Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Проект «Огород»



Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Проект «Огород»

Проект «Огород»

Авторы: Воспитатели:

  • Иванова Юлия Анатольевна;
  • Митрофанова Екатерина Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» 2018

Содержание проекта

  • Пояснительная записка.
  • Цель проекта. Задачи.
  • Ожидаемые результаты.
  • Пояснительная записка
  • Взаимодействие с родителями в рамках проекта.
  • Принципы реализации проекта.
  • Этапы реализации проекта.
  • Перспективный план по реализации проекта «Огород».
  • Результаты проекта.
  • Вывод.
  • Лексический материал проекта.
  • Приложение. Фотографии и папка.

Пояснительная записка

 

Скачать проект

В проекте «Огород» участвовали дети старшей группы «Б» МБДОУ города Костромы «Детский сад № 39» воспитатели: Иванова Юлия Анатольевна, Митрофанова Екатерина Николаевна. Родители воспитанников.

Вид проекта: социально- ориентированный.

Продолжительность: 01. 06. 2018-24. 08. 2018

Участники проекта: дети и родители.

Цель:

Обобщить и расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями (высадка рассады, посев семян, полив, прополка, сбор урожая). Познакомить с овощами: лук, капуста, морковь, петрушка, салат. Познакомить с ягодой клубникой. Наблюдение за ростом и развитием растений. Привлечь к работе проекта как можно больше детей и родителей.

Задачи:

  1. Учить детей ухаживать за растениями в условиях открытого грунта.
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Развивать познавательные и творческие способности.
  4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу овощей для организма человека. У детей сформируются знания о росте растений в условиях открытого грунта.

Сбор урожая.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта:

Провести консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах»; «Витамины с грядки». Предложить родителям преобрести семена и рассаду для посадки.

Рекомендации родителям:

Провести с детьми беседу о том как выращивать овощи, познакомить с этапами ухода за растениями. Порекомендовать родителям понаблюдать за ростом и развитием овощей на своих приусадебных участках.

Принципы реализации проекта:

Принцип доступности. Принцип системности. Принцип наглядности. Принцип индивидуального подхода. Принцип от простого к сложному.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, датой посадки первых всходов. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели.

Экспериментально-исследовательский

Содержание деятельности: дети наблюдали за ростом растений. Ухаживали за растениями: полив и прополка огорода. Устанавливали связи: растения – земля растения – вода, растения-человек. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, также они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы, дидактические игры в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Заключительный

Содержание деятельности: проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Результаты проекта

Алгоритм работы проекта.

Формы работы с дошкольниками в рамках 1 этапа (подготовительный).

Создание необходимых условий для данного проекта. Содержание деятельности: на участке детского сада разбили огород. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подготовили лексический материал проекта: стихи, поговорки, загадки, сказки. Срок выполнения 2 недели

(прилагается). Была проведена работа по художественному творчеству: раскрашивание овощей и рисование на тему: «От семени к ростку». Материал оформлен в папку «Во саду ли в огороде».

на участке детского сада разбили огород

работа по художественному творчеству

Формы работы с дошкольниками в рамках 2 этапа (экспериментально-исследовательский).

На данном этапе проекта дети вместе с воспитателями сеяли и сажали растения. Семена и рассаду приносили из дома, что-то было куплено совместно. Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи влияния тепла и влаги для растений. Были сделаны выводы, что без тепла и солнца растения росли медленно. Дети совместно с воспитателями вели прополку растений и установили, что сорняки мешают росту растений. Так же ребята поливали растения была установлена связь, что вода влияет на рост растений. В процессе исследований у детей обогатился словарь по данной тематике, они рассматривали иллюстрации к художественной литературе, посвященной овощами и другим растениям. Были проведены беседы: «Как выращивают овощи на огороде», «Все начинается с семечка», «Первые всходы», дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Во саду ли в огороде», «Что в моей корзинке?». в рамках проекта. Срок выполнения: 5 недель.

Формы работы с дошкольниками в рамках 3 этапа (заключительный).

Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели викторину для детей «Овощи» на котором дети показали свои знания по данной теме. Представили свои продукты в рамках реализации проекта: фотовыставку, наблюдения в устной форме: «Как мы сеяли и сажали, ухаживали за своим огородом». Срок выполнения 2 недели.

Вывод

В период реализации проекта у детей сложились понятия как ухаживать и выращивать растения.

Мотивы экспериментально-исследовательской деятельности дали возможность детям сознательно ухаживать за растениями. В результате практической деятельности дети освоили навыки помощи взрослым на огороде.

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Анна Макарова. «Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь