Габдуллина Сария Раифовна. Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Наураша – цифровая лаборатория удивительных наук»

Составила: Габдуллина Сария Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района города Казани

Цель:

  • развивать умение детей добывать информацию о явлениях опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

  • Познакомить детей с полюсами магнита и с тем, что на разных полюсах одного магнита одинаковое количество магнитной силы, со свойствами одинаковых полюсов отталкиваться, разноимённых полюсов притягиваться друг к другу.
  • Закреплять представления детей о свойствах магнита, умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля.

Воспитывать познавательный интерес.

Ход занятия:

Опыт-игра «Волшебная рукавичка»

-Я хотела бы вам продемонстрировать один фокус, который называется «Волшебная рукавичка».

(металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки)

-Как вы думаете, в чем секрет рукавички? (если затрудняются, предложить разделить предметы на 2 группы: падают, не падают)

-Чем похожи эти предметы?

-Что может удерживать или притягивать металлические предметы? (магнит)

-Как вы думаете, где он находится?

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? В какую лабораторию мы отправимся?

(в научную лабораторию Наураши)

- Скажите, а кто такой Наураша? (Наураша – это мальчик, маленький исследователь, ученый, помощник воспитателей и друг детей)

- А где живет Наураша? (Наураша живет в стране Наурандии, в цифровой лаборатории)

- А что такое цифровая лаборатория? (Лаборатория на компьютере)

- А знаете ли вы друзей Наураши? (Фиксики, Кибер – крыс, Робот –силач, Винтик, Шпунтик.)

-Да, ребята, мы отправляемся с вами в лабораторию «Магнитное поле». Но прежде чем туда отправиться, вспомним правила безопасности. Какие правила мы должны соблюдать?

1)- Ребята, что вы видите на столе? (магниты, разные предметы)

Посмотрите и потрогайте магниты.

-Чем магниты отличаются друг от друга? (по форме и величине)

-А чем все магниты похожи? (притягивают предметы)

-А все предметы притягиваются к магниту? (нет, мы только что увидели, что некоторые предметы падают, потому что магнитное поле на них не действует)

Все верно, ребята. Магнитное поле – это невидимая энергия. Она прячется возле магнитов, разных электрических устройств и притягивает железные предметы.

- А где используется магнит? Где мы встречаем магниты в нашей жизни?

(застежки на сумках, на кошельках, зажимы для занавесок)

-У меня в руках какой-то предмет. А что это, кто знает? (магнитный ключ)

Где используется этот ключ?

Все верно, в каждом подъезде наших домов есть двери с кодовым замком. На двери находится металлическая пластина, которая притягивается магнитом. Когда вы набираете код или прислоняете ключ, то электричество отключает ненадолго этот магнит и дверь можно открыть.

Ребята, обратите внимание вот на эти магниты.

-Как вы думаете, почему магниты раскрашены? (ответы детей)

-В какие цвета они раскрашены?

-Ребята, каждый цвет обозначает полюс. Знакомо ли вам это слово?

-Где есть еще полюсы? (на карте, глобусе) Какие полюсы вы знаете?

-Каким цветом обозначен северный полюс? Южный полюс?

А сейчас мы приступаем к опытам. (показать опыт с круглыми магнитами.)

-В подставку ставим трубочку, надеваем круглый магнит, сверху надеваем еще один магнит, чтобы полюсы были рядом. Что видим? (верхний зависает над нижним, магниты отталкиваются)

А если это мы сделаем наоборот? (они будут притягиваться)

Ребята, почему же так происходит? Какой вывод мы сделаем. (Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами (синий к красному), а одноименные полюсы отталкиваются).

2 опыт

Не все магниты имеют раскраску. Некоторые магниты бывают без окраски, либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.

Все магниты имеют магнитную силу. Ребята, мы с вами говорили, что у магнита есть 2 полюса. Значит вот это северный полюс, а это южный полюс

Как вы думаете, одинаковой ли силой обладают эти полюсы магнита? Как мы можем это сделать? (измерить магнитную силу у разных полюсов с помощью нашей волшебной божьей коровки. А потом посмотреть на показатели и сравнить)

Я предлагаю вам разделиться на пары, договориться и выбрать магнит для исследования. Готовы?

А сейчас по очереди измерьте магнитную силу.

Ребята, какой вывод сделаем? (на разных полюсах магнитная сила одинаковая)

Интересно, изменится ли магнитная сила, если магниты соединить одинаковыми полюсами?

Как мы можем это сделать? (соединить магниты разными полюсами и измерить с помощью божьей коровки)

Какой вывод сделаете? (при соединении магнитов одинаковыми полюсами магнитная сила увеличивается)

3 опыт

А как вы думаете, меняется ли магнитная сила в зависимости от расстояния? (меняется)

Как мы можем это сделать? (измерить магнитную силу на разном расстоянии от магнита)

Я предлагаю вам в помощь схему расположения магнита и производить измерение датчиком.

(кто то держит магнит, кто то измеряет.)

Что скажете, какой вывод сделаете? (чем больше расстояние от магнита, тем меньше магнитной силы)

Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (мусор)

А теперь внимательно смотрите, что я делаю.

Скажите, почему не все железные опилки собрал магнит? Где остались опилки?

(по краям, потому что в центре магнитной силы больше, а чем дальше, магнитной силы меньше)

4 опыт

А еще магниты умеют делиться своим полем. Если подержать у магнита железную отвертку, она сама станет магнитом и сможет притягивать винтики. Кстати это очень удобно!

Ребята, чем поделился магнит с отверткой? (магнитной силой)

Каким предметам магнит передает свою силу (только металлическим)

Интересно, сколько магнитной силы магнит отдает металлическим предметам? Много или мало?

Почему вы так думаете?

Измерим магнитную силу намагниченных предметов. Кто еще не работал с божьей коровкой?

Каков результат этого опыта? Что вы скажете? (магнитная сила намагниченных предметов меньше, чем магнитная сила магнита)

Ребята, наше путешествие в «загадочную лабораторию» закончилось.

- Вам понравилось путешествие в «загадочную лабораторию»? А что тебе понравилось больше всего?

- София, а как ты считаешь, ты справилась с заданием?

- Амир, что тебе сегодня было легко выполнять? Настя, а что нового ты сегодня узнала?

- Ребята, вы все отлично справились с заданиями, вы молодцы и

Наураша остался очень доволен вами и ждет следующих встреч с вами.

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Любовь Каконашвили. Настольно-настенная игра (магнитный макет) «Азбука дорожной безопасности» + магниты-модели
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Савиных Елена Анатольевна. Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь