|
Формула смыслабы положиться на вас; нет более высокого наслаждения, чем оправдать его ожидания. 01/1>1"ГАУ1>ИНН01ОП1>ОНИНИЯ", Расстояние между ложью и правдой всего в четыре пальца. /Странно, возможно, кто-то скажет, почему именно в че- тыре пальца, а не больше или меньше? Но дело в том, что расстояние между глазом и ухом как раз в четыре пальца. Верь тому, что видел, а не тому, что слышал. Вот что хочет сказать эта народная мудрость./ Ты должен мысль от лучшего беречь: При полировке тает лучший меч. {Абу-ль-Аля апь Маарри) Желающим всем нразиться я бы заметил: "Смотри-ка, вот парадокс: глубь и высь кудаближедруг к другу, чем середина К каждой ИЗ НИХ". Щмибран Халиль Джибран] Поцелуй-это звонок в нижний этаж. Одна догадка всех других мне ближе, Моя утеха с возрастом она: Бывают памятники выше или ниже, Но глубина могил у всех одна. {Лоик Шерали. Пер. с тадж. В. Солоухина) Можно удержаться на одном уровне добра, но никому еще не удавалось удержаться на одном уровне зла. (Отец Браун, один из героев произв. Гилберта Честертона, 1874-1936, английского писателя) Если среди многих и разнообразных камней один только род камней, называемый магнитом, притягивает железо: если так- ФОРМУЛЫ смыслу же один только янтарь способен притягивать мякину и если квадрат числа четыре является единственным квадратом, пе- риметр которого равняется площади, то на каком основании мы будем утверждать, что не существует какого-нибудь един- ственного рода людей, который не умирает после пронзения сердца? {Дионисий из Кирены, стоик) Чем ярче факел горит, тем быстрей выгорает. Избыток знания порождает недостаток желания. {Герберт Гросс, экономист, публицист) Суп не едят таким горячим, каким его варят. (Французская поговорка) Но если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кувшина? (Восточная мудрость) Я помню, кем я был, когда я не был, Я меднобрюхим колоколом был. Ржавея, я висел под самым небом, и каждый день в меня монашек бил. Он был худой и непристойно хилый. И злился на меня за мощь мою, за то, что от его ничтожной силы я только полушепотом пою. Пасхальной ночью спал я, пасть разинув, Подкрался он ко мне с пилой в руках, и я упал, и трещина пронзила мои позеленевшие бока. Конфуций (Кун-цзы) 551-479 гг. до н.э. /Древнекитайский философ/ ggjl СМЫСА Я умер, чтобы жить, очеловечась. Я на людей до мелочи похож. Свой сон я отвергаю как нелепость, Как самую посредственную ложь. Но если кто с пилою лезет в душу И хочет стать со мной в одну строку, я чувствую, как все желанья глушит извилистая трещина в боку. (Это стихотворение написано десятиклассником-выпускником в конце 60-х годов. Поводом для него послужила непростая ситуация нравственного выбора...) Чтоб одного возвеличить, судьба Тысячи слабых уносит. Даром ничто не даётся: судьба Жертв искупительных просит. (Н. А. Некрасов) Ты человек. Тебе лишь то под стать, что подобает всем бессмертным ликам. Надумана задача - стать великим. Твоя задача - маленьким не стать. {Е. А. Евтушенко) ( ФорМуМА утверждеимя лт отрицания (илм "бумеранг нмгмлизис 1 Окружающий нас мир в наших его описани- ях по большей части начинается с "не". Да и заканчивается им тоже. Апофеозом и резюми- рующим венцом долгого подъема людей по лес- тнице познания могут служить Сократовы слова "Я знаю, что я ничего не знаю" и Дюбуа-Рей- моново припечатывание темы - "Не знаем, и никогда не узнаем! " Правда, присущая универсуму парадоксаль- ность уже давно наводила тех, кто предавался думам, на мысль, что в непознаваемости вещей не всё так беспроглядно темно, как представляется. А некоторые, особ> прозорливые сыны человечес- кие, стали догадываться, что тьма есть не что иное, как разновидность света. Представляете, света! Дальше - больше. И сегодня уже ум и мудрость должны быть признаны за тем, кто, как и Сократ, не утверждает, а отрицает, но, в противополож- ность Сократу, именно этим отрицанием не отри- цает, а утверждает. Переворачивая перевернутость, что получишь? По крайней мере, меньшую "повернутость"! Если кто-то понял, что он ничего не понимает в жизни, зна- чит, он уже в ней разобрался. Я могу не говорить то, что я думаю, но это вовсе не значит, что я должен говорить то, что не думаю. В первом случае это благоразумие, во втором лицемерие. {Вильгельм Либкнехт) О несчастье! Оно является опорой счастья. О счастье! В нем заключено несчастье. Кто знает их границы? Они не имеют постоянства. (Лао-цзы) мяяяfмяшOWM "УТВЕРЖДЕНИЯ ОТРИ11АНИЯ",и1 Кому непонятно, тому понятно; кому понятно, тот не знает. (Древнеиндийская мудрость) Добродетель, заключенная в умении служить людям, долж- на, подобно золоту, сплавляться с более простым, но более долговечным металлом. (Сэмюэль Батлер, 1612-1680) Тот, кто одаряет бедняков, получит своё добро обратно, и получит вдесятеро больше. (Джон Баньян, 1628-1688) Высшее милосердие - это милосердие к немилосердным. (Мартин ?аксбаум, 1912-1991) Благодаря твоим сомнениям совершенствуется мир. (Шри Ауробиндо, 1872-1950) Тот, кто добился счастья, должен поделиться этим счастьем с другими: тогда у счастья родится близнец. (Джон Байрон, 1692-1763) Александр Валентинович Вампилов (1937-1972) советский драматург... Рассуждение, вложенное лейтканвой в рассказ "Солнце в аистовом гнезде" и касающееся мальчика, сидяще- го на крылечке: Что думает человек, который не видел ни одного живого слона, никогда не ездил в поезде, ни разу не был в театре? Что думает он, сидя на крыльце сельского клуба нежным майским вечером? Чувствует ли он себя несчастным? Ничуть. Он сидит на крыльце вполне счастливый, весь наполненный любопыт- ством и удивлением этим прекрасным миром. Он готов пове- рить чему угодно, готов что угодно понять. Знакомый мир конча- ФОРМУЛЫ смыслу ется за дальними вербами, пыльная дорога через поле ведет прямо к чудесам и открытиям. Чтоб оценить чье-нибудь качество, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (вильям Шекспир) Чтобы свободой можно было обладать, ее тоже надо огра- ничить. {Эдмунд Берн) Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает доб- ра В Других ЛЮДЯХ. (Блез Паскаль) Если вы не ожидаете найти нечто неожиданное, то и не най- дете его. Тому, кто не верит в Бога, Бог не откроется. Однажды богослов и философ спорили между собой. "Все вы, философы, одинаковы, - саркастически заметил бого- слов. - Все вы слепцы, пытающиеся отыскать в темной ком- нате черную кошку, которой там нет". "Да, -ответил философ, - вы бы, конечно, ее там нашли!" {Уильям Джемс) Одни вечно больны только потому, что очень заботятся быть здоровыми, а другие здоровы только потому, что не боятся быть больными. (В. О. Ключевский) И ежели будешь ее, тайну человека - "а сия велика есть" - разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. (Ф. М. Достоевский, из юношеского письма своему брату) Шри Ауробиндо 1872-1950 /Индийский философ/ (Фото: "Курьер ЮНЕСКО", 1978, № 8) SCUIUK.i.??!!K? Американсимй специалист в области маркетинга и рекламы Дэвид Оглви так ответил человеку, утверждавшему, что видел потрясающую рекламу: "Вы считаете, что видели гениальную рекламу?,Увы,ммееще не довелось посмотреть ее. Но могу определенно заявить, что это плохая рекиама. Будь она гени- альной, Вы говорили бы не о ней, а о товаре". Можем строчки нанизывать Поспожнее, попроще, Но никто нас не вызовет На Сенатскую площадь... Мы не будем увенчаны, Ивкибитках,снегами Настоящие женщины _ Непоедутзанами. (Наум Коржавин] Когда на одном из приемов известному модельеру Пьеру Кардену сделали комплимент: "Ваш костюм так элегантен, что бросается в таза", - он грустно ответил: "Если бросается, зна- чит, я сегодня одет не совсем элегантно". Честный человек считает всех правдивыми, нечестный ду- / мает, что все лгуны. Клятвопреступник не верит клятвам, вор каждого подозревает. Если человек стал сам хуже, то все ему хуже кажутся. (м. к). Лермоищов) О Тютчеве не спорят, кто его не чувствует тем самым дока- зывает, что он не чувствует поэзии. (И. С. Тургенев) Когда кто-то из французов будет недоволен Францией, вос- пользуйтесь моим рецептом, скажите ему: отравляйся в Рос- сию. Это путешествие для всякого иностранца полезное; кто хорошо видел эту страну, тот будет доволен жизнью во всяком другом месте. (Выдержка из книги о России маркиза де Кюстина) /В России лгать - значит защищать общество, гово- рить правду -значит потрясать государство... О биб- лейском потопе неуместно было бы говорить, если он случился в царствование российского императора... Нужно пожить в пустыне, где нег покоя, в этой тюрьме, где нет досуга, зовущейся Росспею, чтобы вполне по- чувствовать, какою свободой пользуются другие стра- ны Европы, независимо от усвоенного ими образа прав- ления... Их революция будет ужасна... Наши внуки, быть может, еще не увидят взрыва, который тем не менее мы можем предсказать уже теперь как неизбеж- ный, не устанавливая времени его наступления... При виде усилий, с какими в России стараются уничтожить память о прошлом, я удивляюсь, что еще сохраняют кое-что... Чтобы жить в России, скрывать свои мысли недостаточно - нужно уметь притворяться... В России ничто не называется своим именем - слова и назва- ния только вводят в заблуяодение. В теории всё до та- кой степени урегулировано, что, говоришь себе: "При таком режиме невозможно жить". Но на практике су- ществует столько исключений, что, видя порожденный ими сумбур противоречивейших обычаев и навыков, вы готовы воскликнуть: "При таком положении вещей невозможно управлять!" (Маркиз а< Кюстин. 1839 г.)/ ФОРМУЛЫ СМЫСЛА, Мое богатство состоит в том, что я делаю, а не в том, что я имею. (Карпиль) С Должно же быть у человека место, где он всё делает не так, как "надо"; это - его личная жизнь. Формулы фоктсГ h Даниьмтипомформулохватываетсяцелаягруп- 1всмдеаий1ипвашихсвдг1е1е}1ЬС1<ових,к(у?црые объешлются одшм общим определевием: "Увы, но этотак!" 0к11ужа1т11ю,нщ>,ж1131о>мо1угнамненрав11ть- ся. Могут вызывггъ чувства разноредные, пропиво- речивые, всмие. Куаядеяешься? Сущесгаовавие су- lцe<лвзacгав]]яетвxoмнwoмзадуlиывanъcя.Ивeвce- еда потшанде и осознавие ушкятвфуютнашим ожи- даниям. Тогда мы негодуем, клеАмим, оподчаемся. Нередко серчаем и отспраняемся... Но в этом (или таком!) своем (улюшении ко всему мы не можем не признать того, чго, чтобы что-то не нравилось, оно сяачаладо]1жнобы1ьтаное,каиоеес1Ъ.Нилучп1е,ни хуже. Безкакогобытонибыдозаигрывакняснами. Тоестьбьпъгктам. Услужливый дурак опаснее врага. {И. А. Крылов. Пустынник и медведь) Договоры без меча - только слова. {Томас Гоббс) > Немало могил семейной жизни было выкопано горсть за горстью. > Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым. {Мигель Унамуно] С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, чтоб не нуждался в знанье. Несчастье, как известно, убивает человеческое достоин- ство - о таких вещах каяодому полезно задуматься. Это уж такой закон, жестокий, неумолимый. И пусть даже человек твердит себе, что пострадал безвинно, - всё равно он сам себя презирает за свое несчастье.. А между презрением к себе и пороком существует чудовищная взаимосвязь - они питают друг друга, подыгрывают друг другу, тут бог знает что творится. (Томас Манн) Любви все возрасты покорны. Победителей не судят. (д. с. Пушкин) "КАДМОВА ПОБЕДА". /Издавнатакхарактеризуетсялюбаяпобеда, одержан- ная чрезмерно дорогой ценой и равносильная пораже- нию, или победа, гибельная для обемк сторон: История хранит предание о поединке сыновей царя Эдипа - Этеокла и Полиника - в борьбе за Фивы, осно- ванные Кадмом. Поединок этот закончился смертью обоих враждующих братьев./ "ПИРРОВА ПОБЕДА". / В передаче Плутарха.эпирский царь Пирр, одер- жав ценою очень больших потерь победу над римляна- ми в 279 г. до н.э., воскликнул: Еще одна такая побе- да, и мы погибли!" Иногда эта же эмоция Пирра переда- ется в редакции: "Еще одна такая победа, и я останусь без войска!/ На штык можно опереться, а сесть нельзя. (Шарль Талвиран) Там, где двое приходят к соглашению, третья сторона быва- ет обманута. (Карол Ирзиковский) >ОРМУАЫ СМЫО Злые языки страшнее пистолета. Факты - упрямая вещь. (Эта поговорка стала крылатой после выхода в 1715 г. выполненного Т. Смолеттом английского перевода романа А. Р. Лесажа "История Жиль Блаза") Тому, кто считает себя незаменимым, следует окунуть па- лец в чашку с водой и посмотреть, какое отверстие останется после того, как он вынет палец. У верзил и длиннобородых ума не бывает. /В связи с этой формулой хочется вспомнить арабского писателя Зайн ад-Дина Махмуда Васифи (1485-1566).-В мемуарах "Удивительные события" его веселое перо про- шлось по известному тогда "бородачу" - гератскому бо- гослову Исмаилу Хисари. Подвергая осмеянию тип "уче- ного" муллы -тупого и ограниченного начетчика, Васи- фи дает следующую зарисовку: <Рассказывают о ходже Исмаиле Хисари, который по росту и по длине бороды в мире науки был одним из чудес света, что однажды он изучал новую книгу. Увидел, что в ней написано: "У верзил и длиннобородых ума не бывает". Взявшись за бороду, он погрузился в размышления и сказал себе: "До край- ности неразумно, что ношу я на себе эту растительность в под- тверждение такого положения. Лучше будет мне снять это сви- детельство, доступное устранению, с реестров этого положе- ния!" Так он решился снять бороду. Однако бритвы под рукой не оказалось. Стремясь к устранению изобличающего свиде- тельства, пустился он по пути поспешности, а избавление от неприятности определялось укорачиванием бороды. Сколь усердно он ни поспешал, не мог обнаружить ножниц. Он захва- тил бороду в кулак, а остальную часть сунул в пламя свечи, эО/АЫ <<ФАКТА", осветив на весь мир свою глупость. Когда вспыхнули концы его усов, он опустил руки, и борода его сгорела целиком. Ря- дом были чернила и перо. Он взял перо и написал на полях той книги: "Мы подвергли это испытанию и проверили -слова ока- зались правдой, в правильности их нет никаких сомнений>./ Характер - это заместитель отсутствующих у человека инстинктов. (Эрих Фромм) Жизнь прожить-не поле перейти. / С По-моему, мы воспринимаем эту формулу несколько аб- страктно. Конечно же, соглашаемся. Но как-то не так, будто отмахиваемся, мимолетно, поверхностно, что ли. А вот сирийский поэтАбу-ль-Аля, прозванный современни- ками "слепец из Маарри", сумел и без зрения разглядеть поле человеческих забот, судеб, нравов и предложить нам собран- ный им за долгие годы урожай в хорошей обработке и привле- кательной упаковке. Надо думать, что сказанное им.жившим более тысячи лет назад, заставляет и на многое сегодняшнее посмотреть ина- че - строже, зорче, серьезнее. Сыны Адама, скверно вы живете - В любви и ненависти вечно лжете. Мы творим добро с большим трудом, Но зато нам подлость нипочем. "Я - чист!" - юнец упрямо повторяет, Но жизнь грязна и чистого марает. Тельца златого я клеймил коща-то, Теперь я понял, что молчанье - злато. Добивается благ только тот, кто привык Постоянно держать за зубами язык. Когда отчаяньем рассудок помрачен, На средства мнимые рассчитывает он. вФОРМУАЫ СМЫСЛА. Ты хочешь излечить дурные нравы? Не тщись! Лекарства нет от сей отравы. Все люди- словно братья-близнецы, И все они злонравья образцы. Нет человечьей пакости конца, Средь мордзвериных не найти лица. Любой властепин не угоден народу, Даже тот, что ему поступает в угоду. От знаний пользы нет, ум - тягостное бремя, Неразумение доходней в наше время. Многим смысл бытия разъясняет могила, А меня жизнелюбие опустошило./ ОмарХайям(Н)48-1131): В этом мире иеверном не будь дураком: Попагатьсяё вздуМай на тех, кто кругом, Трезвым оком взгляни на ближайшего друга - Друг, быть может, окажется злейшим врагом. Беспощадна судьба, наши планы круша. Час наступит, и тело покинет душа. Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|