Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Цыпышева Елена Борисовна. Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»



Цыпышева Елена Борисовна. Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»

Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка»

Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.

Задачи:

  • Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
  • Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
  • Формировать положительное отношение к народной культуре.

Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

 

Скачать презентацию

Динамическое упражнение автобус

Музыка закончилась включать слайд 1

Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу. Зайдем с вами. Слайд 2

Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже вас приглашаю присесть на лавки. Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Дети: из дерева, из соломы, из глины.

Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные), а из соломы (соломенные), а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Дети: из пластмассы (пластмассовые), из резины (резиновые), из металла (металлические).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Дети продолжают.

Игрушки ставить в ряд. Назвать игрушки по порядку.

Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».

Воспитатель: Сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадаетесь, какой не хватает.

Полные ответы детей (Здесь нет соломенной куклы).

Воспитатель: Ребята можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе?

Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое)

Воспитатель: Посмотрите, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотрите, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давайте и мы поиграем.

Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо каждому аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится с товарищем. Во время игры мы с вами будем говорить такие слова:

Чок-чок, чоки-чок-

Пальцы крутят рушничок.

Чей-чей, чоки- чей-

Ты закручивай ловчей!

Проводится игра.

Воспитатель: Ребята под полотенцем мы с вами не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это:

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

Но всего одна игрушка. (Матрешка).

Верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям и взрослым. Посмотрите на нее.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась матрешка? (да)

Восп: Сейчас я вам расскажу, историю матрешки.

Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Воспитатель: Рассмотрите нашу матрешку. Как вы думаете, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергеево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке?

Воспитатель: Давайте ребята сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке.

Ребята в разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какие вы внимательные.

Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрешку»

Игра «Наряди матрешку» (слайд 9)

Воспитатель: Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба). О чем говорили? (об игрушках).

Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

Просмотров: 533
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Презентация к занятию по ФЦКМ: «Электроприборы раньше и сейчас».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь