Выполнила воспитатель: Галиакберова Р.А. МАДОУ Детский сад №9 М.Р. Учалинский район Р.Б.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве
Задачи:
Скачать презентацию
Образовательная:
- создание и решение игровых ситуаций; формировать знания прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение отгадывать математические загадки; делить слова на слоги
- продолжать формировать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.
Развивающая:
- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, смекалку, воображение; все компоненты устной речи.
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
- Способствовать формированию расширенного кругозора;
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам;
- умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, противостоять злу;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.
Организация предметно – развивающей среды:
- Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, обруч, цифровые кубики, математический пенал.
- Словарная работа: пригревает, перелетные, ориентироваться, верхний правый угол
- Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.
- Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим, конструктивные игры.
Методы и приёмы:
- Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);
- Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);
- Практический (анализ, обобщение, сравнение, упражнение, игра)
Ожидаемый результат:
- Имеет навыки прямого и обратного счета
- Умеет решать математические задачи
- Умеет рассказывать по схеме
- Умеет поддерживать беседу
- Способен конструировать по собственному замыслу
Список использованной литературы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.
- «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» И.А. Помораева, В.А. Позина.
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
- Интернет ресурсы
Алгоритм проведения ООД:
Вводная часть
Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации: «Волшебная карта» (ориентировка в пространстве)
Основная часть
- Игровое упражнение: «Заколдованные кубики» — (навыки количественного и обратного счета в пределах 10)
- Упражнение «Зашифрованная записка» (рассказ детей по мнемотаблице «Весна»).
- Решение математических задач.
- Упражнение по обучению грамоте «Раздели слово на слоги»
- Конструктивно-модельная деятельность (на воображение)
Заключительная часть. Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.
Ход ООД
Ребята, вот только сейчас я получила видеописьмо. Что же там может быть… Хотите откроем и почитаем? «Ребята, помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злой волшебник Гаргамель. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики».
- Что же нам делать? Как же нам быть? (ответы детей?)
А вот и карта. Ребята, давайте мы рассмотрим карту.
Чей домик? Где он расположен на карте?
«Ориентировка в пространстве»
Ребята, карта есть. На чем же мы можем добраться? (Дети придумывают) Отличная идея.
1) Вот мы и на месте. Чей же это домик, как вы думаете? Обоснуйте, почему вы так решили? Кто бы там не был, ребята быстрее надо спасать. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите, этот персонаж носит желтые бусы. Какой они формы? Волшебник превратил их в обычные кубики. Нам нужно найти 10 желтых кубиков с цифрами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Нужно расколдовать заколдованные (волшебные) кубики? Идем по кругу. Когда музыка останавливается, берете кубики и строитесь по порядку от 1 до 10. А вторая команда внимательно следит, правильно ли ребята построились.
Задание для второй команды усложняем: надо построиться от 10 до 1.
Молодцы.
А вот и второй домик. На чей же это домик он похож? Помогите составить рассказ по зашифрованной записке (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).
2)Рассказ по мнемотаблице «Весна». Вот и Копатычу помогли.
Ребята, идемте дальше. Злой волшебник решил нам помешать. Смотрите, здесь кругом протянуты паутинки. Что же нам делать? (Перешагиваем, перепрыгиваем) Ребята, устали? Давайте сядем и немножко отдохнем.
А вот еще один домик. Кому интересно принадлежит этот дом? Чтобы помочь Крошу, надо нам решить очень трудные задачи. Готовы.
3)Решение математических заданий.
Математические задачки
1. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно.
Посчитай окошки В домике у кошки.
2. У коровы Мурки родились щенятя: 3 — с пятнышками и 3 — без пятнышек. Сколько щенят всего родилось?
3. Я в дремучем лесу собрала 4 мухомора, а потом ещё 2 бледные поганки. У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?
4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?
Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
Стоит в поле осина на осине три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ежик по грибы пошел, Он 7 рыжиков нашел. 3 он положил в корзинку, Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везет На своих иголках еж?
4) Ребята мы с вами отдохнули, пора идти дальше. У нас очень мало времени нам поторопиться. А вот еще один домик. Может вы, знаете, чей это дом. Чтобы освободить того, кто сидит в этом доме у нас есть подсказка. Посмотрите на экран. Что вы видите. Нам надо разделить слова на слоги. Конечно же, это Бараш – поэт, может целый день стихи сочинять.
5) Ребята, доставайте бинокли, смотрите, всех ли спасли? Еще один дом.
Смотрите, что вы видите? Смотрите, из геометрических фигур начали что – то конструировать, но не закончил, его заколдовал злой волшебник. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы спасти его? Предположения детей.
Правильно давайте, мы сами попробуем придумать и сконструировать. Для этого мы пойдем в мастерскую. Но у нас очень мало времени, поэтому это задание надо выполнить очень быстро. Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам.
Молодцы, справились с задачей. Мы спасли всех. Смотрите, что произойдет со злым волшебником.
Ребята, вам трудно было спасать смешариков? Какое задание было самым сложным? А какое задание было самым легким? Куда бы вы еще хотели, на следующем занятии.
|