Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к природе; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга, развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей интерес к зимней природе, зимнему лесу; воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Образовательные задачи:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; продолжать учить понимать и использовать слова — вверху, внизу.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, зимующих птиц, рассматривание альбома «Времена года», картин о зиме; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Найди пару», «Когда это бывает?», пазлы — «животные»; работа с родителями: изготовление кормушек для птиц; создание коллективной аппликации «Зима в лесу».
Оборудование, материал:
Мультимедийная установка с презентацией «зима в лесу», музыкальное сопровождение, «снежки», ватман с нарисованным зимним деревом (2 шт), вата, клей.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь поздороваемся с гостями на татарском языке.
(Дети здороваются с гостями на татарском языке)
Ребята, я хочу вас о чем-то спросить, но для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
Зима.
Воспитатель:
А как же вы догадались, что именно зима?
Дети:
На деревьях нет листочков, на улице холодно, мороз, много снега, солнце греет слабо, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.
Воспитатель:
Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?
Дети: …… (да, нет)
Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой очень много снега, высокие сугробы.
(Дети идут под музыку, высоко поднимая колени).
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Посмотрите, на зимний лес, что про него можно сказать?
Дети:
Он красивый. В лесу много снега. Снег белый, блестящий. Снег есть и на деревьях.
Воспитатель: Да вы все правильно сказали. Лес как будто чего-то ждет.
Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
Посмотрите, ребятки. Кто-то притаился под кустом. Кто же это?
Дети:
Заяц.
Воспитатель: Да, ребята. Это зайчик. А как это животное называется на татарском языке? (бу куян) А кто хочет рассказать о нем?
Ребенок. Зайчик белый, у него длинные уши, короткий хвост.
Воспитатель: А вам не кажется, что ему холодно? Может он кого-то боится?
Дети: Зайчик может бояться волка и лису.
Воспитатель: Да, правильно. Зайчик может бояться волка и лису. Ведь волк и лиса хищные животные, они хищники.
А как может зайчик в лесу согреться?
Дети: попрыгать, побегать
Воспитатель: Давайте и мы поиграем как зайчики. Поиграем в игру «Зайчик беленький сидит»
(проводиться игра, после слов «зайка прыг и ускакал», на слайде появляется картинка волка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот кто напугал нашего зайчика.
Кто же это?
Дети: Волк
Воспитатель: А как это животное называется на татарском языке?
А какого волка вы видите? (большого, серого, лохматого, голодного... у него длинные ноги, есть хвост.) Молодцы, ребята, вы очень точно описали волка. Но давайте все-таки прогоним волка, пусть зайчик спокойно гуляет по зимней полянке.
Только вот как мы сможем прогнать волка?
Дети:......
Воспитатель: А я предлагаю забросать волка снежками. Вот они здесь лежат, кто-то, видимо, до нас в лесу гулял и в снежки играл.
(Объяснение: снежки нужно бросать в волка только правой рукой)
Вот какие все молодцы, волк испугался и убежал. Давайте соберем снежки в корзинку, может они ещё кому – нибудь пригодятся.
(Пока дети собирают снежки, появляется новый слайд: Дерево, вокруг которого нет снега.
Ребята, посмотрите, что это с деревом?
Оно стоит одно, грустит и мерзнет. Что случилось?
Дети: ……
Воспитатель: А как ему помочь не замерзнуть в морозную зиму?
(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)
Давайте мы его корни укроем снегом.
Подойдите сюда, Что вы видите на столе? (Вата и клей)
Для чего нам может понадобиться вата? (Вата – это снег для нашего дерева)
Посмотрите на дерево, подумайте и скажите какие части дерева вы можете укрыть? (ветки и ствол)
А при помощи чего можно укрыть нижнюю часть ствола и ветки? (ватой)
Воспитатель: А как вы это будете делать.
(выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение)
Ну, за работу.
(Дети, под музыкальное сопровождение, выполняют коллективную работу в подгруппах)
(Оценка деятельности детей.)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес.
(Дети идут обратно с высоким подниманием колен)
Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе.
Анализ непосредственно-образовательной деятельности
Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему)
Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес.
Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы»
Кто встретился в лесу? (зайца, волка)
Рузиля, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу?
А тебе Данил?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в зимний лес: шли по дорожке, перешагивая сугробы; рассмотрели снег в лесу, деревья; встретили зайца и волка; Позаботились о природе – укрыли корни дерева снегом, чтобы оно в мороз не замерзло.
А теперь давайте поиграем с любимыми игрушками.
|