Будилова Ольга Евгеньевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  • развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей интерес к зимней природе, зимнему лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Образовательные задачи:

  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; продолжать учить понимать и использовать слова — вверху, внизу.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, зимующих птиц, рассматривание альбома «Времена года», картин о зиме; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Найди пару», «Когда это бывает?», пазлы — «животные»; работа с родителями: изготовление кормушек для птиц; создание коллективной аппликации «Зима в лесу».

Оборудование, материал:

Мультимедийная установка с презентацией «зима в лесу», музыкальное сопровождение, «снежки», ватман с нарисованным зимним деревом (2 шт), вата, клей.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь поздороваемся с гостями на татарском языке.

(Дети здороваются с гостями на татарском языке)

Ребята, я хочу вас о чем-то спросить, но для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На деревьях нет листочков, на улице холодно, мороз, много снега, солнце греет слабо, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети: …… (да, нет)

Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой очень много снега, высокие сугробы.

(Дети идут под музыку, высоко поднимая колени).

Воспитатель:

Вот мы и пришли. Посмотрите, на зимний лес, что про него можно сказать?

Дети:

Он красивый. В лесу много снега. Снег белый, блестящий. Снег есть и на деревьях.

Воспитатель: Да вы все правильно сказали. Лес как будто чего-то ждет.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:

Посмотрите, ребятки. Кто-то притаился под кустом. Кто же это?

Дети:

Заяц.

Воспитатель: Да, ребята. Это зайчик. А как это животное называется на татарском языке? (бу куян) А кто хочет рассказать о нем?

Ребенок. Зайчик белый, у него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: А вам не кажется, что ему холодно? Может он кого-то боится?

Дети: Зайчик может бояться волка и лису.

Воспитатель: Да, правильно. Зайчик может бояться волка и лису. Ведь волк и лиса хищные животные, они хищники.

А как может зайчик в лесу согреться?

Дети: попрыгать, побегать

Воспитатель: Давайте и мы поиграем как зайчики. Поиграем в игру «Зайчик беленький сидит»

(проводиться игра, после слов «зайка прыг и ускакал», на слайде появляется картинка волка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот кто напугал нашего зайчика.

Кто же это?

Дети: Волк

Воспитатель: А как это животное называется на татарском языке?

А какого волка вы видите? (большого, серого, лохматого, голодного... у него длинные ноги, есть хвост.) Молодцы, ребята, вы очень точно описали волка. Но давайте все-таки прогоним волка, пусть зайчик спокойно гуляет по зимней полянке.

Только вот как мы сможем прогнать волка?

Дети:......

Воспитатель: А я предлагаю забросать волка снежками. Вот они здесь лежат, кто-то, видимо, до нас в лесу гулял и в снежки играл.

(Объяснение: снежки нужно бросать в волка только правой рукой)

Вот какие все молодцы, волк испугался и убежал. Давайте соберем снежки в корзинку, может они ещё кому – нибудь пригодятся.

(Пока дети собирают снежки, появляется новый слайд: Дерево, вокруг которого нет снега.

Ребята, посмотрите, что это с деревом?

Оно стоит одно, грустит и мерзнет. Что случилось?

Дети: ……

Воспитатель: А как ему помочь не замерзнуть в морозную зиму?

(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)

Давайте мы его корни укроем снегом.

Подойдите сюда, Что вы видите на столе? (Вата и клей)

Для чего нам может понадобиться вата? (Вата – это снег для нашего дерева)

Посмотрите на дерево, подумайте и скажите какие части дерева вы можете укрыть? (ветки и ствол)

А при помощи чего можно укрыть нижнюю часть ствола и ветки? (ватой)

Воспитатель: А как вы это будете делать.

(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)

Ну, за работу.

(Дети, под музыкальное сопровождение, выполняют коллективную работу в подгруппах)

(Оценка деятельности детей.)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес.

(Дети идут обратно с высоким подниманием колен)

Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе.

Анализ непосредственно-образовательной деятельности

Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему)

Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес.

Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы»

Кто встретился в лесу? (зайца, волка)

Рузиля, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в зимний лес: шли по дорожке, перешагивая сугробы; рассмотрели снег в лесу, деревья; встретили зайца и волка; Позаботились о природе – укрыли корни дерева снегом, чтобы оно в мороз не замерзло.

А теперь давайте поиграем с любимыми игрушками.

Просмотров: 594
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь