Подготовила и провела Дьячкова Т.Н. Муниципальное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования» Отделение № 1
Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти на помощь.
Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений;
- Логическое мышление детей;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеёк», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто самый внимательный».
Материалы:
2 письма и посылка Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счётные палочки; наглядный материал для решения задач арифметических задач; буквенно – числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», шоколадки.
Ход занятия:
Воспитатель: «ребята сегодня у нас с вами много гостей…».
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо, сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивлённо говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читаю письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками!
Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и не кому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
«Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?»
Дети: «Да, да. Поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просо, для этого нужно пройти пароль. Помните. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля:
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задания на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его с вами восстановим. Давайте, вспомним, из чего состоит город?»
Дети: «из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание: «Построй город из геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, а двоечник все числа в числовых домиках перепутал.
2. Игровое задание: «Засели домики».
Давайте, мы с вами наведём порядок в этой игре.
Дети: да.
3. Игровое задание со счётными палочками (составить геометрические фигуры из счётных палочек).
4. Игровое задание: Кто больше найдет?
5. Игра «Что, где?».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую сторону, развивать ловкость, быстроту реакции (на листе бумаги).
6. Игровое упражнение: «Кто самый внимательный».
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: объясняю детям правила игры, на один хлопок ходите по группе, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка в позу – лягушки.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательны!» Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
7. Игровое задание: на прохождение пароля и выхода из страны математики.
- Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Затем прошу детей закрыть глаза и переворачиваю карточки буквами вверх. Дети открывают глаза и читают слово.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?».
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные шоколадки! Надеюсь, они вам понравятся
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.
|