Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Разработала Воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района Гладченко А.А Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№52 Приморского района Санкт-Петербурга
Аннотация.
Данное пособие может использоваться как на занятиях по развитию элементарных математических представлений, так и на комплексных занятиях в старшей и подготовительной группах детского сада.
Эта игра охватывает сенсорное развитие, и активизацию речи ребёнка: способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными.
Скачать конспект
Игра воспитывает в ребенке культуру логического мышления: способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики рук, мышления и творчества, умения моделировать на плоскости, умения создать изображение по образцу.
Цель игры: Развивать математические способности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Научить самостоятельно выкладывать изображение из палочек в соответствии с заданием
- Развивать навыки сравнения величин по ширине, умение анализировать и выделять главное
- Группировать предметы, ориентироваться в основных цветах предметов
- Закрепить количественный и порядковый счет, упражнять детей в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет
- Научить ориентации на плоскости, понятиям направления «справа, слева, вверху, внизу»
Оборудование:
- Комплект палочек разной длинны, ширины и разных цветов;
- Комплект магнитных палочек разной длинны, ширины и разных цветов;
- Контейнер для хранения комплектов палочек;
- Схемы с изображениями, для моделирования на плоскости;
Игровые действия:
1. «Магнитные палочки»
Игра в группе от 2 – до 24 человек. Игровые действия происходят следующим образом: воспитатель демонстрирует карточку с изображением схемы расстановки палочек, дети на магнитной доске создают изображение по образцу;
2. «Состав числа»
Игра в группе от 1- до 4 человек. Изучение состава числа. Воспитатель на магнитной доске размещает 4 палочки и просит ребенка разделить на равные части; затем разделить палочки так, чтобы с одной стороны было 3 с другой 1; Точно так же последовательно разобрать все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.
3. «Построение фигур»
Игра в группе от 2 – до 24 человек. Воспитатель демонстрирует схемы постройки объемных геометрических фигур. Дети самостоятельно строят фигуры следуя схемам.
4. «Узор радужными палочками»
Игра в группе от 2-х до 24 человек. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением узора в состав которого входят разные виды палочек. Дети самостоятельно составляют узор. Тем самым закрепляют понятия длинный, короткий, узкий и широкий. Учатся ориентации на плоскости.
|