдет со слезами и заблокирует вас как человека. Постарайтесь мотивировать новыми проектами и перспективами. Будьте честными и забудьте на пару минут, что вы “начальник”. 10 минут вашего времени или минимум 5 собеседований по 15 минут на поиски нового сотрудника?
Сотрудники в первую очередь люди, а не рабочая единица
Многие считают работу основным проявлением своей успешности и значимости. В то же время, отдавая все свои ресурсы карьере, они не замечают, что становятся на опасный путь выгорания и хронического трудоголизма. Трагический, но важный пример всему мир показывает Япония, где родился термин “Кароси”, который буквально означает “смерть от переработки”. Понятное дело, что руководитель физически не может отслеживать состояние каждого сотрудника, но у него есть возможность организовать встречу с психологом для всего коллектива. Люди большую часть времени проводят на работе и их внутреннее состояние отражается и на профессиональной продуктивности. К тому же, у депрессии нет лица, и внешнее благополучие подчиненных не всегда является таковым.
Помните, что, сотрудники в первую очередь люди, а не рабочая единица. Если специфика работы позволяет — не беспокойте их после окончания рабочего дня. Уважайте их личное пространство. Уверяю, они оценят.
Роль управленца сложна и ответственна - они выступают полководцами, которые должны привести свою команду к победе. “Сражаясь” с ними на одном поле, плечом к плечу. Задача проста на словах, но на практике сложнее. Начальник не должен стремиться заслужить любовь своего коллектива, но должен его объединить. Практика тимбилдинга важна и нужна, остается найти тот формат, который подойдет именно вам.
Мир бизнеса огромен и непрост (мой опыт не даст соврать), словно джунгли, где практически все таит в себе опасность. И если вы не умеете расслабляться - вы проиграете.
Анна Собчак
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|