Конспект образовательной ситуации в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Дейнега Л.В. воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №10
Пояснительная записка к образовательной ситуации в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес» составлена в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, использовались ИКТ, а также технологии коллективного воспитания.
Скачать: Конспект образовательной ситуации в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес» (полный конспект)
В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».
Представленный конспект является авторской разработкой. Данный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности. Педагогический процесс стал более экономичным, что позволило за небольшой отрезок времени решить несколько дидактических задач.
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются. Этот фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, а понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.
Принцип психологической комфортности, отсутствие психологического давления на ребёнка способствует взаимодействию детей друг с другом, педагогом; развивает самостоятельность при работе, экспериментировании, во время речевых контактов друг с другом и со взрослым.
Принцип доступности, т.е. весь материал соответствует возрастным особенностям детей, что позволяет детям легко усвоить его.
На протяжении всей образовательной деятельности поддерживалась мотивация и интерес к деятельности, т.е. был использован принцип активности.
Цель образовательной деятельности: формирование познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи (средний возраст): учить считать до 5, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, сравнивать две картинки и находить отличия, учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение, и наклеивать их. Вызывать у детей радость от полученного результата. продолжать развивать память, внимание, мышление через игру, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Задачи (старший возраст): учить считать до 10, сравнивать две картинки и находить отличия, сравнивать предметы по количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия, развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать память через игру, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
При решении вышеуказанных задач во время ОД у детей повысилась любознательность и познавательная мотивация, творческая, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы: приглашение в путешествие (игровой прием), дидактические игры «Собери снежинки», «Посчитай и сравни по количеству», «Найди лишний предмет», «Найди отличия» (наглядно-практический метод), подвижная игра «Преодолей препятствия», аппликация «Снеговик» (наглядный и практический методы), эксперимент по таянию льда (практический метод), загадывание загадок (словесный метод), использование звуковых эффектов.
ОД проводится с подгруппой детей. Начинается ОД с организационного момента, где активизируется внимание детей: вопросы о времени года, предстоящем празднике, возникшей проблеме и приглашении отправиться в путешествие. Во время ОД дети отвечают на вопросы, решают поставленные перед ними задачи, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе ОД осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. В процессе всей ОД дети находятся в постоянном движении и смене видов деятельности.
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
На заключительном этапе опять ставится проблемная ситуация (подарки находятся в льдинках) и предлагается детям самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Затем проводится рефлексия деятельности.
Все поставленные задачи в процессе ОД были решены, цель была достигнута.
Конспект образовательной ситуации в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Дейнега Л.В.
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №10
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: образовательная
Возрастная группа: разновозрастная
Тема: «Путешествие в зимний сказочный лес»
Цель: формирование познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Средний возраст
Обучающие: учить считать до 5, продолжать учить сравнивать предметы по величине, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, сравнивать две картинки и находить отличия, учить предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение, и наклеивать их.. Вызывать у детей радость от полученного результата.
Развивающие: развивать глазомер, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать память, внимание, мышление через игру, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать желание помогать друг другу, радоваться успехам товарищей, воспитывать интерес к художественному слову посредством отгадывания загадок, к народному творчеству-пословицам, формировать навыки аккуратной работы.
Старший возраст
Обучающие: учить считать до 10, сравнивать две картинки и находить отличия, сравнивать предметы по количеству и обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
Развивающие: развивать глазомер, внимание, дивергентное мышление при выборе способа действия, развивать причинно-следственные связи, развивать умение отгадывать загадки, продолжать развивать память через игру, закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, воспитывать желание помогать друг другу, радоваться успехам товарищей, воспитывать интерес к художественному слову посредством отгадывания загадок, к народному творчеству-пословицам
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, магнитофон, диск, вязаные снежинки замороженные во льду по количеству детей, бутылка с теплой водой, термос с горячей водой, салфетки на каждого ребенка, заготовки для аппликации снеговика, клей, кисточки, салфетки, ножницы, фломастеры, кубы, кегли, обруч, пластмассовая ребристая дорожка, снежинки пластмассовые (5 больших и 6 маленьких), бумажные (10 шт. разного размера).
Предварительная работа: чтение художественных произведений (А. Блок «Ветхая избушка», З. Александрова «Снежок», «Дед Мороз», Я. Аким «Первый снег», М. Ивенсон «Елочка», русской народной сказки «Зимовье», И. Никитин «Встреча зимы», С. Георгиев «Я спас Деда Мороза», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», изготовление цветных льдинок, ситуативный разговор на тему «Зимние игры и развлечения», Игры «Найди лишний предмет», «Найди отличия», «Собери картинку».
Планируемые результаты: повысится любознательность и познавательная мотивация у детей, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Ход ОД:
В: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам радостную весть. Скоро будет праздник, любимый всеми детьми и взрослыми. Догадываетесь, как он называется?
Ответы детей.
В: А в какое время года он бывает? А кто самый главный гость на этом празднике, без кого этот праздник не будет таким радостным и веселым?
Ответы детей.
В: А вы хотите увидеть Деда Мороза прямо сейчас? Тогда давайте все вместе громко позовем его и он появится на этом экране.
М/м слайд №1 (изображение Бабы Яги, голос за кадром Бабы Яги).
Б.Я: Деда Мороза хотели увидеть? Сначала ответьте на все мои вопросы и загадки, а потом посмотрим!
В: Ой! Да, теперь, чтобы встретиться с Дедом Морозом нам придется отправиться в сказочный лес и выполнить условия Бабы Яги. Как вы думаете, мы справимся, сможете ответить на вопросы Бабы Яги? Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда для нас нет ничего невозможного. Ну, что отправляемся в путь?
М/м слайд №2 (изображение сказочных ворот)
В: А вот и ворота в сказочный лес. Чтобы они открылись и мы попали в сказочный лес, нам нужно отгадать загадки.
Внучка с дедушкой приходит, В хоровод ребят заводит. С ними пляшет и поёт Всем подарки раздаёт, С тоненькой фигурочкой Девочка... (Снегурочка) Кто ребят под Новый год Веселить не устает? Кто подарки дарит детям? Кто ребятам всем на свете Елку из лесу привез? Отгадайте! (Дед Мороз)
М/м слайд №3 (сказочный зимний пейзаж, звук вьюги)
В: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу. Ох, и вьюга здесь разыгралась! Посмотрите, какие сугробы намело! Нам нужно их обязательно преодолеть. Через сугробы нужно перешагивать, под снежным мостиком — проползти и пройти по ледяной скользкой дорожке.
Игра «Преодолей препятствия».
В: Ребята, а какие снежинки нам вьюга подарила! Какие они разные, и сделаны из разного материала.
Дети рассматривают снежинки и называют какие они (пластмассовые и бумажные). Затем педагог предлагает собрать пластмассовые в белую корзинку, а бумажные – в голубую.
В: Ребята, давайте посчитаем сколько больших пластмассовых снежинок (дети считают), сколько маленьких (дети считают), а теперь давайте сравним, каких снежинок больше.
Игры «Собери снежинки» и «Посчитай и сравни по количеству».
М/м слайд №4 (картинки «Найди лишний предмет»).
В: Ребята, Баба Яга собралась со своими друзьями поиграть в зимние игры и взяла с собой кое-что лишнее. Нам с вами нужно посмотреть на картинки и найти лишние предметы.
Проводится игра «Найди лишний предмет
В: Ну и Баба Яга! Вот, что значит в детский сад не ходить и ни чему не учиться. Молодцы, ребята, научили Бабу Ягу!
В: Ребята, мне пришло сообщение. Нас просят о помощи. Баба Яга заколдовала помощника Деда Мороза и нам нужно его расколдовать. А кто этот помощник мы сможем узнать, отгадав загадку.
Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый... (снеговик)
М/м слайд №5 (картинка «Снеговик»).
В: Давайте подойдем к столу и попробуем расколдовать снеговика. Посмотрите, что у нас есть?
Дети называют материал, из которого они будут делать снеговика и высказывают предположения каким способом они будут выполнять аппликацию.
Аппликация «Снеговик». Участвуют все дети.
В: Ребята, а вы не боитесь дальше продолжать путь, ведь неизвестно, что еще нам приготовила Баба Яга? Тогда в путь!
В: Вот, что значит один за всех и все за одного! И с этим заданием мы справились! Ребята, а ведь Дед Мороз приготовил вам подарки, а Баба Яга их заколдовала – превратила их в льдинки. Как же нам их расколдовать?
Предположения детей.
В: Хорошо, я с вами согласна, что нужно растопить лед. И поможет нам в этом волшебная теплая вода. (Проводится эксперимент). А пока происходит волшебство, давайте ответим еще на один вопрос Бабы Яги.
М/м слайд №5 (картинки «Найди отличия»)
В: Ребята, посмотрите на экран. Странно, две одинаковые картинки, ну и что же нам с ними делать?
Предположения детей.
Проводится игра «Найди отличия»
В: Молодцы, ребята, и здесь вы оказались мудрее Бабы Яги. Давайте посмотрим, что произошло с льдинками.
Дети подходят к столу и узнают правильно ли было их предположение, а так же узнают, что в льдинках были заморожены снежинки. Педагог предлагает их высушить и украсить ими новогоднюю елку.
М/м слайд №6 (Дед Мороз со Снегурочкой встречают детей, за кадром звучит голос Деда Мороза)
Д.М: Ну, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад, что вы оказались очень дружными, смелыми, находчивыми, ответили на все вопросы Бабы Яги, смогли расколдовать мои подарки для вас – снежинки. К сожалению мне пора прощаться с вами. Встретимся на новогоднем празднике. До свидания, до встречи!
В: Ребята, вот мы и встретились с Дедом Морозом! Благодаря вашей смекалке вы смогли отгадать все загадки, найти отличия на картинке, сделать снеговика из бумажных салфеток, расколдовать льдинки с помощью теплой воды. Мне очень приятно было с вами путешествовать по зимнему лесу. Вы очень дружные и находчивые. В заключении нашего путешествия хотелось бы вам пожелать оставаться такими же добрыми, внимательными и любознательными.
|