ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗВЁЗДОЧКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №54 «АНТОШКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ: БАРКАЛОВА Н.Л. 21. 11. 2016Г.
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за первый квартал учебного года по речевому развитию.
Программное содержание: Обобщить знания про осень и её признаки, подбирать прилагательные к слову «осень», закрепить пословицы и поговорки про осень, упражнять в образовании прилагательных из существительных, закрепить обобщающие слова, умение проводить звуковой анализ, уточнить знание слов с противоположным значением. Закрепить знания национальностей Крыма. Закрепить умение рисовать осеннее дерево. Прививать любовь к малому фольклору. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, желание помогать, умение работать в коллективе, аккуратность.
Скачать: ИНТЕГРИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК ОСЕНИ» (полный конспект)
Оборудование: Кубик, сундучок, платок, фишка, картинки по теме, Карточки с заданиями, краски, кисти, листы А-4.
Ход занятия:
1. — Дети, вы знаете какое сейчас время года? (осень)
- А какой праздник у нас недавно был? (праздник осени)
- А вы знаете, что приключилось с осенью? Когда она уходила с нашего праздника, налетел холодный северный ветер и сорвал с Осени её волшебный платок. Он порвал его на 4 части и спрятал в волшебном лесу. Без этого платка Осень не сможет прийти к нам в гости на следующий год. Как в думаете, мы можем чем ни будь помочь Осени? (отправиться на поиски).
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Что в народе говорят о сентябре? (Батюшка сентябрь не любит баловать.
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. В сентябре лес реже и птичий голос тише. В сентябре лето кончается, осень начинается. Сентябрь птиц в дорогу торопит.
Сентябрь – хмурень.)
- А что вы знаете про октябрь? (В октябре ни на колесах, ни на санях. Октябрь грязник.)
- А что говорят в народе про ноябрь? (В ноябре тепло морозу не указ. Ноябрь – листопадник).
Ну что же, можно отправляться в путь. А поможет нам в пути этот волшебный кубик. А вот и мостик, который приведёт нас в волшебный лес. Проходя по мостику, нужно сказать какая бывает осень. За правильный ответ вы получите картинку, с помощью которой найдёте своё место на полянке. (Дети объединяются в семейки: деревья, звери, овощи, фрукты.)
- Почему вы здесь собрались?
Как назвать всё одним словом? (природа)
-А что такое природа? (всё, что нас окружает, но не создано руками человека)
- Молодцы. Чтобы не заблудиться в лесу, мы будем бросать кубик и двигаться по дорожке. Какая команда первой выполнит задание, та и будет бросать кубик первой.
Помощники, подойдите за заданием. (Сложить разрезную картинку)
(Семейки по очереди бросают кубик и выполняют задания. После выполнения задания дети находят кусочек платка и кладут в сундучок)
1-е задание: «Игра с мячом» Осень богата овощами и фруктами из которых можно получить вкусный полезный сок. Давайте поиграем: Я буду называть фрукт или овощ, а вы – какой сок из него получается. (из морковки – морковный …)
- Молодцы. Ветер подсказал, что лоскуток платка лежит под пеньком. (Дети кладут лоскуток в сундучок, фишку ставят на следующий красный кружок. Ход переходит следующей семейке)
2-е задание: Ветер очень хочет услышать рассказ об осени. Если ему понравится рассказ, то он отдаст лоскуток. (дети составляют рассказ. Один ребёнок обобщает)
- Ветер шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за кустиком.
Ход переходит следующей семейке.
Ф/М Мы добрались до моря. «Штиль»
3-е задание: Что такое штиль? Как сказать наоборот? (шторм)
Посмотрите на картинки и выберите слова с противоположным значением.
- Молодцы. Посмотрите за высокой ёлочкой, может там лежит лоскуток?
(Ход переходит следующей семейке.)
4-е задание: Ветер придумал для вас задание и думает, что вы не справитесь. Он зашифровал слово в картинках. Нужно его прочесть по первым звукам:
Обозначить буквами (луна)
- Кирюша, загляни за низкую ёлочку, нет ли там лоскутка?. (Дети кладут лоскуток в сундучок).
5. — Взошла луна и нам пора возвращаться в детский сад. Но нам нужно найти последний лоскуток. Ветер обещает вернуть его, если вы нарисуете красивое осеннее дерево. (дети проходят за столы)
П/Г «Погреем ручки» (рисуют осеннее дерево.)
-ветру очень понравились ваши деревья и шепнул мне на ухо, что лоскуток лежит за высоким пеньком. Положите его в сундучок. Мы собрали все лоскутки, давайте посмотрим, что получилось (открываем сундучок и достаём платок).
-Давайте мы оставим его на ёлочке, чтобы Осень смогла его забрать.
-Уже совсем поздно, нам нужно торопиться. Но пешком будет очень долго. На чём же нам вернуться? — отгадайте загадку и узнаете на чём мы вернёмся в детский сад:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Да, мы полетим на самолёте. Заводим моторы и летим.
- Смотрите мы пролетаем над нашим полуостровом.
- Как он называется? (Крым)
- Да, мы живём в Крыму. В Крыму живут много национальностей. Я знаю, что в Крыму живут русские. А кто ещё живёт? (татары, украинцы, крымчаки, караимы, евреи, греки, армяне, немцы, ассирийцы).
Да, в нашем Крыму много национальностей и все живут дружно. Почему?
(потому, что мы все крымчане и любим наш Крым и приглашаем отдыхать в Саки)
-Вот мы и приземлились. Выходите из самолёта, подойдите ко мне.
6. Понравилось ли вам наше путешествие?
-Что понравилось больше всего? — Что было трудно? -Что легко?
|