Контролируйте свои сны



28 страница


повторяются в серии снов это означает, что они требуют  

внимания от своего создателя. Согласно Эрнесту Россу,  

современному американскому теоретику сновидений, любой  

сновидческий образ, который необычен, страшен или  

отталкивающ, - это проявляющая себя часть видящего сон, из  

которой могут развиваться и другие, новые образы, которые  

также можно использовать для самопознания этой части  

личности. Необычные образы сновидений - это метки вашей  

личности. Если вы осознаете необычный образ сновидения,  

считает Росси, то он может привести вас к новому состоянию.  

Если вы сопоставите это новое состояние с вашим реальным  

окружением, вы сможете изменить вашу индивидуальность. Вы  

будете способны вести себя по-новому в вашей обыденной  

жизни, что в свою очередь повлечет за собой появление новых  

ощущений и эмоций, и, может быть, новых сновидений. Таким  

образом цикл повторяется по возрастающей спирали. Процесс  

формирования нового сознания из образов называется  

психосинтезом. Ударение сделано на рассматривании образов  

снов как части сознания, а не на простом разбивании снов на  

части для последующего анализа (как в психоанализе). В  

качестве примера, я приведу использование психосинтеза при  

рассмотрении следующих удивительных сновидений:  

 

"Я с группой психологов-профессионалов нахожусь на  

конференции. Я сижу на полу или скамье рядом с моим мужем,  

касаясь его. Мой муж становится своим братом, пока я смотрю  

в зеркало. Мои волосы длинны и волнисты, на мне длинная  

юбка. Я пытаюсь изменить свою прическу, я поднимаю волосы  

вверх и решаю, что так, пожалуй, будет хорошо. Я опускаю  

прядь по щеке и решаю, что так даже еще лучше. Я удивлена,  

когда осознаю, что все перемещения волос происходят по моему  

желанию без участия рук и я получаю от этого наслаждение. Я  

позволяю своим волосам становиться еще длиннее.  

 

На конференции идет дискуссия по различным аспектам  

сновидений. Несколько человек говорят о символизме,  

заключенном в образах падения листьев с деревьев. Теперь я и  

мой муж сидим на стульях в первом ряду. Все едят, а я встаю  

и говорю: "Мы уже говорили о листьях, я бы хотела обсудить  

ветки". Я продолжаю дальше и излагаю свои воспоминания о  

несколько снах, в которых был образ "роста". Это была  

женская голова, из которой росли ветки, почти как рога. Эти  

ветки состояли из многих и многих отростков, так что на  

концах ветки становились толстыми и густыми. Я продолжаю  

описывать свой сон дальше и, чувствуя волнение, заканчиваю  

выступление какой-то напыщенной фразой. Все длится буквально  

несколько секунд. Мой муж целует меня в щеку и говорит: "Ты  

это сделала действительно хорошо". Председательствующий, к  

которому я обращалась со своим сообщением встает и идет  

взять еще еды. Никто никак не реагирует на мои слова. Я  

чувствую, что начинаю расстраиваться, и, одновременно,  

оживляюсь от того, что сумела выразить свои мысли. Когда  

приносят еду, я не получаю того пирожного, которого хотела,  

но мы, вместе с какой-то блондинкой стали выбирать и есть  

приглянувшиеся нам куски от одного апельсинового пирожного."  

 

Это сновидение выражает частично расстройство, ощущаемое  

мной перед представлением моей первой профессиональной  

работы по сновидениям: никто иной, как мой муж, принял самое  

деятельное участие в ее обсуждении. Хотя сновидение очень  

символично, я обращусь к уникальному образу сновидения  

"женщина с ветвями, растущими из ее головы". Что это было? Я  

даже не припоминала, чтобы подобные сны снились раньше.  

Может быть я забыла? Обращаюсь к массивным томам записей,  

листаю их в поиске женщины с ветвями. Наброски необычных  

образов, которые я делаю в левой колонке весьма полезны при  

подобных затруднениях. За два года до "ветвистой женщины" я  

обнаружила подобную странную особу. В мае 1971 года мне  

приснилось, что я ощутила в себе огромную силу: я  

обнаружила, что могу заставлять ползущие ветви голубоватого,  

слегка устрашающего меня растения приближаться ко мне  

внутренним усилием воли. Потом я могла сказать: "Вверх!" или  

"Вниз!" и они повиновались мне. Я могла сделать то же самое  

со своими волосами (похоже на женщину с ветвями), а потом со  

всем моим телом - я могла заставить перемещаться его вверх  

или вниз в воздухе. Я демонстрировала все это мужу, который  

был поражен увиденным. Открывшиеся способности воодушевили  

меня, но я также испытывала страх, что моя власть может  

выйти из под контроля рассудка.  

 

Хотя образ меня самой с волосами поставленными дыбом (мною  

же) и женщины с ветвям, подобным рогам - не совсем  

идентичны, - их сходство вело к пониманию, что волосы в моих  

снах символизируют рост. Мое отражение в зеркале и  

причесывание волос "ветвистой женщины" символизировали поиск  

свободы и стремление к росту. Теперь рост встречается без  

всякого страха. Я обнаружила среди записей и другие сны с  

ветвями-рогами. В одном из них главный женский персонаж имел  

два маленьких крученных рога, - в этом сне рога были  

незначительной деталью. Я просмотрела более поздний сон, в  

котором девочка скрепляла чашку, из которой росло множество  

ветвей с листьями. Это также был один из эпизодов сна,  

сосредоточенного на совсем других проблемах. В сне о  

"ветвистой женщине" этот образ стал центральным. Я не могла  

и дальше игнорировать его. Прослеживая развитие этого образа  

в снах последних двух лет, я пришла к новому пониманию моего  

творческого роста. Это позволило мне по-новому ощутить свою  

индивидуальность и дало возможность откровенного и  

творческого поведения. Я вылепила "ветвистую женщину" из  

глины, получив глубокое удовлетворение от своей работы. Вы  

тоже можете взращивать образы внутри себя.  

 

Замечайте необычные образы снов, реагируйте на них,  

прослеживайте их изменение в своем дневнике снов, придайте  

им форму из реальной жизни. Сделайте образы вашего сна  

частью сознания и вы сможете сформировать себя в новой и  

лучшей форме. Вы будете познавать себя из себя самого.  

 

Ваше отношение к необычным образам снов определит ваше  

дальнейшее психологическое развитие.  

 

Игнорируя новые образы, мы можем упустить возможность  

роста; если мы активно отвергаем их, они могут принять  

опасные и устрашающие формы, могущие привести к умственной  

болезни, если же мы заключим их в воображаемую драматургию,  

они войдут в новые образы сознания, личности и поведения. Вы  

должны принимать активное участие в ваших снах, чтобы  

интегрировать возникающие новые элементы. Если вы будете  

активно сотрудничать с образами ваших снов, вы сможете  

воздействовать на ваше поведение в реальной жизни. Система  

сеноев особенно полезна для того, чтобы сны стали  

действенными. Сны, в которых много образов было незамечено  

или изгнано, могут оставить вас с "похмельем сновидения",  

омрачая вашу деятельность в реальной жизни. Сны, в которых  

вы успешно противостоите опасности, переживаете пленительные  

ощущения и обнаруживаете творческий результат, могут  

оставлять вам чувства, покрытые "пылью сновидений", -  

чувства уверенности, счастья, интерес к реальной жизни.  

 

Я изложила несколько аспектов сознательного внимания к  

содержанию ваших снов. Теперь я постараюсь все резюмировать.  

Что общего имеют различные системы контроля сновидений?  

Какие общие правила можем мы извлечь? В основном, мы можем  

организовать систему творческих снов, планируя наше  

поведение до, во время и после сновидения. Во всех  

рассмотренных системах первостепенным является отношение  

самого спящего к образам сновидения. Творческое сновидение  

подобно вере в существование любви - если вы никогда не  

переживали его, очень трудно поверить, что оно существует.  

Если любовь однажды стала для вас реальностью, ни один циник  

на земле не сможет вас убедить, что она не существует. Точно  

так же обстоит дело и с творческими сновидениями. Если вы  

однажды обрели полное сознание во время сна, вы будете  

знать, что это возможно. Если однажды сновидение одарило вас  

поэмой вашего собственного сочинения, картиной или полетом,  

- вы будете знать.  

 

Всегда, после того, как вы обретете вдохновение или  

получите помощь благодаря вашему сновидению, вы будете  

знать.  

 

Иногда эта способность может оставлять вас, иногда даже  

беспокоить, но вы будете знать потенциальные возможности  

этого состояния и останетесь ему преданы. Те, кто не "верят"  

сновидениям или считают их чепухой - не помнят своих снов  

или помнят лишь бессмыслицу. Сны - это то, что вы сами из  

них делаете. Если вы считаете, что сны полны значения, - вам  

будут сниться и вы будете запоминать творческие сны.  

Состояние сна зависит от отношения к нему в реальной жизни.  

Возможно, это подобно взгляду некоторых экзистенциалистов,  

что значение жизни таково, какое мы сами ей придаем.  

 

Таким образом, первая ступень на пути к творческим  

сновидениям - вера в них, как в нечто важное и полное  

значения.  

 

Если вам пока не удалось достичь такого отношения к снам,  

вы сможете со временем этого добиться, экспериментируя с  

собственными сновидениями. Вы можете перейти к другим  

сторонам техники, но вы гораздо быстрее достигнете  

положительного результата, если вовремя оцените свои сны. Мы  

видели, как сны проникали в реальную жизнь, когда общество  

использовало их. Пока наше общество не награждает спящего за  

сновидения, вы будете вынуждены сами находить поощрение в  

результатах работы со сновидениями. Творческий результат,  

которым можно поделиться с друзьями, понимание, личностный  

рост - хорошая награда за сновидения.  

 

Эта книга предоставляет доказательства того, что спящий  

может индуцировать как общее, так и детальное содержание  

сновидений, обрести сознание во время сна, мы видим, как это  

происходит вновь и вновь во многих культурах, включая нашу  

собственную. Содержание снов может также определяться при  

помощи гипноза или какого-нибудь сильного внешнего  

воздействия, но самовоздействие, по моему мнению, гораздо  

предпочтительнее. Самовоздействие может по ряду причин быть  

более приемлемым для сновидца, чем воздействие со стороны.  

 

Необходимо понять, что вы не только можете оценивать ваши  

сны, но и сознательно влиять на происходящее в них.  

 

В нашем разуме мы несем нашу собственную Библиотеку  

Конгресса. Обширные тома, бесконечные собрания всех оттенков  

наших переживаний записаны неизвестным образом в нашем  

мозгу. Чем больше мы переживаем в жизни интересного и  

красивого, тем больше мы можем извлечь информации из  

хранилища во время нашего сновидения. Все это доступно для  

нас и ждет своего прочтения и тщательного исследования, ждет  

рекомбинации в наши же творческие результаты и решения.  

 

Окунитесь в разнообразные переживания, одновременно  

развивая навыки в выбранной вами сфере, и вы обретете  

способность использовать навыки и переживания во время снов  

и наоборот.  

 

Вы можете аккумулировать все то, что хотели бы видеть во  

сне и добиваться творческого результата, погружаясь в  

определенный субъект и допуская, что можете сознательно  

влиять на сны. Любая система включает эту ступень. Древние  

сновидцы концентрировались на мысли о Боге, появления  

которого они ожидали, чтобы посоветоваться с ним. Сновидцы  

недавнего прошлого, как, например, Стивенсон могли  

концентрироваться на попытках сочинения литературных  

произведений и т.п. Дети американских индейцев проводили  

голодные дни и ночи, ожидая появления своего духа, сенои  

почти постоянно поглощены образами своих снов; Дон Хуан  

заставил Карлоса сконцентрироваться на выбранном им образе;  

прозрачные сновидцы, как Мери Арнольд-Форстер, фокусируют  

свое внимание на полетах, которых желают достичь. Йоги могут  

медитировать во время прихода сновидений. Навык медитации  

может увеличить способность контроля сновидений.  

 

Каков бы ни был объект, намеченный вами для сновидения,  

полностью сконцентрируйтесь на нем, погрузитесь в него.  

Многие, видящие творческие сны, погружаются в предмет  

сновидения за несколько минут до сна.  

 

Некоторые из систем советуют спящему участвовать в  

деятельности, связанной с задуманными сновидениями. Древние  

поклонялись Богу, которого хотели увидеть во сне, люди  

прошлого упражнялись в поэзии или старались дешифровать  

надписи. Мери Арнольд-Форстер наблюдала полеты птиц.  

Джуарески учил Маргариту менять колесо велосипеда. Вся  

деятельность этих сновидцев направлена на то, чтобы  

способствовать индуцированию задуманного сновидения. Это  

также способ погрузиться в объект сновидения, конечно,  

методы погружения могут предполагать нечто большее нежели  

просто размышление о выбранном объекте. Многие ученики  

демонстрировали ценность действий в реальной жизни для  

изменения сновидения. Например, один исследователь пытался  

избавить от ночных кошмаров группу из двадцати пяти  

нормальных детей, которых терроризировали ночные кошмары  

после перенесенных ими некогда травмирующих жизненных  

переживаний. Один ребенок в страхе просыпался среди ночи  

после того, как сгорел дом, находящийся напротив его дома.  

Его преследовали ночные кошмары, связанные с огнем. Одних  

детей просили выбрать какой-нибудь приятный сюжет сновидения  

(например, путешествие в дальние страны) и постараться  

увидеть соответствующий сон; другим говорили, что сны,  

пугавшие их были глупостью, что теперь они будут спокойно  

спать по ночам; другим предложили сделать в действительной  

жизни что-нибудь, связанное со сном-кошмаром. К примеру,  

ребенку, который боялся огня устроили посещение пожарной  

станции, где он говорил с пожарными о их работе. Все дети  

оказались способными избавиться от своих снов-кошмаров, но  

те кто предпринимал для этого какие-то шаги в реальной  

жизни, достиг этого быстрее. Их страшные сны исчезли в  

среднем через два месяца. Те же, кому было предложено видеть  

приятные сны, затратили на это, в среднем, три месяца, тем  

кому предложили игнорировать кошмары, понадобилось пять  

месяцев. Реальная деятельность может эффективно изменить  

ваши сны.  

 

Подчините вашу деятельность в реальной жизни тем переменам,  

какие вы желаете осуществить в снах. Обратитесь к тем  

позитивным предметам, о которых вы хотели бы видеть сны.  

Попробуйте, если возможно, пережить днем позитивным образом  

негативное содержание ваших сновидений.  

 

Концентрация на субъекте задуманного сна, оказывается,  

может быть достигнута благодаря спокойной установке. Многие,  

хотя и не все системы, которые мы практиковали, дают  

возможность творческих снов благодаря безмятежному росту - у  

древних сновидцев были храмы, американские индейцы удалялись  

в уединенные места, йоги создавали покой внутри себя.  

 

Обеспечьте себе спокойное место, если возможно. Когда вы  

концентрируетесь на желаемом субъекте сновидения, четко  

формулируйте замысел этого сновидения. Все системы включают  

эту ступень, либо часть ее. Выберите, что бы вы хотели  

увидеть в сновидении, и старайтесь увидеть это во сне. Если,  

к примеру, вы выбираете сенойскую систему, прочитайте главу  

о сеноях, просмотрите правила этой системы, подумайте о них,  

поговорите о них, затем настройте себя на сновидение в  

соответствии с правилами. "Думать о вещи - это значит видеть  

ее во сне."  

 

Выберите тему вашего сна. После того как тема четко




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 828
Категория: Библиотека » Популярная психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь