Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Подготовила и провела: воспитатель ДементьеваН. В., специалист первой квалификационной категории.
Дата проведения: 12. 03. 2014г.
Тема «Космическое путешествие»
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация, здоровье, художественное творчество, безопасность.
Образовательная область «Познание»
- Формировать элементарные представления об истории освоения космоса.
- Формировать элементарные представления о планетах, вселенной, солнце.
- Продолжать формирование представлений о важности и пользе освоения космоса.
- Расширять представления о профессиях.
- Развивать умении наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы, выражать их в речи.
- Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, познавательную активность, любознательность.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация»
- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме «Космос». Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать глаголы настоящего времени, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, падеже; относительные прилагательные.
- Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, излагать свои мысли, понятно для окружающих, делать выводы.
Образовательная область «Здоровье»
- Продолжать развивать навыки правильно сидеть за столом, сохраняя правильную осанку за партой.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми,, желание помочь.
- Развитие игровой деятельности детей.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами».
Образовательная область «Безопасность»
Соблюдать элементарные правила безопасности при работе с острыми предметами.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Продолжать развивать художественные наклонности в рисовании.
- Развивать продуктивную деятельность детей.
- Развитие детского творчества.
- Приобщение к изобразительному искусству.
- Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
- Способствовать овладению композиционными умениями.
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия.
- Развивать эстетические восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
Словарная работа
- Работа со сложными словами (Граттаж);
- Индивидуальная работа: Работа с Ириной., Сашей. Добиваться ответа полным предложением; сложные предложения с союзом а, но, под, потому что;
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о Дне -космонавтики
- Просмотр презентации «Юрий Гагарин»
- Просмотр мультфильмов о космосе
- Рисование на тему «Космос»
- Заучивание стихотворений ко «Дню космонавтики»
- Знакомство с техникой рисования «Граттаж»
- Выполнение рисунков в технике «Граттаж»
- Подготовка листов бумаги, тонирование
Индивидуальная работа:
помощь детям в создании композиционного расположения.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал:
- Стэки;
- Палочки для процарапывания;
- Тряпочки;
- Тарелочки бумажные
- Тонированные листы;
- Тарелочки пластмассовые;
- Звезды «Космические путешественники»;
Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска-мольберт; магнитофон.
Методические приемы:
- Игровая мотивация деятельности — приглашение в путешествие.
- Загадывание загадки.
- Физкультминутка.
- Беседа «Космос» с наглядным сопровождением — компьютерной презентацией.
- Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисовать для мамы вселенную.
- Частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи
- Самостоятельная работа детей
- Анализ и самоанализ работ. Поощрение
Ход занятия: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем: -Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними (Дети здороваются).
-Сегодня особый день, я вас хочу пригласить в путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Он черен как ночь И звезд в нем не счесть, Планет и созвездий, В нем множество есть, Что же это за место Возникает вопрос И каждый ответит Ведь это же (космос).
Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы хотели бы отправиться в космос. Тогда, вперед.
1, 2, 3, 4 вот мы на месте походили, А теперь мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись. Быстро, быстро руки вниз. 1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь. А внизу леса, поля, Растилается земля.
Воспитатель. Показ презентации.
1слайд. Приглашаю Вас в путешествие.
Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке:
2слайд. Ребят а, посмотрите, пожалуйста, перед вами самая красивая планета, на которой мы живем. Скажите, как она называется.
Ответы детей. Земля.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,
3 слайд. Вселенная- это загадочный, таинственный необъятный, мир за пределами Земли. Вселенная состоит из множества звезд, комет, планет, Солнца, метеоритов и т.д.
4 слайд. Солнце- самый большой объект Солнечной системы. Вокруг солнца вращаются все планеты и Земля.
Синее небо открыло Жёлто-оранжевый глаз. Солнце — дневное светило Ласково смотрит на нас.
5 слайд. Вокруг Солнца движутся 9 планет. Ребята, а какие планеты вы знаете?
6 слайд. Вы видите луну. Луна единственный спутник Земли. На луне царит полная тишина. Луна большой каменный шар
Ночь на небе темно-синем Испекла румяный блин? Из космической корзины Прикатился апельсин? Или блюдце золотое Засияло в вышине?.. Фантазировать, порою, Так занятно при луне!
7 слайд. В космическом пространстве можно увидеть галактики. Они представляют скопление звезд, газа и пыли. Представляете, во вселенной миллиарды Галактик.
8 слайд. Кометы- тела состоящие изо льда, пыли и камней.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
9 слайд. Особый интерес представляет Млечный путь
Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая дорожка По небу бежит. От края и до края Стелется легко, Как будто кто-то пролил По небу молоко. Но нет, конечно, в небе Ни молока, ни соку, Мы звёздную систему Свою так видим сбоку.
10. слайд. Звезды- тела из раскаленного газа. Звезды излучают свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.
Что такое звёзды? Если спросят вас - Отвечайте смело: Раскалённый газ.
11. Ребята, вы знаете кто это? Правильно, первый космонавт-Юрий Гагарин.
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог.
12 слайд. 12 апреля –день косманавтики. 80 лет со дня первого полета в космос первого человека.
Воспитатель.
Ну что, ребята, нам пора на Землю.
Командиры по местам! Старт давайте кораблям.
-Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Ответы детей. Вы увидели много интересного. Вам будет о чем рассказать маме, друзьям. Представляете как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины).
-Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются за столами.). Будьте осторожны с палочками. Для крошек у вас стоят тарелочки. Теперь, юные космические путешественники, можете смело приступать к работе.
(Рекомендуется воспитателю тоже присест за свой стол, и нарисовать космический пейзаж для своей мамы. Не стоит все время ходить возле детей. Периодически можно пройти и посмотреть как идет работа. Затем опять присесть — находиться на субъектной позиции — быть рядом с детьми).
Самостоятельная деятельность
Звучат музыкальные композиции группы «Земляне». Проводится индивидуальная работа с детьми, затрудняющимся в работе.
Анализ работ: — Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! -Мне очень интересно, что же у вас получилось?
-А теперь ребята, свои работы можно вывесить на магнитной доске (Воспитатель дает пример рассказа):
-Я свой рисунок нарисовала для своей мамы. На моей работе – солнце, звезды, планеты, даже комета. А какие рисунки нарисовали вы? Кто хочет рассказать о своей работе? (анализ 2-3 ребенка). Маша у тебя очень получился красивый космический пейзаж. Мамы очень обрадуются таким подаркам. У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники, я даю вам отличительный знак «звезду».
|