Дьячкова Тамара Николаевна. НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»

НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математики»

Подготовила и провела Дьячкова Т.Н. Муниципальное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа «Лесколовский Центр Образования» Отделение № 1

Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти на помощь.

Задачи:

  1. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
  3. Логическое мышление детей;
  4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
  5. Умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

 

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеёк», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто самый внимательный».

Материалы:

2 письма и посылка Царицы Математики; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счётные палочки; наглядный материал для решения задач арифметических задач; буквенно – числовые карточки от 1 до 10; картонные медали «Юному математику», шоколадки.

Ход занятия:

Воспитатель: «ребята сегодня у нас с вами много гостей…».

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо, сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивлённо говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читаю письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался хулиган и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моём городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками!

Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и не кому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные, и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

«Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?»

Дети: «Да, да. Поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просо, для этого нужно пройти пароль. Помните. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля:

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задания на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его с вами восстановим. Давайте, вспомним, из чего состоит город?»

Дети: «из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание: «Построй город из геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, а двоечник все числа в числовых домиках перепутал.

2. Игровое задание: «Засели домики».

Давайте, мы с вами наведём порядок в этой игре.

Дети: да.

3. Игровое задание со счётными палочками (составить геометрические фигуры из счётных палочек).

4. Игровое задание: Кто больше найдет?

5. Игра «Что, где?».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую сторону, развивать ловкость, быстроту реакции (на листе бумаги).

6. Игровое упражнение: «Кто самый внимательный».

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: объясняю детям правила игры, на один хлопок ходите по группе, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка в позу – лягушки.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательны!» Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

7. Игровое задание: на прохождение пароля и выхода из страны математики.

  • Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Затем прошу детей закрыть глаза и переворачиваю карточки буквами вверх. Дети открывают глаза и читают слово.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?».

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные шоколадки! Надеюсь, они вам понравятся

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Рогожина Елена Викторовна. Конспект занятия по математике «Письмо из страны Математики»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Желаем Вам больше отдыха
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Коломоец Людмила Ивановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике: «Путешествие в страну Царицы математики»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь