Пашовкина Таисия Ивановна. Конспект ООД для старшей группы 'Уроки бабушки Федоры'

Конспект ООД для старшей группы Уроки бабушки ФедорыКонспект ООД для старшей группы "Уроки бабушки Федоры"

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающая
  • технологии личностно-ориентированные
  • игровая технология
  • технология развивающего обучения
  • технология исследовательской деятельности.

Воспитатель: Пашовкина Таисия Ивановна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепление знаний о видах и назначении посуды; развитие умения группировать и объединять предметы по сходным признакам; развитие речевой структуры языка, памяти, мышления; формирование умения строить предложения, воспитание бережного отношения к посуде, понимание необходимости содержать посуду в чистоте.

Целевые ориентиры: может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; способен выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков литературного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: взрослый в роли сказочного персонажа, коробка с предметами посуды, конверты с разрезными частями предметов посуды из картона; детская пластмассовая посуда; подносы.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, как вдруг появляется в роли Федоры – помощник воспитателя, громко причитает)

-Ой, горе мне, горе, что же мне делать, где же мои тарелки, ложки, вилки, ножи, топоры, сито, корыто, чайник, кофейник, самовар, …

В. Что случилось? Дети, кто это, вы узнали?

(Ответы детей.)

В. Да, конечно, это Федора, та самая, из сказки.

-Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Ребята, поможем Федоре вернуть её посуду?

(Ответы детей)

Ф. Помогите, ребята! И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

2. Дидактическая игра. Классификация посуды по назначению.

В. Ты, Федора, иди домой, выводи своих тараканов, а мы пойдём искать твою посуду.

(Федора уходит.)

-Давайте начнём с группы!

(Ищут посуду. Не находят.)

-Смотрите, здесь за дверью какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель несёт коробку к столу и вынимает кастрюлю.)

-Что это?

Р. Это кастрюля.

В. Какая?

Р. Большая, белая, металлическая.

В. Что есть у кастрюли?

Р. Ручки, крышка.

(Воспитатель вынимает из коробки разные виды посуды, уточняет с детьми их внешний вид, назначение.)

В. Как же мы можем назвать всё это одним словом?

Р. Посуда.

В. Конечно, это посуда. Но посмотрите внимательно: вся посуда разная. Вот, например, кастрюля. Из неё можно пить чай?

Р. Нет.

В. Для чего мы можем использовать эту посуду?

Р. Для приготовления супа.

В. А эта посуда для чего нам нужна? (Показывает детям глубокую тарелку.)

Р. Чтобы есть суп.

В. А как мы пользуемся этой посудой? (Показывает детям бокал.)

Р. Чтобы пить.

В. Давайте расставим всю посуду правильно по назначению на три подноса

(дети берут предметы посуды, ставят их на определенный поднос.)

В. Как ты думаешь, Миша, правильно мы всё расставили?

-Руслан, Федора будет довольна?

(Ответы детей.)

-Дети, здесь в коробке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

(Воспитатель вынимает осколки посуды.)

-Как вы думаете, что это?

Р. Это разбитая посуда.

В. Почему же она оказалась разбитой?

Р. Когда посуда убегала от Федоры — разбилась.

В. Да, я тоже так думаю. Давайте представим, как посуда бежала, а для этого вспомним сказку про нашу Федору.

3. Физкультминутка.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (Дети друг за другом делают подскоки.)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит. (Дети бегут в другую сторону, издают звук «дз…».)
Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

(Дети бегут на месте, издают звук «кря-кря», прыгают в середину круга.)

А за ними блюдца — дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля –
Вдоль по улице несутся – дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля! (Дети имитируют бег на месте, бегут по кругу, проговаривают эти слова.)
На стаканы – дзынь – натыкаются, и стаканы – дзынь-разбиваются.
(Бегут врассыпную, натыкаясь друг на друга, затем приседают.)

Эх!

(Встают, машут с сожалением рукой.)

4. Аппликация «Склеим разбитую посуду».

В. Хотите склеить разбитую посуду?

- Что надо помнить, когда вы собираете осколки разбитой посуды?

(Дети выкладывают на цветном листе бумаги предметы посуды из картона и склеивают)

Воспитатель спрашивает, что у них получилось и для чего предназначена эта посуда. Ожидаемые ответы детей: — «У нас получился чайник, это чайная посуда и т. п.»)

В. Дети, я думаю, что Федора уже убралась в своём доме и скоро придёт к нам. Посуду её мы нашли и правильно расставили.

5. Дидактические игры.

В. Я буду ставить на этот поднос разную посуду, а вы будете говорить мне, что здесь лишнее.

Игра «Убери лишнее».

Кастрюля, сковорода, чашка.
Тарелка мелкая, глубокая тарелка, сковорода.
Ложка, тарелка, кастрюля.
Половник, чайная чашка с блюдцем, бокал.

Ложечка, бокал, сковорода.
Игра «Скажи наоборот».
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжёлая – сковорода лёгкая.
Нож старый – нож острый.
Бокал высокий – бокал низкий.

6. Рефлексия.

-О какой сказке мы сегодня говорили?

-Кто написал эту сказку?

-На какие группы можно разделить посуду?

-Назовите чайную, столовую, кухонную посуду?

-Как нужно заботиться о посуде?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 352с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа ав. -сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012г. -399с.
  3. К.И. Чуковский. «Федорино горе». Издательство "Русич", — 48 с.
Просмотров: 901
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Черкасова Татьяна Галиаскаровна. НОД «В мире посуды» (старшая группа)
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Надежда Фадина. Презентация 'История посуды'
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Редактор. Поделки из коробочек мака - Посуда
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь