Воспитатель МБДОУ №6:
- Гаранина С.В.,
- Кобелева И.К.
(подготовительная группа)
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать конспект
Цель: закрепить знания детей о народных промыслах в России; разнообразие их форм, красочности орнамента.
Задачи:
Образовательная: конкретизировать имеющие у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах. Развивающая: развивать умения создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, цвета, ритма. развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду народных мастеров, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
- Беседы о русских народных промыслах России.
- Рассматривание и чтение книг о русских народных промыслах.
- Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных промыслов.
- Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске)
- Раскраски на данную тему.
- Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
- Заучивание стихов, потешек.
Оборудование:
- ноутбук;
- наглядные картинки;
- доски;
- карточки
- раздаточный материал
- коврики
- ширма
- мешок для дидактической игры
Ход ООД
- Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. По старому русскому обычаю давайте пожелаем им здоровья. (Дети здороваются с гостями.)
- Ребята, в нашем садике объявлена весенняя ярмарка, а вы хотели бы принять в ней участие?
- Скажите, что же такое ярмарка?
Ярмарка представляет собой рынок, располагающийся в определенном месте. Туда съезжались торговцы с окрестных земель, чтобы показать и продать свой товар, а заодно и на чужие товары посмотреть.
Ярмарки на Руси зародились в незапамятные времена. Возникали они всегда в самых неудобных местах — на пересечении торговых путей. Вроде бы надо купцам поскорее проследовать по своим делам, а пройти никак нельзя — ярмарка!
Приходилось останавливаться и, что поделаешь, торговать своим товаром.
Кроме торгов на ярмарке присутствовали и увеселительные мероприятия: играла музыка, выступали артисты, работали цирки, звучали русские народные песни. Обычно ярмарки приравнивались к праздникам
Скоморохи и шуты потешали публику. Иногда торговцы нанимали скоморохов, чтобы те, нахваливали их товар.
- Давайте и мы с вами развлечем наших гостей и разыграем скоморохов.
Ярмарка огневая, яркая! Ярмарка плясовая, жаркая! Гляньте налево — лавки с товаром! Гляньте направо — веселье даром!
Не держи язык за зубами, Покупай пироги с грибами. Уж потешь меня, дружок, Скушай этот пирожок!
Становитесь в ряд, Забирайте всё подряд!
Люди, подходите-ка! Платки поглядите-ка!
Мои куклы разбирай-ка! Детям радость доставляй-ка!
Сами мы — рязанские! Сельди — астраханские! Налетай — покупай, Выбирай — забирай!
Тары-бары растабары, Есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад. Разбирайте нарасхват.
Иголки не ломки, Нитки, тесемки. Румяна, помада! Кому что надо?
А вот пирожки! Бублики вот! Свежие, вкусные – Сами просятся в рот!
Платки, петушки, Расписные гребешки, Подходите, покупайте, Честные казаки.
-Ну что же, как говорят в народе делу время, потехи час. Пора и нам делом заняться! Давайте пройдем в нашу мастерскую.
-Ребята посмотрите на нашей мастерской замок. Что же делать? Посмотрите, здесь лежит мешок, может быть там ключ спрятан?
ИГРА РЕБУС.
(в мешке находятся предметы, обозначенные цифрами, дети выкладывают предметы по порядку и по первым буквам в названии предметов отгадывают слово)
Дети угадывают слово коврик.
- Вот лежит какой-то коврик, давайте посмотрим, может под ним наш ключ.
Дети находят связку из пяти ключей.
ИГРА «ПОДБЕРИ КЛЮЧ»
- Это ключ не желтого цвета.
- У ключа нет деталей похожих на букву «Ж».
- Ключ не похож на музыкальный инструмент.
- У ключа нет деталей похожих на трапецию.
Мастерская открыта.
- Какой же здесь беспорядок! Наверное, здесь работали мастера, готовились к ярмарке, а кто-то перепутал все их изделия. Давайте им поможем, разложим все предметы по местам.
ИГРА «ПОМОЩНИКИ»
(Дети отгадывают загадки и распределяют предметы по соответствующим группам.)
А разложить товар мы сможем, если отгадаем загадки.
Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым
Засияла, поднялась Сладким соком налилась А трава, как бахрома Золотая… (Хохлома.)
Эта роспись, На белом фарфоре – Синее небо, синее море Синь васильков,
Колокольчиков звонких. Синие птицы На веточках тонких. (Гжель.)
Коль на досочке девица Иль удалый молодец Чудо-конь и чудо-птица Это значит … (Городец)
Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы. А ну, назови-ка меня! (Дымково.)
Что же нам придумать, чтобы поучаствовать в ярмарке? Ведь все же должны сразу понять, что мы с вами с Байкала, с Иркутской области.
Скажите, какой народ называется у нас коренным? Почему?
Давайте посмотрим презентацию, чем знамениты мастера, живущие на нашей земле.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Какие талантливые люди живут в наших краях! А вы же тоже талантливы, и я предлагаю вам сегодня сделать бурятскую национальную обувь Национальная обувь – эрмэгтэй гутал. Это обувь из кожи с коротким голенищем, на толстой войлочной хорошо простеганной подшитой кожей подошве, носок обычно был слегка загнут вверх, каблуки отсутствовали. (Рассматривание картинок)
-Ребята, а почему носок у обуви загнут вверх?
Буряты издавна почитают Небо-отца, Мать-землю, поэтому они очень бережно относились к природе и считали, что мягкой, легкой подошвой меньше повреждаются травянистые растения и насекомые, а приподнятый носок не наносит раны земле. Бурят- монголы свято верили в то, что Земля – живое женское существо, первопричина жизни всего, что на ней живет и дышит. Любили и, как умели, берегли ее.
-Посмотрите, какой сапожок поучился у меня.
-У вас на столе все готово, чтобы приступить к делу.
-Скажите мне, пожалуйста, сколько у человека ног? А ноги одинаковые или разные? Поэтому нам сегодня нужно поработать в парах. Один мастер делает правый сапог, другой – левый, но, а рисунок у каждой пары должен быть одинаковым.
Физминутка:
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.) Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.) Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.) В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.) Угостить торопится. (Присели.) Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.) Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)
- Сейчас мы с вами проведем физкультминутку и можно приступать к работе.
- Ребята пока наши работы подсыхают, давайте с вами поводим хоровод, только не простой хоровод, а бурятский, который называется Ёхор. САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ РАБОТ.
|