Габдуллина Сария Раифовна. Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»

Составила: Габдуллина Сария Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района города Казани

Цель:

  • развивать умение детей добывать информацию о явлениях опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

  • Познакомить детей с полюсами магнита и с тем, что на разных полюсах одного магнита одинаковое количество магнитной силы, со свойствами одинаковых полюсов отталкиваться, разноимённых полюсов притягиваться друг к другу.
  • Закреплять представления детей о свойствах магнита, умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Опыт-игра «Волшебная рукавичка»

-Я хотела бы вам продемонстрировать один фокус, который называется «Волшебная рукавичка».

(металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки)

-Как вы думаете, в чем секрет рукавички? (если затрудняются, предложить разделить предметы на 2 группы: падают, не падают)

-Чем похожи эти предметы?

-Что может удерживать или притягивать металлические предметы? (магнит)

-Как вы думаете, где он находится?

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? В какую лабораторию мы отправимся?

(в научную лабораторию Наураши)

- Скажите, а кто такой Наураша? (Наураша – это мальчик, маленький исследователь, ученый, помощник воспитателей и друг детей)

- А где живет Наураша? (Наураша живет в стране Наурандии, в цифровой лаборатории)

- А что такое цифровая лаборатория? (Лаборатория на компьютере)

- А знаете ли вы друзей Наураши? (Фиксики, Кибер – крыс, Робот –силач, Винтик, Шпунтик.)

-Да, ребята, мы отправляемся с вами в лабораторию «Магнитное поле». Но прежде чем туда отправиться, вспомним правила безопасности. Какие правила мы должны соблюдать?

1)- Ребята, что вы видите на столе? (магниты, разные предметы)

Посмотрите и потрогайте магниты.

-Чем магниты отличаются друг от друга? (по форме и величине)

-А чем все магниты похожи? (притягивают предметы)

-А все предметы притягиваются к магниту? (нет, мы только что увидели, что некоторые предметы падают, потому что магнитное поле на них не действует)

Все верно, ребята. Магнитное поле – это невидимая энергия. Она прячется возле магнитов, разных электрических устройств и притягивает железные предметы.

- А где используется магнит? Где мы встречаем магниты в нашей жизни?

(застежки на сумках, на кошельках, зажимы для занавесок)

-У меня в руках какой-то предмет. А что это, кто знает? (магнитный ключ)

Где используется этот ключ?

Все верно, в каждом подъезде наших домов есть двери с кодовым замком. На двери находится металлическая пластина, которая притягивается магнитом. Когда вы набираете код или прислоняете ключ, то электричество отключает ненадолго этот магнит и дверь можно открыть.

Ребята, обратите внимание вот на эти магниты.

-Как вы думаете, почему магниты раскрашены? (ответы детей)

-В какие цвета они раскрашены?

-Ребята, каждый цвет обозначает полюс. Знакомо ли вам это слово?

-Где есть еще полюсы? (на карте, глобусе) Какие полюсы вы знаете?

-Каким цветом обозначен северный полюс? Южный полюс?

А сейчас мы приступаем к опытам. (показать опыт с круглыми магнитами.)

-В подставку ставим трубочку, надеваем круглый магнит, сверху надеваем еще один магнит, чтобы полюсы были рядом. Что видим? (верхний зависает над нижним, магниты отталкиваются)

А если это мы сделаем наоборот? (они будут притягиваться)

Ребята, почему же так происходит? Какой вывод мы сделаем. (Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами (синий к красному), а одноименные полюсы отталкиваются).

2 опыт

Не все магниты имеют раскраску. Некоторые магниты бывают без окраски, либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.

Все магниты имеют магнитную силу. Ребята, мы с вами говорили, что у магнита есть 2 полюса. Значит вот это северный полюс, а это южный полюс

Как вы думаете, одинаковой ли силой обладают эти полюсы магнита? Как мы можем это сделать? (измерить магнитную силу у разных полюсов с помощью нашей волшебной божьей коровки. А потом посмотреть на показатели и сравнить)

Я предлагаю вам разделиться на пары, договориться и выбрать магнит для исследования. Готовы?

А сейчас по очереди измерьте магнитную силу.

Ребята, какой вывод сделаем? (на разных полюсах магнитная сила одинаковая)

Интересно, изменится ли магнитная сила, если магниты соединить одинаковыми полюсами?

Как мы можем это сделать? (соединить магниты разными полюсами и измерить с помощью божьей коровки)

Какой вывод сделаете? (при соединении магнитов одинаковыми полюсами магнитная сила увеличивается)

3 опыт

А как вы думаете, меняется ли магнитная сила в зависимости от расстояния? (меняется)

Как мы можем это сделать? (измерить магнитную силу на разном расстоянии от магнита)

Я предлагаю вам в помощь схему расположения магнита и производить измерение датчиком.

(кто то держит магнит, кто то измеряет.)

Что скажете, какой вывод сделаете? (чем больше расстояние от магнита, тем меньше магнитной силы)

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (мусор)

А теперь внимательно смотрите, что я делаю.

Скажите, почему не все железные опилки собрал магнит? Где остались опилки?

(по краям, потому что в центре магнитной силы больше, а чем дальше, магнитной силы меньше)

4 опыт

А еще магниты умеют делиться своим полем. Если подержать у магнита железную отвертку, она сама станет магнитом и сможет притягивать винтики. Кстати это очень удобно!

Ребята, чем поделился магнит с отверткой? (магнитной силой)

Каким предметам магнит передает свою силу (только металлическим)

Интересно, сколько магнитной силы магнит отдает металлическим предметам? Много или мало?

Почему вы так думаете?

Измерим магнитную силу намагниченных предметов. Кто еще не работал с божьей коровкой?

Каков результат этого опыта? Что вы скажете? (магнитная сила намагниченных предметов меньше, чем магнитная сила магнита)

Ребята, наше путешествие в «загадочную лабораторию» закончилось.

- Вам понравилось путешествие в «загадочную лабораторию»? А что тебе понравилось больше всего?

- София, а как ты считаешь, ты справилась с заданием?

- Амир, что тебе сегодня было легко выполнять? Настя, а что нового ты сегодня узнала?

- Ребята, вы все отлично справились с заданиями, вы молодцы и

Наураша остался очень доволен вами и ждет следующих встреч с вами.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Добрякова Ирина Владимировна. Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Магнитная сила»
  • Вафина Юлия Дмитриевна. Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Чилигина Ольга Васильевна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: 'Путешествие на Южный и Северный полюс'
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь