Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета.
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей по лексической теме.
- Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.
- Формировать положительное отношение к народной культуре.
Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
Скачать презентацию
Динамическое упражнение автобус
Музыка закончилась включать слайд 1
Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу. Зайдем с вами. Слайд 2
Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже вас приглашаю присесть на лавки. Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.
Дети: из дерева, из соломы, из глины.
Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные), а из соломы (соломенные), а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?
Дети: из пластмассы (пластмассовые), из резины (резиновые), из металла (металлические).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?
А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Дети продолжают.
Игрушки ставить в ряд. Назвать игрушки по порядку.
Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет».
Воспитатель: Сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадаетесь, какой не хватает.
Полные ответы детей (Здесь нет соломенной куклы).
Воспитатель: Ребята можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе?
Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое)
Воспитатель: Посмотрите, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотрите, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давайте и мы поиграем.
Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо каждому аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится с товарищем. Во время игры мы с вами будем говорить такие слова:
Чок-чок, чоки-чок-
Пальцы крутят рушничок.
Чей-чей, чоки- чей-
Ты закручивай ловчей!
Проводится игра.
Воспитатель: Ребята под полотенцем мы с вами не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка. (Матрешка).
Верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям и взрослым. Посмотрите на нее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась матрешка? (да)
Восп: Сейчас я вам расскажу, историю матрешки.
Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Воспитатель: Рассмотрите нашу матрешку. Как вы думаете, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергеево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке?
Воспитатель: Давайте ребята сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке.
Ребята в разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какие вы внимательные.
Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения.
Я возьму матрешку в левый кулачок.
Положу матрешку справа на бочок.
А теперь поставлю на левое плечо.
Спрячу я матрешку в правый кулачок.
А теперь поставлю прямо пред собой.
А сейчас подвину влево левою рукой.
Положу я под ладошку куколку свою.
А сейчас из-под ладошки снова достаю.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрешку»
Игра «Наряди матрешку» (слайд 9)
Воспитатель: Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба). О чем говорили? (об игрушках).
Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).
|