Тишкова Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД) по познавательному развитию в подготовительной группе/ Тема занятия «Павлопосадские платки»

images/stories/0013/0005/pavlovo-posad-platok.jpg

Воспитатель ВКК: Тишкова Т.К. Маслянино 2019 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида р.п. Маслянино

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, речевое развитие. художественно-эстетическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Расширить представления детей о русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки)

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей понятия об особенностях узора;
  • Упражнять в составлении узора Павлопосадского платка.

Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, чувство цвета и ритма, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

  • Воспитывать детей умению видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, желание создавать прекрасное.

Оборудование: платки, мультимедийное оборудование, акриловые краски, штампы, белые платки для рисования, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание платков в альбоме, чтение сказок и стихов о платках, просмотр документального фильма «Ручная работа Павлопосадских платков», рассматривание шалей из бабушкиного сундука.

Ход занятия.

Воспитатель: Я на ярмарке бывала

и подарки выбирала,

принесла корзину вам,

в ней подарки не простые,

а волшебно — расписные.

Отгадайте, что это?

Загадка

Это предмет одежды, кусок квадратной формы. Он бывает шелковый, шерстяной. Женщина носит его на голове.

-Что на нем изображено? Что изображено на нем? Какими красками разукрасили его?

Раньше женщины всех сословий носили платки на голове, на плечах. Платки являлись частью русского костюма. Художники писали картины, изображая женщин в платках. Платки очень нарядные. Они придают женщине красоту, величавость, служат защитой от холода, сохраняя тепло и здоровье. Узорные платки носили и в городах, и в деревнях. Красовались в них и молоденькие девушки, и почтенные матери семейства. Платок на Руси был самым желанным подарком. Накинет на плечи праздничный платок женщина, посмотрит в зеркало и улыбается. Красавица!

- Вы хотите узнать, где и как изготавливают такие платки?

- Тогда внимание на экран

Просмотр презентации

Презентация «Павлопосадский платок»

Павловские платки получили своё название от имени небольшого города Павловский Посад, расположенного недалеко от Москвы.

А вы знаете как наносили узор на ткань? Узор наносили на ткань резными деревянными досками. При печатании рисунка по форме били тяжёлым молотком. Так возник термин – «набойка». Доски резали либо рельефно, либо углублённо. В первом случае печатался узор, во втором – поле. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Учитывая многоцветье павловопосадского узора, для одного платка использовалось более десятка досок. Для каждого цвета – своя доска.

Уже позже были созданы заводы и фабрики для изготовления платков.

-А теперь, ребята, я приглашаю вас на ярмарку.

Полюбуйтесь на красоту платка.

Что изображено на платках? (цветы, листья)

А как вы думаете, почему именно цветы?

А вы знаете. Что и сейчас платки очень любим женщинами. Хотите посмотреть, как носят платки современные женщины.

-Дети, а вы знаете, что на Руси платок использовали не только как головной убор, но и с платками водили хороводы и играли в разные игры. И вот в одну такую русскую народную игру мы сейчас с вами поиграем.

А называется игра «Платочек».

Играющие образуют круг, идем по кругу, говорим слова.

Вот платок не простой,

Он волшебный, расписной,

Буду с детками играть,

всех платком накрывать.

Раз, два, три, кто же спрятался внутри.

Делу время потехи час. Поиграли немного, теперь я приглашаю вас в свою мастерскую.

Рассматривание платков с разными рисунками

-А какой основной узор используют художники? (цветы, листья).

-Какой главный цветок — роза, но еще используют ромашки, васильки, лилии и иногда изображение птиц. На платках есть цветы собранные в букеты, а есть разбросанные по полю.

-А почему на платках изображали цветы?

-А где располагаются цветы на платке (в центре, по сторонам, в углах).

Давайте подойдем к столу, я дома сделала заготовку платка (белая ткань,)

- Какой он формы? (квадрат)

- А чего не хватает, не пойму? (узора)

- Как располагают цветы на платках художники? (сначала в одном углу, затем копируют в других углах)

Показ техники рисования

(Хочу вам напомнить, что при рисовании на ткани мы берем только краску). Набираем краску на штамп и штампуем по ткани. Дети рисуют (звучит русско-народная музыка).

Самостоятельная работа детей – выполнение узора на платке.

Ребята, посмотрите на мои платки. Чем они отличаются? (Один с бахромой, второй-без бахромы). А хотите украсит платки бахромой? (плетение бахромы на шаблоне платка).

Во время работы, дети делятся впечатлениями.

- С какими платками мы сегодня познакомились?

- Где производят самые известные платки? Вам понравилось занятие? Что вызвало у вас затруднение?

- Молодцы! Какой чудесный у вас получился платок. Вижу – все у нас сегодня постарались.

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Баркалова Наталья Львовна. ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Валиева Рузалия. Мастер-класс по развитию творческого воображения. Занятие аппликации ко Дню матери «Цветы с вазой»
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Корней Ирина Алексеевна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Элементы армянского узора»
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)
  • Капкина Татьяна Владимировна. Конспект занятие по познавательному развитию (с элементами конструирования) для старшей группы «Комнатные цветы»
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Гармаш А.В.. Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Орлова Н.В. Грибкова Н.Н.. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Кораблина Алевтина Вячеславовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Покормим птиц»
  • Шашенкова Татьяна Алексеевна. Конспект НОД «Рисование узора для маленького подноса»
  • Ольга Николаевна Финк. Конспект изобразительной деятельности «Цветы для мамы» в старшей группе
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы — Каллы»
  • Гундорина Светлана Анатольевна. Конспект занятия (рисование) в средней группе по теме: «Цветы в вазе».
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Сиволдаева Ирина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Гаджимурадова Гюльмира Садыковна. Конспект интегрированного открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для Бабы Яги»
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Филимонова Олеся Евгеньевна. Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству с детьми 6-7 лет (техника фредпоинд) «Цветы Победы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь