Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Бурлакова Елена Семеновна. Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»



Бурлакова Елена Семеновна. Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»

Методическая разработка «Книжка — пособие для работы с палочками Кюизенера»

Воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района Бурлакова Елена Семеновна

Уважаемые педагоги и родители!

Палочки Кюизенера- это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1-10 см. Каждому размеру соответствует свой цвет:

Белая палочка-1см (число 1)

Розовая-2см (число 2)

Голубая-3см (число 3)

Красная-4см (число4)

Желтая- 5см (число5) и т.п. до числа 10

При помощи Палочек Кюизенера можно сравнивать полоски по длине, ширине, высоте, составлять различные узоры, знакомить детей с азами комбинаторики, а самое главное:

Палочки Кюизенера помогают освоить количественный счет Ребенок считает белые палочки (белая палочка-число 1), ставит белые палочки в ряд, прикладывает к ним цветную и проверяет себя Например, ребенок насчитал 5 белых палочек — значит им соответствует желтая палочка — число 5. И наоборот (более простой вариант) — к любой цветной палочке можно подставить определенное количество белых палочек. Желтая вмещает 5 белых, красная — 4 и т. п.

 

Скачать конспект

Палочки Кюизенера помогают изучать состав чисел при помощи цвета и длины Например — красную палочку — число 4 можно составить из 2х розовых (2+2), одной белой и одной голубой (1+3), одной голубой и одной белой (3+1):

В этой книжке в игровой форме решаются эти две задачи

В книжке 5 рассказов (8 занятий) о белых барашках (палочки длиной 1см).

На тот случай, если у вас нет набора «Палочки Кюизенера» в этой книжке предусмотрен вкладыш — набор картонных полосок (их нужно аккуратно вырезать) Получатся те же палочки, только необъемные. Для удобства везде будет употребляться слово «палочка»

Первое занятие — «Знакомство» — дети накладывают белые палочки на белые квадратики. На каждый квадратик — свою палочку. А потом все палочки собирают

Второе занятие – «Знакомство» — количественный счет до 5 Дети ставят белые палочки под цветные полоски и считают – один — (ставят первую палочку), два- (ставят вторую) и т.п.

Третье занятие — «Два под розовым кустом» — состав числа 2, количественный счет до двух

Четвертое занятие — «Три под голубым зонтом» — состав числа 3,количественный счет до трех

Пятое и шестое занятия — «А четыре забежали в красный дом» — состав числа 4, количественный счет до 4

Седьмое и восьмое занятия — «Модные овечки» — состав числа 5, количественный счет до 5

Как заниматься? Для того, чтобы дети хорошо освоили количественный счет и состав числа необходимо подставлять палочки к цветным полоскам одновременно с чтением текста Лучше прочитать текст два раза. 1 Первый — просто прочитать и обратить внимание ребенка на картинки, 2 — а второй раз – взрослый медленно читает, ребенок подставляет палочки к цветным полоскам, дети называют палочки: (один,, два, три и т.п.)

Например: «Нас тут целая семья – папа (дети ставят под цветную красную полоску первую белую палочку), мама (дети ставят под цветную красную полоску вторую белую палочку), брат (дети ставят под цветную красную полоску третью белую палочку) и я» (дети ставят под цветную красную полоску четвертую белую палочку) Затем дети называют те палочки, которые они поставили (один, один, один, один)

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рассолова Любовь Николаевна. Презентация 'Палочки Кюизенера'
  • Андреева Елена Сергеевна. Палочки X. Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте
  • Гладченко Анастасия Александровна. Методическая разработка «Радужные палочки»
  • Васильева Елена Владимировна. «Счетные палочки как средство интеллектуального развития дошкольника»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»
  • Ирина Королёва. Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
  • Цыпышева Елена Борисовна. Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5»
  • Стукошина Екатерина Александровна. Конспект занятия по математике на тему: «Состав числа 5» для группы детей 5-6 лет
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Тюрина Елизавета Алексеевна. Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа). «Путешествие за сокровищами» Тема: «Счет до четырех. Число и цифра 4».
  • Самигина Гульнара Тагировна. Конспект игры – занятия (конструирование из палочек Кюизенера) для детей 2-3х лет. «Приключение в лесу»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бабурина Кристина Александровна. Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Садыкова Татьяна Мухаметовна. Конспект занятия: «Количество и счет».
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Потеряева Татьяна Александровна. Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
  • Родионова Татьяна Анатольевна. Занятие по математике в средней группе ' Счет в пределах пяти'
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Кузнецова Ирина Владимировна. Итоговое занятие по математике в подготовительной группе ТЕМА: «Числа от 1 до 10»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь