(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)
Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).
Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.
Скачать материалы к проекту
Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе. — становление эстетического отношений к окружающему миру; — воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.
Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных.
Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес.
Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли.
Слайд 2: «Правила поведения в лесу».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом.
Скажите, а что можно делать в лесу?
А, мы с вами чем можем заняться?
Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
I часть.
- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
- Шагают наши ножки по тоненькой дорожке
На носочках мы идем, ровно спинку мы несем,
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.).
Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!
Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей?
Все жители леса делают зарядку.
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна.
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.
4. «Рядом лисята играют в прятки»
5. «Волчата проснулись и тоже начали играть»
6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Уши выше головы?
Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами.
Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.
Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь.
Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?
Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет?
Инстр.: — Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?
Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?
Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.
Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами.
Инстр.: Мы согласны.
Гриб Тогда в путь.
II. Основная часть
1. Инстр.: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой.
Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек.
Гриб, мы справились с этим заданием?
Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше.
На лесной опушке Вас ждут лесные жители.
2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных.
Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их.
У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных.
Почему?
3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара.
Поспешим, ребята.
Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь?
Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком.
Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.
|