Пашовкина Таисия Ивановна. Конспект ООД для старшей группы 'Уроки бабушки Федоры'

Конспект ООД для старшей группы Уроки бабушки ФедорыКонспект ООД для старшей группы "Уроки бабушки Федоры"

Образовательные технологии:

  • здоровьесберегающая
  • технологии личностно-ориентированные
  • игровая технология
  • технология развивающего обучения
  • технология исследовательской деятельности.

Воспитатель: Пашовкина Таисия Ивановна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: закрепление знаний о видах и назначении посуды; развитие умения группировать и объединять предметы по сходным признакам; развитие речевой структуры языка, памяти, мышления; формирование умения строить предложения, воспитание бережного отношения к посуде, понимание необходимости содержать посуду в чистоте.

Целевые ориентиры: может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; способен выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков литературного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».

Материалы и оборудование: взрослый в роли сказочного персонажа, коробка с предметами посуды, конверты с разрезными частями предметов посуды из картона; детская пластмассовая посуда; подносы.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, как вдруг появляется в роли Федоры – помощник воспитателя, громко причитает)

-Ой, горе мне, горе, что же мне делать, где же мои тарелки, ложки, вилки, ножи, топоры, сито, корыто, чайник, кофейник, самовар, …

В. Что случилось? Дети, кто это, вы узнали?

(Ответы детей.)

В. Да, конечно, это Федора, та самая, из сказки.

-Как называется сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Ребята, поможем Федоре вернуть её посуду?

(Ответы детей)

Ф. Помогите, ребята! И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

2. Дидактическая игра. Классификация посуды по назначению.

В. Ты, Федора, иди домой, выводи своих тараканов, а мы пойдём искать твою посуду.

(Федора уходит.)

-Давайте начнём с группы!

(Ищут посуду. Не находят.)

-Смотрите, здесь за дверью какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель несёт коробку к столу и вынимает кастрюлю.)

-Что это?

Р. Это кастрюля.

В. Какая?

Р. Большая, белая, металлическая.

В. Что есть у кастрюли?

Р. Ручки, крышка.

(Воспитатель вынимает из коробки разные виды посуды, уточняет с детьми их внешний вид, назначение.)

В. Как же мы можем назвать всё это одним словом?

Р. Посуда.

В. Конечно, это посуда. Но посмотрите внимательно: вся посуда разная. Вот, например, кастрюля. Из неё можно пить чай?

Р. Нет.

В. Для чего мы можем использовать эту посуду?

Р. Для приготовления супа.

В. А эта посуда для чего нам нужна? (Показывает детям глубокую тарелку.)

Р. Чтобы есть суп.

В. А как мы пользуемся этой посудой? (Показывает детям бокал.)

Р. Чтобы пить.

В. Давайте расставим всю посуду правильно по назначению на три подноса

(дети берут предметы посуды, ставят их на определенный поднос.)

В. Как ты думаешь, Миша, правильно мы всё расставили?

-Руслан, Федора будет довольна?

(Ответы детей.)

-Дети, здесь в коробке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.

(Воспитатель вынимает осколки посуды.)

-Как вы думаете, что это?

Р. Это разбитая посуда.

В. Почему же она оказалась разбитой?

Р. Когда посуда убегала от Федоры — разбилась.

В. Да, я тоже так думаю. Давайте представим, как посуда бежала, а для этого вспомним сказку про нашу Федору.

3. Физкультминутка.

Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (Дети друг за другом делают подскоки.)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит. (Дети бегут в другую сторону, издают звук «дз…».)
Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.

(Дети бегут на месте, издают звук «кря-кря», прыгают в середину круга.)

А за ними блюдца — дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля –
Вдоль по улице несутся – дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля! (Дети имитируют бег на месте, бегут по кругу, проговаривают эти слова.)
На стаканы – дзынь – натыкаются, и стаканы – дзынь-разбиваются.
(Бегут врассыпную, натыкаясь друг на друга, затем приседают.)

Эх!

(Встают, машут с сожалением рукой.)

4. Аппликация «Склеим разбитую посуду».

В. Хотите склеить разбитую посуду?

- Что надо помнить, когда вы собираете осколки разбитой посуды?

(Дети выкладывают на цветном листе бумаги предметы посуды из картона и склеивают)

Воспитатель спрашивает, что у них получилось и для чего предназначена эта посуда. Ожидаемые ответы детей: — «У нас получился чайник, это чайная посуда и т. п.»)

В. Дети, я думаю, что Федора уже убралась в своём доме и скоро придёт к нам. Посуду её мы нашли и правильно расставили.

5. Дидактические игры.

В. Я буду ставить на этот поднос разную посуду, а вы будете говорить мне, что здесь лишнее.

Игра «Убери лишнее».

Кастрюля, сковорода, чашка.
Тарелка мелкая, глубокая тарелка, сковорода.
Ложка, тарелка, кастрюля.
Половник, чайная чашка с блюдцем, бокал.

Ложечка, бокал, сковорода.
Игра «Скажи наоборот».
Ложка чистая – ложка грязная.
Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.
Сковорода тяжёлая – сковорода лёгкая.
Нож старый – нож острый.
Бокал высокий – бокал низкий.

6. Рефлексия.

-О какой сказке мы сегодня говорили?

-Кто написал эту сказку?

-На какие группы можно разделить посуду?

-Назовите чайную, столовую, кухонную посуду?

-Как нужно заботиться о посуде?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 352с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа ав. -сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012г. -399с.
  3. К.И. Чуковский. «Федорино горе». Издательство "Русич", — 48 с.
Просмотров: 892
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь