Анна Макарова. «Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта

«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проектаПряничная ярмарка
Проект родился в ходе подготовки к ярмарке. Воспитатель рассказала детям, что во времена молодости их бабушек и прабабушек на ярмарке можно было купить разные игрушки, сладости, пряники. Дети проявили интерес к процессу изготовления русских пряников.
День первый
Дети знакомились с пряничным промыслом, который был одним из самых распространенных в России. Они расспрашивали бабушек и дедушек о том, какие пряничные игрушки они помнят из своего детства.
День второй
Воспитатель Валентина Петровна познакомила детей с книгой «Пряники русские». Дети читали и рассматривали иллюстрации, познакомились с пряничными игрушками тульских, вяземских, Городецких мастеров.
День третий
Щеголева Полина рассказала детям о пряничных играх, в которые играли на ярмарках все от мала до велика (сведения она получила от мамы). На занятиях по лепке делали пряничные игрушки из соленого теста.
День четвертый
Воспитатель познакомила детей с мексиканской традицией дарить детям в новогоднюю ночь пряничные фигурки. Миронов Андрей и Женя Белов предложили подарить своим близким и родным к Новому году пряничные фигурки Деда Мороза и Снегурочки.
День пятый
Семейная гостиная на тему «Пряничные игрушки для ярмарки». Свою помощь в ее организации предложила бабушка Насти и Олега, приготовив пряники с разной начинкой. Дети с удовольствием по запаху различали приправу и начинку, которую добавляли в пряничные игрушки.
Занятие-развлечение.
Цели:
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Формировать интерес к её историческому прошлому.
Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.
Воспитывать бережное отношение к труду.
Задачи:
Познакомить ребят с историей возникновения пряничного дела на Руси.
Познакомить с разнообразными видами пряников.
научить ребят играть в народные игры.
Зрительный ряд:
имитация ярмарочных прилавков (павло-пасадские платки, дымковские свистульки, расписной самовар, бублики, пряники,
Оборудование: обруч с лентами - “карусель”,
Музыкальное оформление: русские народные песни, мелодии.
Ход занятия
Появляются Скоморохи:
1-скоморох:Сюда, сюда все приглашаются,
Ярмарка начинается!
2-скоморох:Мальчишки и девчушки,
Откройте глаза, навострите ушки!
Русская ярмарка не каждый день бывает.
1-скоморохЧего здесь не наслышишься,
Чего здесь не навидишься!
Все будут довольны, никто не обидится!
2-скоморох Здесь и свистульки, здесь и игрушки.
Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные

1-скоморохЗдесь на всех, друзья хватит радости,

Будут игры, веселье, подарки и сладости. (Скоморох протягивает сундучок-подарок)

Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!

Педагог:

Ребята, вам интересно узнать, что в нем? Давайте посмотрим (достаю из сундучка муляж пряника: петушок). Что это? Конечно же, это петух, а как вы думаете, он простой? Действительно это не игрушка, это пряник. А вы любите пряники?

2-Скоморох:

Этот пряник необычный:

За долами, за лесами,

Есть резной, чудесный дом.

На крыльце петух с ключами,

Дед и баба за столом.

1-скоморохПеред ними тесто горкой

Меду целое ведерко,

Сливки в глиняном горшке.

Дед и баба все в муке

2-скоморох Слепили коровку масляну головку.

С нею рядышком коза

Леденцовые глаза.

Пастушок с дудочкой,

Рыболов с удочкой,

Дом и речка с мостиком,

И собака с хвостиком

1-скоморохХлебные кони стоят на ладони,

Воду пьют, копытом бьют,

Просятся в поле - землю пахать,

На вольной ниве гривой махать.

2скоморохЛепили, лепили, все в печь посадили.

Пусть поджарятся, подрумянятся!

Будут пряники пудовые,

Золотые и медовые!

1скоморох:

- сладким чаем, сладким чаем, угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских.

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

“ С чая лихо не бывает! ” - так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

(дети отправляются к витрине с самоварами и пряниками)

Педагог:

О чем говориться в этом стихотворении? Правильно, о пряниках, какими назвал их Скоморох? – медовые, золотые. И, правда, посмотрите, как красивы они (рассматриваем муляж пряника). Цвет темно-коричневого медового теста, а сверху пряник украшен глазурью из цветного сахара (обращаю снимание детей на цвета глазури)

. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. (Дети угощаются пряниками)

Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках. И конечно, пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.

Русские люди очень любят пить чай. И в городе Туле был изобретен самовар. Тула стала родиной не только самовару, но и Тульскому прянику. Тульские пряники медовые, со слоем повидла внутри, украшены белой глазурью. На этих пряниках даже делают надписи: “Родом я из Тулы – самовару брат! ”(Показ слайдов и фильма про тульские пряники)

Педагог:

Мы с вами находимся на настоящей Ярмарке. Оглянитесь, здесь очень весело, звучит задорная музыка, все веселятся, пляшут.

1-Скоморох (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами) :

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

2-Скоморох:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова.

Скоморох 1. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Пряник» (под мелодию песни «Посею лебеду на берегу»)

В центре зала очерчивается круг, в центре стоит табуретка, на которой сидит водящий. В кругу разложены пряники. Задача девочек – собрать пряники, а водящий, не вставая с табуретки, должен поймать девочку себе в «невесты». Игра может повториться с другим водящим.

(дети сели)

Скоморох 2.

Внимание, внимание! Начинаем пряничное состязание.

«Пряничные загадки»

1. В поле родился, на заводе варился.

На столе растворился (сахар) .

2. Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (чайник) .

3. Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают (тесто) .

4. В воде родится, а воды боится (соль) .

5. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар) .

6. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел (чайник) .

Скоморох1

Был и еще обычай: ловить пряники. На второй день Пасхи девушки в лучших нарядах выстраивались в круг на площадке около церкви, а парни кидали в них пряники, баранки, конфеты, причем каждый старался попасть в свою избранницу.

Проводится игра «Попади в невесту» (под мелодию песни «Барыня, ты моя»)

Скоморох2.

Игра «Пряник по кругу» (под песню «Конфеты, бараночки»)

Пока звучит мелодия, участники передают друг другу пряник в красивой упаковке. В центре – водящий. Музыка останавливается, и если пряник оказывается в руках у девушки, а в центре круга – юноша, то они должны спеть хором или станцевать парный танец.

1-Скоморох:

Мы играли

Катались, свистели, да есть захотели.

А что за честь, коли нечего есть!

У нас есть угощенье, всем на удивленье.

Расступись народ честной, самовар кипит большой!

Педагог:

Ребята, да здесь пряниками всех угощают, и чаю наливают, хотите чаю отведать?

Скоморох:

Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,

С пряниками сушками, пышными ватрушками.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Волкова Евгения Сергеевна. Буклет игрушки — самоделки 'Вместе весело играть'
  • Колмыченко Юлия Юрьевна. Развитие речи. Причем здесь мячи?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Маркова Марина Витальевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Федосова Наталья Сергеевна. НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности «Русские народные игрушки»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Паламдоржиева Балма Сергеевна. Дидактическая игра по речевому развитию для детей дошкольного возраста «Волшебная карусель».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Алексеева Светлана Асылгузьевна. Дидактическая игра «Карусель»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Скорынина Евгения Васильевна. Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. Тема: «Подарили Илюшке на день рождения игрушки»
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь