ОО «Художественно – эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус
- учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомое музыкальное произведение, высказывать свои впечатления о прослушанном
- формировать умение петь согласованно, сопровождая пение движениями.
2. Развивающие:
- развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха, координации движений
- развивать музыкальную память детей
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально- игровых упражнений
- продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки
- развивать коммуникативные навыки детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей основы музыкальной культуры
- воспитывать эстетический вкус в передаче образа
- воспитывать умение общаться через песню и игру.
4. Оздоровительные:
- с помощью валеологической песни- распевки, дыхательной гимнастики, музыкотерапии, ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- через специальные упражнения развивать артикуляционный аппарат и правильное дыхание
- посредством офтальмотренажа снимать напряжение с глаз, укреплять глазные мышцы
- способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные ложки.
Наглядный материал: портрет русского композитора П.И. Чайковского, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов симфонического оркестра, магнитная доска.
Предварительная работа: слушание пьесы П.И. Чайковского "Баба Яга", разучивание песен, музыкальной игры "Баба Яга" (муз. И. Соловьёвой), использование на занятиях пальчиковой гимнастики, офтальмотренажа, ритмических игр.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под "Марш" муз. Шульгина
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их нашей доброй песней и пожелаем тем самым всем здоровья и хорошего дня.
Валеологическая песенка — распевка с элементами самомассажа
" Доброе утро" муз. О. Арсеневской
Муз. руководитель: Дети, я приглашаю вас в сказочный зимний лес!
На чём можно туда отправится? (ответы детей)
Сделаем сами самолёт и полетим! Приготовили молоточки!
Логоритмическая игра "Самолёт"
Я построю самолёт, Шлем надену и в полёт! Самолёт мой загудел, Самолёт мой полетел!
Я хочу на самолёте полететь, полететь!
И на город свой в полёте посмотреть, посмотреть!
Музыкально-ритмическое движение "Самолёты"
Муз. руководитель: Наши самолёты совершили посадку, дальше отправимся на поезде!
Игровой массаж "Поезд"
Муз. руководитель: Вот мы и очутились в зимнем лесу.
Воздух здесь свежий, морозный, чистый. Давайте подышим правильно!
Упражнение на формирование правильного дыхания
Муз. руководитель: В лесу живёт эхо. Давайте его изобразим голосом.
Упражнение на развитие артикуляции "Эхо"
Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес, лес)
В нёс сосны, ели до небес (бес, бес, бес, бес)
А на ветках растут шишки (шишки, шишки, шишки, шишки)
В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки, тишки, тишки)
Муз. руководитель: Дети, я знаю одну очень трудолюбивую птицу:
В красной шапке птица ходит
И в коре жуков находит.
Это — старый мой приятель,
А зовётся птица..... (дятел).
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, что дятел нам оставил под ёлкой...
(достаёт из-под ёлки корзину с деревянными ложками)
Ритмическая игра "Дятел"
Муз. руководитель: Уберём ложки в корзину и пройдём сядем на лесные пенёчки. (дети садятся на стулья).
Дети в лесу живёт сказочный герой, а кто это вам подскажет музыка, которую мы сейчас послушаем!
Слушание музыки "Баба Яга" П. Чайковского (ф-но)
Музыкальный руководитель:
- Что вам подсказала музыка, какой сказочный герой живёт в лесу?
Дети: Баба Яга.
Музыкальный руководитель: Правильно. И музыка так и называется "Баба Яга". А кто написал это музыкальное произведение?
Дети: П.И. Чайковский
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте была исполнена музыка?
Дети: на фортепиано.
Музыкальный руководитель: Как звучала музыка? Какая она по характеру? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение в исполнение оркестра. Что такое оркестр? (ответы детей)
Слушание пьесы в исполнении оркестра
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты симфонического оркестра вы знаете?
(дети выбирают иллюстрации с изображением знакомых музыкальных инструментов симфонического оркестра, называют их и прикрепляют и на магнитную доску)
Дидактическая игра "Музыкальные инструменты"
Музыкальный руководитель: Дети, какое звучание музыки вам понравилось больше: в исполнении фортепиано, или оркестра? (ответы детей)
(появляется Баба Яга)
Баба Яга: Услышала музыку про меня и пришла к вам! Здравствуйте, дети!
Я теперь совсем другая, Я хорошая, не злая. Песни, музыку люблю И с ребятами дружу!
Музыкальный руководитель: Бабушка Яга, садись на пенёк, послушай стихотворение дети тебе расскажут, а пальчиками будут показывать
Пальчиковая гимнастика "Баба Яга"
Баба Яга: Молодцы! Ох, как я люблю с детьми играть, а песни — то как люблю петь!
Музыкальный руководитель: Дети, споём для Бабы Яги? А чтобы петь звонко и красиво надо разбудить наши голоса.
Ножки вместе, спинка прямо,
Чтобы песенка звучала!
Распевание "Бабушка Яга"
Песня с движениями "Вьюга белая метёт" муз. А.Филиппенко
Баба Яга: Как вы звонко поёте, и движения показываете красивые! Я всё наблюдала, следила глазами, руки- туда, ноги — сюда, туда-сюда, туда-сюда, ой глаза совсем устали!
Музыкальный руководитель: Да, дети очень старались! А твоим глазам, Баба Яга, необходима гимнастика! Дети тебя научат её выполнять!
Офтальмотренаж "Любопытная Варвара":
Любопытная Варвара
смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом упала вниз!
Баба Яга: Вот спасибо вам, друзья!
Поиграю с вами я!
Подвижная музыкальная игра "Баба Яга" муз. И.Соловьёвой
Баба Яга: Ой, молодцы, порадовали бабушку. Но мне пора в избушку, печку надо топить, а то ведь мороз на улице.... До свидания!
Музыкальный руководитель: Действительно, зима — холодное время года, но удивительно красивое, волшебное, сказочное! Вся земля укрыта белым снежным одеялом, а воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Давайте представим, что мы — снежинки
Пластический этюд для релаксации «Снежинки»
С неба падают пушинки, Развеселые снежинки. Кружатся, летают, Землю укрывают.
Там тихонечко лежат, Будто сном волшебным спят. Снежинки любят танцевать, Но пришло время отдыхать.
Давайте и мы с вами немного отдохнём и вспомним чем мы занимались в зимнем лесу, кого видели и что понравилось больше всего.
(дети рассказывают)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! (дети уходят в группу).
|