Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна. Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».

Воспитатели Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна

Цель: развитие интереса к русским народным играм.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с русскими народными играми
  • приобщать к истокам игрового фольклора
  • приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • способствование развитию интереса к народным забавам, традициям
  • формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре
  • закреплять навыки в ориентировки в пространстве
  • совершенствовать двигательные умения и навыки
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость, находчивость
  • увертливость, умение действовать по сигналу
  • воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм
  • способствовать сплочению детей в коллективе
  • доставить детям радость и удовольствие, и побуждать их к активности.

Оборудование: короб, мешок, платки 4 шт., «Карусель» — шест с лентами, стульчики 4 шт., иллюстрации к играм «Плетень», «Перескочки», газета, шапочка медведя, картуз и косынка для игры «Кострома», повязки для глаз 2 шт., бубенчики, шапочка и маски Петушка, обруч, экран, проектор, презентация (видео) «Дымковская игрушка», сувениры, ярмарочные короба. Самовар, бублики. Для оформления зала использовать вырубку по теме «Дымковская игрушка».

Скачать конспект

Для детей праздник, развлечение имеет особое значение.

Они являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Через неё возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, формировать основы его положительного отношения к окружающим.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Под русскую народную музыку дети входят в зал.

Ведущие исполняют куплет из песни «Ярмарка».

А ну налетай, не зевай народ!

Яркая пестрая ярмарка идет.

Блиночки, грибочки, плати не скупись.

Платки расписные, в цене договорись!

Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Как ты хороша!

У русского народа широкая душа.

Ах, ярмарка, ах, ярмарка,

Какие чудеса!

Ах, расписная ярмарка – народная краса!

1Ведущий: Здравствуйте, ребята, дорогие

Маленькие и большие.

Здравствуйте, гости!

Милости просим.

2Ведущий: К нам на ярмарку спешите,

С нами пойте и пляшите.

Только галок не ловите.

Веселей на нас смотрите!

1Ведущий: Народ собирается!

Наша ярмарка открывается!

2Ведущий: Мы девчата озорные!

Вы ребята удалые!

Вас на ярмарку зовём!

Здесь мы игры продаём!

1Ведущий: Не простая у нас сегодня ярмарка, ребята. На нашей ярмарке сегодня мы предлагаем поиграть в разные народные игры. Вы играть любите? А какие вам игры нравятся?

2Ведущий: Игры у нас в запасе разные – хороводные, речевые, «Ловишки», «Прятки» и всякие другие. А чтобы в наши игры поиграть, должны вы нам потешку или загадку, считалку или песенку народную рассказать.

Только так можно игру у нас купить,

Только так можно на игровой ярмарке победить!

1Ведущий: Ну как, готовы поиграть,

Свою удаль показать?

Все мы играм рады,

Будут для вас и награды!

2Ведущий: А наградой будет смех, дружный и веселый!

Глядите, не зевайте, рты не разевайте!

В игры народные играть начинайте!

А какая же ярмарка без веселой карусели?

1Ведущий: А и вправду, чего-то мы с вами засиделись?

Так для всеобщего веселья,

Побежим на карусели.

Веселись, веселись,

На карусели закружись.

2Ведущий: Выходи честной народ, прокатись на ярмарочной карусели.

Ай-люли, люли, люли!

Карусель видна вдали.

Эй, ребятки, веселитесь — на карусели прокатитесь!

Поедем быстро, весело и с ветерком.

Подвижная игра «Карусели».

Ведущие выносят народную забаву «Карусель».

Под музыку дети начинают кататься на каруселях (взрослый держит шест, к которому привязаны яркие ленты).

Карусели, карусели, закружился стар и мал!

Кто на них не прокатился, тот полжизни потерял!

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь!

С карусели слезьте, просим!

1Ведущий: Хоть сума моя проста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, …, подойди,

В сумку руку опусти.

Ребенок достает из мешка атрибут (или картинку) игры «Юрта» — большой платок.

Подвижная башкирская народная игра «Юрта».

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

2Ведущий: Здорово, что говорить!

А кто готов за веселую потешку

У меня игру купить?

Ребята рассказывают потешки, ведущая предлагает им достать из короба

атрибут (или картинку) игры «Заплетайся, плетень!»

Подвижная русская народная игра «Заплетайся, плетень!»

Играющие делятся на две равные по силам команды – «зайцы» и «плетень». Чертят две параллельные линии – коридор шириной 10-15 см. Игроки – «плетень», взявшись за руки, становятся в центре коридора, а «зайцы» – на одном из концов площадки. Дети – «плетень» говорят слова:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

При последнем слове «зайцы» бегут к «плетню» и стараются разорвать его или проскочить под руками играющих. «Зайцы», которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят:

«Иди назад, в лес, осинку погрызи!». И они выбывают из игры.

Дети – «плетень» поворачиваются лицом к «зайцам» и говорят:

Не войдет и в другой раз,

Нас плетень от зайцев спас!

Игра повторяется, пока не переловят всех «зайцев». После этого меняются ролями.

Правила игры: побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.

1Ведущий: Посидите, отдохните,

Да умом пошевелите.

Кто в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна –

Пробуждается от сна?

Ребенок: Я хозяин леса строгий.

Я зимою сплю в берлоге

А всю зиму на пролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? Медведь!

2Ведущий: Расступись народ честной.

Идет медведюшка со мной.

Ну-ка, мишенька, встань в кружок,

Покажись нам, мишенька,

Наш дружок. «Медведь» кланяется.

1Ведущий: Много знает он потех

Будут шутки, будет смех!

Спой нам, медведюшка!

«Медведь» берет гармонь, громко ревет.

Все отступают назад, закрывают уши.

«Медведь» продолжает реветь, приближаясь к детям.

Звучит вступление к русской народной песне «Маков цвет».

2Ведущий: Что с ногами не пойму-

Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте,

Так плясать и просятся. Приглашает детей на пляску.

Песня «Маков цвет».

1Ведущий: Ух, как пляска уморила

Надо, мишка, отдохнуть

Да немножечко вздремнуть. «Медведь» уходит.

2Ведущий: Бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет со мной поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Потешку расскажи нам, понятно?

А нам всем будет занятно!

Ребята рассказывают потешки, ведущая предлагает им достать из короба

атрибут (или картинку) игры «Лебедь».

Народная игра «Лебедь».

Играющие стоят в кругу, касаясь друг друга ладонями (внешней или внутренней стороной). Произнося слова, дети хлопают своего соседа по часовой стрелке ладонью. При отсчете нужного количества хлопков, очередному игроку необходимо быстро убрать свою ладошку. Если он не успеет отдернуть ладонь, то выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока.

Летел лебедь по синему небу,

Читал газету под номером 3 (или 4, 8, 6, ит. д.)!

Раз, два, три! (Надо убрать руку!)

1Ведущий: Так играть умеет всяк!

А умеет ли вот так?

Тара-ра, тара-ру, поиграй в мою игру!

Руку в сумку затолкай

И картинку доставай!

Ребенок достает из мешка атрибут (или картинку) игры «Перескочки».

Подвижная русская народная игра «Перескочки».

Играющие по считалке выбирают двух водящих, которым завязывают глаза.

Шла кукушка по мосту,

Собирала хворосту.

Ку-ку, иди в лес,

Сруби палку, сделай крест!

Водящие садятся друг против друга, упираясь пятками в пятки товарища. Остальные игроки перепрыгивают через ноги водящих, которые в это время стараются их поймать или осалить. Пойманный игрок выбывает.

Игра проходит под пение попевки.

Кочки, кочки – перескочки.

Вперед носочки – через мосточки.

2Ведущий: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

Хороводная русская народная игра «Кострома».

Давайте выберем Кострому, как? А считалочкой!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчёлы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

1Ведущий: А ну честной народ, становись в хоровод!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий – Кострома. Играющие идут по кругу и говорят слова на распев.

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Нитки пряду!

(Дети ходят в хороводе и пальчиками показывают, как будто прядут.)

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Клубки мотаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как мотают клубки.)

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Поработала — пообедаю!

(Дети ходят в хороводе и показывают, как едят ложкой.)

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Легла, да уснула...

(Дети ходят в хороводе, сложили ладошки и как будто спят.)

Тихо поют.

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Проснулась — попрыгаю!

(Все дети прыгают.)

Кострома, Кострома,

Чи ты дома, чи нема?

Стук, бряк ворота.

Костромушка дома!

Здорово, Кострома!

Здоровенько!

Что дома делаешь?

Надоело работать,

Вас ловлю!

(Все разбежались кто куда.)

Дети разбегаются в разные стороны, водящий — догоняет, первый пойманный становится Костромой. Игра повторяется.

2Ведущий: Короб мой простой

Он уже почти пустой!

Поглядите-ка, друзья,

Что тут спрятано у меня?

А-а-а-а-а-а-а-а, какие хитренькие, а про потешку забыли?

Ребята рассказывают потешки, ведущая предлагает им достать из короба

атрибут (бубенчики) игры «Жмурки».

Подвижная народная игра «Жмурки».

По считалке выбираются ЖМУРКА и БУБЕНЕЦ.

Они находятся внутри хоровода. Жмурке повязывают повязку, Бубенцу дают в руки бубенец! Кто-нибудь раскручивает Жмурку, все хором скандируют:

Трынцы-брынцы бубенцы

Позолочены концы

Кто в бубенчики играет,

Того жмурка не поймает!

После чего Жмурка ловит Бубенца. Остальные держут круг и активно "болеют" за кого-нибудь и дают подсказки' Потом Бубенец становится Жмуркой и выбирают (можно по считалке) нового Бубенца. Если народу много, то можно, наверное, сразу нескольких Бубенцов запустить.

1Ведущий: Ярмарку продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра интересная,

Прямо скажем расчудесная.

Русская народная игра «Зеленая репка».

Все играющие встают в круг, берутся за руки, поют песню:

Зелёная репка, держись, держись крепко,

Кто оборвётся, тот не вернётся.

Раз, два, три.

На счёт «три» все поворачиваются вокруг себя, кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвёт руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.

2Ведущий: Внимание! Внимание!

Продолжаем ярмарочное гуляние!

Торопись, честной народ,

Вас еще одна игра ждет!

1Ведущий: Ко мне в сумку загляните

Да игрушку вытяните!

Русская народная игра «Петушок».

Дети стоят лицом в круг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Играющие идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая «крыльями». «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями».

Трух-тух-тух-тух!

Ходит по двору петух.

Сам – со шпорами,

Хвост – с узорами!

Под окном стоит,

На весь двор кричит,

Кто услышит –

Тот бежит!

«Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит.

- Ку-ка-ре-ку!

Дети разбегаются, «петух» старается их догнать. Двое пойманных становятся «петушками».

2Ведущий: Ни одна народная ярмарка на Руси не обходится без такой веселой потехи, как «Петушиные бои».

Русская народная игра-забава «Бой петухов».

Дети стоят на одной ноге в обруче по два человека, руки за спиной. По сигналу выталкивают плечом друг другу из обруча. Победит тот, кто первый вытолкнет соперника из круга.

1Ведущий: Эй, народ, подбегай, все что хочешь, покупай!

Тары-бары, растабары, раскупайте все товары!

Доставай честной народ свой рублик серебряный,

Раскупай товар, да пошли пить чай с пирогами да бубликами.

2Ведущий: Нашей Ярмарке — конец,

А кто на ней побывал, тот большой… Молодец!

1Ведущий: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые, дружные и смелые!

Но настал момент прощанья,

Расставаться нам пора

Говорю всем, до свидания!

Вспоминайте нас всегда.

2Ведущий: Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова…

И живите до ста лет!

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Чеботько Елена Александровна. «Собирайся народ – нас ярмарка ждет»
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Любовь Рвачева. Народная подвижная игра - средство развития физических качеств у детей
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Редактор. Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект «Сюжетно ролевая игра «Все на ярмарку», для детей второй младшей группы, с 3 – 4 лет».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь