Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимний разговор через форточку».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимний разговор через форточку».

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности.

Задачи: создать условия для развития:

  • речевой активности, диалогической речи (речевое развитие);
  • слухового восприятия, внимания (речевое развитие);
  • умения составлять сказку по опорным схемам (речевое развитие);
  • выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
  • навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка со сверстниками и взрослым)
  • поисково- исследовательская (исследовательская практика);

Предварительная работа:

  • беседа о зиме, знакомство с зимующими птицами.
  • работа по опорным карточкам: составление сказки «Здравствуй, синица! Как зимуешь, воробей»?
  • чтение В.Бианки «Птичий год: зима».

Оборудование:

  • карточки с разными картинками домов (скворечник, дупло, крыша, гнездо, дома)
  • 1 письмо;
  • карточки с изображением птиц

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стучат в окно (в приемной).

- Дети вы ни чего не слышите?

- Где стучат?

- Что это? (Письмо на подоконнике).

- Откуда это письмо?

- Почему письмо оказалась у нас?

- Кто прочитает? (Воспитатель читает письмо).

Я – маленький воробей. Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

-Почему птицы обратились к людям? (Рассуждения детей). — Ребята, чем можно помочь птицам? (Желание прийти на помощь).

Основная часть

На столе лежат карточки с разными картинками домов.

У каждого должен быть свой дом, где в холодный день можно согреется.

- Какой дом можно предложить птицам?

Поисковая деятельность детей.

Дети из карточек выбирают нужный дом для птиц.

Ответы детей.

В доме должна быть еда.

-Чем можно подкармливать птиц?

-Что можно сделать, что бы было больше «птичьих столовых»?

Рассуждения детей.

Делают вывод:

  1. Надо провести акцию.
  2. Сделать рекламу, что бы люди вспомнили про птиц.
  3. Изготовить кормушки.

-Тогда скажите мне, как мы можем сделать рекламу?

Ответы детей.

Рассуждения детей. Предлагают сочинить сказку о трудной жизни птиц зимой.

- У нас есть опорные схемы, которые вам помогут составить последовательность сказки.

Самостоятельная деятельность детей Дети при помощи опорной схемы составляют последовательность сказки

В группе стоит театральная ширма.

Тогда давайте обыграем, что у нас получилось.

Дети рассказывают сказку стоя за ширмой.

Завершение работы.

-Как вы думаете, помогли мы птицам? (Ответы детей, рассуждения, выводы).

Теперь мы сможем показать сказку другим детям. И объявить акцию в детском саду «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он друзей»!

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет Тема: «Прогулка в лес»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Федосова Елена Александровна. Интегрированная НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет Тема: «Веточка рябины»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологические подходы для развития сознания детей 'Я пишу себе письмо'
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Божко Татьяна Николаевна Щербакова Валентина Ильинична. Игра-путешествие с элементами театрализации, переходящая в социально-экологическую акцию по бережному отношению к птицам «Синичкин день»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Шкиляева Светлана Иннокентьевна. Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы по О.О. речевое развитие Тема: «Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь