Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2020г
Цель: Цель: в занимательной игровой ситуации обобщить, систематизировать и закрепить
полученные знания.
Обучающие задачи:
? Активизировать знания детей о звуках, слогах, словах.
? Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
? Закрепить умение определять первый звук в слове.
? Закрепить умение делить слова на слоги, определяя количество слогов.
? Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
? Дать возможность применить на практике навык чтения.
? Способствовать расширению круга знаний детей, через организацию исследовательской деятельности.
? Содействовать усвоению грамотной устной речи, овладению навыка чтения по слогам.
Развивающие задачи
? Способствовать развитию слухового внимание при определении первого звука в словах
? Упражнять в звуковом анализе слов.
? Способствовать закреплению понятия, предложение.
? Способствовать составлению предложения с помощью схемы.
? Способствовать развитию памяти, внимания, речи, логического мышления.
? Способствовать формированию опыта осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили
его достичь.
Воспитательные задачи
? Мотивировать детей на включение в деятельность.
? Продолжать воспитывать отзывчивость.
? Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Предварительная работа: знакомство со звуками и буквами, чтение художественной
литературы «12 месяцев», подготовка дидактических игр «Цветы», Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Форма организации: совместная деятельность педагога с подгруппой детей, самостоятельная деятельность детей.
Методы: Наглядный, информативно – рецептивный, наблюдения, словесный, дидактическая игра, исследования, игровой.
Материалы и оборудование: аудиоколонка, магнитные доски; «Железная дорога»; кукла; карточки для схематического написания слов, счётные палочки; магнитные палочки, 4 горшочка и 3 ведёрка плоских, для закрепления на доске (1 красное, 2 синезелёных: 1 с колокольчиком, 2е с наушниками), предметные карточки-картинки; схема предложения; маркер, энциклопедия.
Технологии: Ситуация, здоровьесберегающая.
Ход НОД
I. Организационный момент
1. Мотивация
Воспитатель собирает детей около себя. Дети протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Стоят, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Будь внимателен дружок, Необычный ждёт урок!
Сегодня у нас с вами необычная гостья, вы помните я вам читала «Сказку 12 месяцев»?
Так вот принцесса пришла к нам.
(Здороваются)
-Скажите, пожалуйста, а какое у вас настроение? У всех?
-…
-Я очень рада, что у всех хорошее настроение. А вот у принцессы плохое, она хочет отменить новый год, если ей не принесут подснежники.
Ребята мы же знаем, что зимой подснежников нет. Нужно спасать Новый год, иначе не видать нам веселья под ёлочкой. Как вы думаете, что мы можем сделать?
-…
-Мы отправимся на поиски, в страну цветов. Отправляемся в путь!
(подходят к железной дороге)
II. Основная часть
-Вот и первая остановка, нам нужно узнать как она называется! Как много здесь цветов, может они нам подскажут? Определите первый звук.
З-веробой В-асилёк У-рсиния К-колокольчик И-рис
-Ну конечно звуки! Название станции слово, а слова состоят из звуков. Вы все молодцы! Ребята, а вы помните какие бывают звуки?
-…
-Верно. Какие бывают согласные?
На этой станции очень много цветов, давайте поищем подснежники. Вам нужно расставить все цветы по своим ведёркам, по первому звуку их названия. В гласное ведёрко, в согласное звонкое и в согласное глухое.
(Дети выполняю задание)
-Вы отлично справились. Но, к сожалению, тут нет подснежников, нам пора ехать дальше.
(Подходят к следующей доске)
- Вторая станция. Куда же мы попали на этот раз? Давайте искать подсказки.
Смотрите горшочки с цифрами. (2-3-4-5)
Я поняла, ребята нам нужно определить сколько слогов в названиях цветов. Все приготовьтесь слушать внимательно!
(Дети кладут руку под подбородок и проговаривают слова)
Си-рень Ли-ли-я Ор-хи-де-я Гвоз-ди-ка И-рис
(Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.)
-Как же называется эта станция?
-…
-Станция слоги! Когда мы учимся читать слова, то нам помогают слоги. Но на этой
станции садовые цветы по слогам и здесь нет места подснежникам. Едем дальше,
ребята! Наш путь ещё долгий, нужно нам размяться и отдохнуть.
2. Физкульт-минутка
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встают)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- А вот уже и третья станция. И снова нужно узнать, её называние, чтобы
отыскать подснежники. Смотрите ребята, здесь у каждого цветка свой садовник.
У ромашки — слон У мака — лев У тюльпана — орёл У розы — волк У ландыша — аист
-Ребята, если вы составите из палочек слова и схемы из этих карточек для каждого садовника, то они подскажут, как называется эта станция.
(Дети рассаживаются за столы составляют слова и схемы слов: слон, лев, орёл, волк, аист.
Воспитатель проверяет, помогает детям.)
- Ребята, они просто в восторге от ваших умений в составлении схем. Может вы уже сами догадались как называется эта станция?
-…
-Отличная работа, ребята. Конечно слова. Жаль, что они ничего не рассказали нам о подснежниках. Отправляемся дальше.
-Четвёртая станция! И снова без названия. У нас не осталось подсказок. Вам нужно самом подумать, как может называться эта станция. Но сначала давайте вспомним на каких мы побывали.
I- Звуки
II- Слоги
III- Слова
IV-?
-Предложения. Из слов, которые связаны между собой, можно составлять предложения. Посмотрите ребята. Это схема предложения.
Мы с вами ищем подснежники, может здесь подсказка. Где можно найти подснежники?
Конечно, же! В книгах есть всё что угодно. Когда вы научитесь хорошо читать, книги открывают вам новые знания. Читая книги можно отправляться в самые
удивительные приключения. Давай мы подарим эту энциклопедию нашей принцессе, чтобы она увидела свои любимые подснежники. Возвращаемся!
-Но прежде чем подарить книгу ей нужно рассказать как нужно с ней обращаться.
А вы помните? Давайте её расскажем!
(Дети рассказывают, как нужно обращаться с книгой и рисуют схемы предложения на доске.)
-До свидания принцесса!
III. Заключительная часть
- Ребята, как вы думаете удалось нам угодить принцессе?
-…
-Какие знания нам помогли справиться с испытаниями?
-…
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Принцесса очень счастлива и решила оставить Новый год.
|