МБДОУ№65 г. Астрахань. Логвиненко Наиля Ахтямовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Аппликация в подготовительной к школе группе.
Тема: « Лотос- дар Богов».
Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Продолжать формировать умения изображать цветы приемами симметричного вырезания из квадрата, путем складывания его пополам.(восьми-лепестковые цветы).Образовательная область «Познавательное развитие». Дать детям представления о красоте окружающего мира, развивать художественный вкус. Учить детей видеть красоту данного объекта. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Умение пользоваться ножницами ,клеем. Выполнять работу аккуратно.
Скачать конспект
Материал: Голубой фон (ватман),розовые квадраты 13х13,желтые квадраты 2х2,клей,кисть,картон зеленый, салфетки, клеенки, подносы, иллюстрации с изображением лотоса.
Предшествующая работа: Беседа о лотосе; рассматривание иллюстраций в Красной книге, экскурсия в Краеведческий музей ,просмотр фильма «Заповедные места дельты Волги», заучивание стихов о лотосе.
Ход занятия: Ребята, как называется наш город?(Астрахань).Какие достопримечательности нашего города вы знаете?(ответы детей).А какие знаете заповедные места в Астраханской области?(заповедник дельты Волги).Что можно увидеть там интересного и неповторимого?(цветы лотоса).Ребенок рассказывает стихотворение о лотосе:
Когда восток просторный день,
Над дельтой тихо поднимает,
Под крики черных лебедей,
Здесь чудный лотос расцветает!
Ребята, посмотрите на картины. Какого цвета лотосы? От светло-розового до ярко-розового. Какой формы лепестки?(овальные, полукруглые).Какой формы стебель?(в виде трубочки).Какого размера формы листьев?(в виде большого полукруга).В Индии и Китае его называют-« Дар Богов», а на Востоке из семян лотоса готовят напиток по вкусу похожий на кофе. Сегодня мы с вами сделаем цветок лотоса, но только из бумаги. Воспитатель показывает готовый образец цветка лотоса. Из чего состоит цветок?(нижняя часть –это лист).Сверху листа –цветок-лепестки с согнутыми уголками).В центре-серединка цветка желтого цвета.
Показ и объяснение воспитателя.
1.Чтобы получить круг, нужно у квадрата плавно срезать углы;
2.Затем круг сложить пополам от себя три раза.
3.Развернуть, посчитать сколько получилось сторон(8)
4.Разрезать по диагонали, не доходя до середины каждую сторону.
5.Согнуть кончики, чтобы получился острый уголок и склеить их.
6.Вырезать кружок желтого цвета и приклеить в середину цветка.
7.Из картона вырезать любую округлую форму срезая углы и наклеить цветок на картон.
8.Готовые цветки приклеиваем на картон.
Дети самостоятельно начинают работать. Напомнить о приемах работы с ножницами и клеем. Обрезки бумаги складывать на поднос В конце занятия проводится анализ работ. Отметить более выразительные работы. Поощрение детей добрыми словами.
|