Тарасова Екатерина Петровна. Картотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе

Картотека проблемных ситуаций по конструированию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29" п. Зеленый Ногинского района Московской области Воспитатель высшей категории Тарасова Екатерина Петровна

Суть проблемного обучения конструированию в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. На занятиях дети не только обучаются конструктивным навыкам, но и получают знания по архитектуре, что обогащает содержание детских построек. Такие занятия привлекают детей и изначально предполагают проблему, которую необходимо решить.

Для эффективного обучения конструированию в старшей группе мною была создана картотека проблемных ситуаций:

 

1. Тема "Ступа"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Собраласть как-то Баба-Яга слетать в гости к своему старому другу Кощею Бессмертному. А ступа ее прохудилась. Что делать? На чем лететь Бабе Яге?

2. Тема "Колодец"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Однажды Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка гуляли по лесу. Захотел Иванушка водицы, собрался пить из лужицы. "Не пей, Иванушка, козленочком станешь,"- говорит ему сестрица. "Что же мне делать, воды испить хочется, а поблизости ни одного колодца?" Как помочь Иванушке?

3. Тема "Русская изба"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Теремок"

Ситуация:

Стоял в поле теремок-теремок,

Был не низок, не высок, не высок.

Жили в том теремочке: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, да волчок-серый бочок. Шел мимо медведь, тоже захотел в теремочке поселиться, да сломал его. Где теперь зверям жить?

4. Тема: «Дома»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, как это сделать.

5. Тема "Мебель"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора.

Ситуация: Испекла мама пирожки и попросила свою дочь Красную шапочку отнести их бабушке, которая жила в другой деревне.

Пока Красная шапочка шла через лес, она повстречала своих друзей: Золушку, Спящую красавицу, Кота в сапогах, Мальчика с пальчика. Бабушка решила напоить друзей внучки чаем с пирожками, да только они все не помещаются за столом, и стульев им не хватает.

6. Тема «Весна»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мосты", "Плот".

Ситуация: Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

7. Тема: «Транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Машина", "Самолет", "Вертолет"

Ситуация: Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

8. Тема: «Средства связи»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора. "Телефон"

Ситуация: У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

9. Тема «Город»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Дом"

Ситуация: В цветочный город должны скоро приехать туристы, а гостиницы в этом городе пока не построили. Среди жителей Цветочного городка не оказалось архитектора. Он отправился в путешествие на Марс. Жители объявляют конкурс на лучшую постройку гостиницы для туристов.

(Вместо постройки можно предложить зарисовку схемы своей гостиницы, чтобы жители городка смогли воздвигнуть это сооружение у себя на Родине.)

10. Тема «Деревня»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Гараж"

Ситуация: Недавно папа Фёдора купил новую машину и решил на ней отправиться в гости в деревню. Мама завозмущалась: «Ни в коем случае! Там даже нет гаража! А если нашу машину украдут воры? А вдруг она заржавеет под дождём? А ты ещё хочешь провести там целое лето!». Папа написал Фёдору письмо: «Дядя Фёдор! Нужен срочно гараж для нашей новой машины! Приедем завтра. Выручай! Папа.»

11. Тема «Цирк»

Конструирование из и ЛЕГО-конструктора "Слон", "Обезъяна", "Крокодил", "Верблюд"

Ситуация: Животные- артисты отказываются работать на арене цирка без своей пары. Директор цирка не может себе позволить купить в свою труппу ещё артистов. У него нет денег. А маленькие зрители ждут весёлого вечернего выступления. Что делать?

12. Тема «Ярмарка»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Карусель"

Ситуация: В сказочном лесу звери устраивают ярмарку. Какая же ярмарка без карусели?

13. Тема: «Корабли»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Корабль", "Катер"

Ситуация: Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик? Из чего еще можно построить кораблик для Почемучки?

14. Тема «Мебель»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Полка", "Шкаф"

Ситуация: Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А где их хранить?

15. Тема "Дети"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Мальчик", "Девочка"

Ситуация: Ганзель и Гретель схватила злая колдунья и заперла их в чулане. Ребята нашли способ выбраться, но далеко им не убежать. Если колдунья заметит их исчезновение, то сразу бросится в погоню и снова поймает их.

16. Тема «Масленица»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Кукла Масленица".

Ситуация: На дворе зимой у бабки с дедом стояла Снегурочка. Наступила весна, Снегурочка растаяла. Дед с бабкой грустят. Никого кроме девочки-внучки видеть не хотят. А у людей праздник –Масленица. Как развеселить стариков?

17. Тема "Космос"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ракета", "Космический корабль"

Ситуация: Собрался Незнайка лететь на луну. А на чем лететь, не знает.

18. Тема "Русская изба"

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Русская печь"

Ситуация: Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок... А как его испечь? Печка у них старая была, совсем развалилась.

19. Тема «Воздушный транспорт»

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Ковер-самолет", "Самолет", "Вертолет"

Друзья Алладина в пустыне попали в беду. Сам он находится во дворце у принцессы Жасмин. У него злой волшебник украл ковёр-самолёт. Как помочь Алладину?

20. Тема «Рыбы»

Конструирование из ЛЕГО-конструктора "Золотая рыбка".

Ситуация:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

И опять в нем не было рыбы....

Загрустил старик, не знает, что делать. Обругает его старуха, если он без рыбы домой воротиться.

21. Тема "Пожарная машина"

Конструирование из подвижного конструктора типа "ТИКО" и ЛЕГО-конструктора "Пожарная машина", "Пожарная часть".

Ситуация:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка — с фонарем,

А собачка — с помелом,

Серый заюшка — с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

Ох, ребята, огонь не погас!!!

Что же делать?

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Коляскина Анна Валентиновна. «Использование конструктора «ЛЕГО» в проектной деятельности дошкольников»
  • Мерц Ирина Анатольевна. Реализация познавательного развития дошкольников через использование конструктора «ЛЕГО». Из опыта работы.
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Уткина Татьяна Евгеньевна, Абрамова Татьяна Леонидовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Насекомые» с использованием ПРОектируемого конструктора «Morphun».
  • Чуваева Лариса Владимировна. Использование конструктора «LEGO» в театрализованной деятельности в детском саду.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Интеграция образовательных областей через лего – конструирование.
  • Андрианова Дарья Владимировна. Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ.
  • Полянская Светлана Владимировна. Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Лего — конструирование с элементами театрализации: «Цветы для Бабы-Яги»
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Поплавная Людмила Дмитриевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по лего-конструированию «Путешествие по лего-стране»
  • Аристова Светлана Валентиновна. НОД ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /КОНСТРУИРОВАНИЕ/ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: 'СЛОН'
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Тема: Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
  • Захарова Валентина Ивановна. Конструирование (кукуруктор) Тема «Солнышко – колоколнышко»
  • Свирида Елена Васильевна. Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.
  • Иващенко Т.М. Игровая ситуация подготовительная к школе группа. Тема: «Юные путешественники»
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Комарова Любовь Викторовна. Занятие с дошкольниками старшей группы в технологии «Ситуация» — Тема: «Знакомый незнакомец Апельсин»
  • Бушмакина Надежда Леонидовна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием инновационной технологии «Ситуация». Тема «Грибы».
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Помыткина Татьяна Владимировна. Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик» Тема: «В гости к медвежонку Умке»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Фоминых Елена Николаевна. Интегрированная образовательная ситуация по речевому, познавательному и художественно – эстетическому развитию для подготовительной группы «Жили — были сказки...»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Проект познавательного типа «Экспериментирование в детском саду»
  • Шипова Анжелика Анатольевна. Проект информационно-практико-ориентированного типа «Осторожно! Огонь!»
  • Яковлева Наталья Валентиновна. «Совершенствование способов пространственного и логического мышления через конструирование различных ситуаций»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конструкт по лего-конструированию «Качели»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь