Конспект ООД для старшей группы "Уроки бабушки Федоры"
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающая
- технологии личностно-ориентированные
- игровая технология
- технология развивающего обучения
- технология исследовательской деятельности.
Воспитатель: Пашовкина Таисия Ивановна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепление знаний о видах и назначении посуды; развитие умения группировать и объединять предметы по сходным признакам; развитие речевой структуры языка, памяти, мышления; формирование умения строить предложения, воспитание бережного отношения к посуде, понимание необходимости содержать посуду в чистоте.
Целевые ориентиры: может поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; способен выражать положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении отрывков литературного произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: взрослый в роли сказочного персонажа, коробка с предметами посуды, конверты с разрезными частями предметов посуды из картона; детская пластмассовая посуда; подносы.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
(Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью, как вдруг появляется в роли Федоры – помощник воспитателя, громко причитает)
-Ой, горе мне, горе, что же мне делать, где же мои тарелки, ложки, вилки, ножи, топоры, сито, корыто, чайник, кофейник, самовар, …
В. Что случилось? Дети, кто это, вы узнали?
(Ответы детей.)
В. Да, конечно, это Федора, та самая, из сказки.
-Как называется сказка?
-Кто написал эту сказку?
-Ребята, поможем Федоре вернуть её посуду?
(Ответы детей)
Ф. Помогите, ребята! И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
2. Дидактическая игра. Классификация посуды по назначению.
В. Ты, Федора, иди домой, выводи своих тараканов, а мы пойдём искать твою посуду.
(Федора уходит.)
-Давайте начнём с группы!
(Ищут посуду. Не находят.)
-Смотрите, здесь за дверью какая-то коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(Воспитатель несёт коробку к столу и вынимает кастрюлю.)
-Что это?
Р. Это кастрюля.
В. Какая?
Р. Большая, белая, металлическая.
В. Что есть у кастрюли?
Р. Ручки, крышка.
(Воспитатель вынимает из коробки разные виды посуды, уточняет с детьми их внешний вид, назначение.)
В. Как же мы можем назвать всё это одним словом?
Р. Посуда.
В. Конечно, это посуда. Но посмотрите внимательно: вся посуда разная. Вот, например, кастрюля. Из неё можно пить чай?
Р. Нет.
В. Для чего мы можем использовать эту посуду?
Р. Для приготовления супа.
В. А эта посуда для чего нам нужна? (Показывает детям глубокую тарелку.)
Р. Чтобы есть суп.
В. А как мы пользуемся этой посудой? (Показывает детям бокал.)
Р. Чтобы пить.
В. Давайте расставим всю посуду правильно по назначению на три подноса
(дети берут предметы посуды, ставят их на определенный поднос.)
В. Как ты думаешь, Миша, правильно мы всё расставили?
-Руслан, Федора будет довольна?
(Ответы детей.)
-Дети, здесь в коробке ещё что-то лежит, давайте посмотрим.
(Воспитатель вынимает осколки посуды.)
-Как вы думаете, что это?
Р. Это разбитая посуда.
В. Почему же она оказалась разбитой?
Р. Когда посуда убегала от Федоры — разбилась.
В. Да, я тоже так думаю. Давайте представим, как посуда бежала, а для этого вспомним сказку про нашу Федору.
3. Физкультминутка.
Скачет сито по полям, а корыто по лугам. (Дети друг за другом делают подскоки.) Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. (Дети бегут в другую сторону, издают звук «дз…».) Утюги бегут, покрякивают, через лужи, через лужи перескакивают.
(Дети бегут на месте, издают звук «кря-кря», прыгают в середину круга.)
А за ними блюдца — дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля – Вдоль по улице несутся – дзынь-ля-ля, дзынь – ля-ля! (Дети имитируют бег на месте, бегут по кругу, проговаривают эти слова.) На стаканы – дзынь – натыкаются, и стаканы – дзынь-разбиваются. (Бегут врассыпную, натыкаясь друг на друга, затем приседают.)
Эх!
(Встают, машут с сожалением рукой.)
4. Аппликация «Склеим разбитую посуду».
В. Хотите склеить разбитую посуду?
- Что надо помнить, когда вы собираете осколки разбитой посуды?
(Дети выкладывают на цветном листе бумаги предметы посуды из картона и склеивают)
Воспитатель спрашивает, что у них получилось и для чего предназначена эта посуда. Ожидаемые ответы детей: — «У нас получился чайник, это чайная посуда и т. п.»)
В. Дети, я думаю, что Федора уже убралась в своём доме и скоро придёт к нам. Посуду её мы нашли и правильно расставили.
5. Дидактические игры.
В. Я буду ставить на этот поднос разную посуду, а вы будете говорить мне, что здесь лишнее.
Игра «Убери лишнее».
Кастрюля, сковорода, чашка. Тарелка мелкая, глубокая тарелка, сковорода. Ложка, тарелка, кастрюля. Половник, чайная чашка с блюдцем, бокал.
Ложечка, бокал, сковорода. Игра «Скажи наоборот». Ложка чистая – ложка грязная. Тарелка глубокая – тарелка мелкая.
Чашка большая – чашка маленькая. Сковорода тяжёлая – сковорода лёгкая. Нож старый – нож острый. Бокал высокий – бокал низкий.
6. Рефлексия.
-О какой сказке мы сегодня говорили?
-Кто написал эту сказку?
-На какие группы можно разделить посуду?
-Назовите чайную, столовую, кухонную посуду?
-Как нужно заботиться о посуде?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г. 352с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Старшая группа ав. -сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012г. -399с.
- К.И. Чуковский. «Федорино горе». Издательство "Русич", — 48 с.
|