Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Свирида Елена Васильевна. Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.



Свирида Елена Васильевна. Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.

Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка». Тема: Путешествие в страну Математики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила воспитатель первой квалификационной категории Свирида Елена Васильевна г. Щёлково май 2017 года

Тип занятия: тренировочное.

Цель: Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи:

  1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
  2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  4. Закрепить знания о составе чисел 4, 5, 6 из двух меньших чисел.
  5. Развивать умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; отгадывать математические загадки.
  6. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Скачать конспект

Материалы:

Телеграмма, замок с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка от 1-10, карточки с заданиями на сравнение чисел, ткань синяя (море) и карточки с количеством морских обитателей, числовые домики, карточки с изображением количества жильцов разных по цвету, карточки для рисования на ориентировку в пространстве, математические загадки, фломастеры.

Ход НОД:

  • 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).

- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.

«Здравствуйте ребята, пишет вам царица страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. Помогите нам, пожалуйста»

- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? А сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел, закреплять представление о геометрических фигурах и их сравнение по свойствам, закреплять умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания о составе чисел.

- Чтобы добраться до темницы царицы и освободить ее нам нужно выполнить разные задания.

1 задание:

- Злая колдунья заворожила замок царицы Математики и чтобы его расколдовать надо найти одинаковые фигуры. (ответы детей).

- Сравните их, и скажите, чем фигуры похожи, и чем отличаются?

- Как вы думаете, какая фигура лишняя?

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.

2 задание:

А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы.

- Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10).

- Алиса, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.

- София, попробуй посчитать по-другому — обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 8, 2, 4, 7;

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 задание:

- А вот и следующее задание.

- Ребята, посмотрите перед нами большое море (на фоне синей ткани — карточки с изображением морских обитателей). И здесь злая колдунья навела беспорядок. А чтобы нам его пройти необходимо сосчитать обитателей моря и поставить нужную цифру. Дети считают количество рыб, морских коньков, морских звезд, ракушек и находят соответствующую цифру.

- Молодцы расколдовали жителей моря, и теперь можем идти дальше.

4 задание:

- Кто может ответить, как называются эти знаки?

Они забыли зачем нужны? Подскажите им, что показывают эти знаки? (Ответы детей: называются знаки — больше, меньше, равно; они нужны, чтобы сравнивать числа. Здесь есть карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.)

Дети по группам выполняют задание.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

5 задание:

- Чтобы выполнить следующее задание вам нужно разделиться на команды. Выберите цифру и найдите домик с нужной цифрой (3-4-5-6). На четырёх столах лежат по одному домику.

Злая колдунья выгнала всех жильцов из числовых домиков.

Давайте поможем жильцам и заселим их в числовые домики. Домики волшебные и поэтому жильцы в них могут жить на одном этаже разного цвета. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Дети расселяют жильцов в домики.

- Ну вот и жители вернулись в свои дома и благодарят вас за помощь.

6 задание:

- Давайте, ребята, откроем апартаменты царицы Математики. А чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... ( «единица»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... ( «три»)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? —...
(Треугольник)
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких

* Целая семья опят
Сколько их на пне сидят?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

- Ребята, царица и жители страны Математики благодарят вас за освобождение.

И я предлагаю вам приготовить подарки для царицы Математики и её жителей- нарисуем для них картины, они повесят их в своём замке и будут вспоминать нас.

7 задание:

- И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка, слева от дерева 1 гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите летящую птицу, а на дереве- 2 бабочки. (Можно ещё самостоятельно дорисовать детали, при этом ребёнок проговаривает где эту деталь он будет рисовать. Это задание мы выполняем, если есть время.)

-У вас получились замечательные картины и царица Математики развесит их в своём замке.

А нам пора отправляться обратно в группу.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?

- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новосядлая Надежда Павловна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9. (закрепление)
  • Ю.В. Ганжина. Конспект НОД по математике 'Число 7 и цифра 7'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»
  • Наталия Воробцова. Сценарий развлечения для детей 'Похищение царицы Математики'
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Стрелкова Татьяна Юрьевна. Конспект занятия по математике «Образование числа «4»» для детей средней группы
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Абраамян Карина Самвеловна. Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Число 7. Цифра 7».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волкова Елена Михайловна. Открытое занятие по математики в подготовительной группе «Планета математики»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Педагогическая статья на тему: Формирование у ребенка с РАС навыка соотнесения числа с количеством предметов
  • Савальвер Лариса Николаевна Максимова Татьяна Алексеевна Тимохина Юлия Васильевна Велавас Анастасия Владимировна. Конспект открытого занятия по математике в старшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Число и цифра пять»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Елена Корнилова. Конспект занятия по математике в подготовительной группе 'Путешествие в страну Математики»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь