Попова Ирина Сергеевна. Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

Методическая разработка образовательной деятельности «Эколята — спешат на помощь!»

(занятие разработала и провела Попова И.С., инструктор по физическому воспитанию ЧДОУ «Детский сад № 93 ОАО «РЖД», интегрированного занятие по физической культуре для детей и их родителей, проводится в игровой форме. Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.)

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвертый год жизни)

Виды деятельности: Двигательная (овладение основными движениями), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), музыкальная (музыкально-ритмические движения), игровая деятельность (сюжетно-ролевые), самообслуживание и элементы бытового (труда труд в природе).

Образовательные области: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, любовь к природе, желание оберегать и сохранять нашу планету.

 

Скачать материалы к проекту

Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения в быту и навыки бережного отношения к природе. — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации к окружающему миру, природе. — становление эстетического отношений к окружающему миру; — воспитывать доброжелательность в играх, бережное отношение к природе, стремление заботиться об окружающем мире.

Предварительная работа: детей знакомят с Эколятами, рассказывают чем они занимаются. Познакомить с правилами поведения в природе. Расширять представление о диких животных.

Оборудование: Лепестки цветов, бассейн, рыбки, бытовой мусор, мешки для мусора, мешочки с песком, корзина для метания (имитация костра), елочки для декорации леса, мостик, мягкие игрушки животных, овощи, фрукты, продукты питания. На занятие используется презентация с музыкальным оформлением.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Дети с воспитателем и родителями входят в спортивный зал. Имитация леса, озера. Слайд 1. Инструктор: Здравствуйте детишки! Скажите, вы любите путешествовать? А вы были когда-нибудь в лесу? (ответы детей). А хотите побывать там? Предлагаю вам сейчас отправиться в лес.

Прежде чем отправиться в лес, нам нужно вспомнить или узнать правила поведения в лесу. А кто знает, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей) Напомним нашим родителям, а то вдруг они забыли.

Слайд 2: «Правила поведения в лесу».

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Ребята, а на чем можно добраться до леса? Что бы быть выносливыми, сильными и здоровыми нужно много двигаться и заниматься спортом.

Скажите, а что можно делать в лесу?

А, мы с вами чем можем заняться?

Дорога у нас трудная и долгая. Только дружба и хорошее настроение помогут нам в пути. Отправляемся.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

I часть.

- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

  • Шагают наши ножки по тоненькой дорожке

На носочках мы идем, ровно спинку мы несем,

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Кочки, ямы не почем – в гости к лесу мы идем. (1-2 мин.).

Вот мы и попали в лес, где много разных зверей!

Ребята, а вы знаете кто в лесу живет? (ответы детей). А вы хотели бы превратиться в лесных жителей?

Все жители леса делают зарядку.

1. «Мишка чешет спинку о дерево»

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придет весна просыпается от сна.

2. «Белка собирает орешки»

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

3. «Лисичка греется на солнышке»

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

4. «Рядом лисята играют в прятки»

5. «Волчата проснулись и тоже начали играть»

6. «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»

Кто стоит среди травы

Уши выше головы?

Какие спортивные и здоровые зверята живут в этом лесу. А какой замечательный воздух, как вкусно пахнет цветами, ягодами, грибами.

Мы такие молодцы выполнили зарядку, набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Детки, слышите, кто-то плачет.

Пойдемте посмотрим, кому нужна наша помощь.

Смотрите, это же белый гриб. Что случилось? Расскажи почему ты плачешь?

Гриб. Как же мне не плакать. Я рос в красивом лесу, где много цветов, деревьев. Поют птицы. В пруду живут рыбки. По лесу бегают животные. А теперь посмотрите вокруг, что стало с моим лесом. Везде мусор, пруд засорили, птицы улетели, животным нечего кушать. Горе, нам горе. Кто же нам поможет?

Инстр.: — Ребята, а вы хотите помочь лесным жителям?

Гриб. Помочь могут ребята-эколята. А вы эколята?

Инстр.: Мы очень хотим стать эколятами.

Гриб. Это очень трудно и опасно. Те, кто сможет помочь моему лесу, непременно станут настоящими эколятами.

Инстр.: Мы согласны.

Гриб Тогда в путь.

II. Основная часть

1. Инстр.: Ребята, давайте очистим этот пруд от мусора. Соберем бумагу в один мешок, а пластиковые бутылки в другой.

Инстр.: Ребята, а вам не кажется тут чего-то не хватает? Посмотрите, а в этом пруду никто не живет. А кто тут может поселиться? Давай те запустим в него рыбок, лягушек.

Гриб, мы справились с этим заданием?

Гриб: Молодцы, у вас получилось. Но нам пора дальше.

На лесной опушке Вас ждут лесные жители.

2. Все эколята помогают животным, кормят их. Нам с вами то же нужно покормить животных.

Инстр.: Ребята, а чем можно кормить животных? У меня есть немного продуктов. Вы сейчас возьмете, те продукты которыми можно кормить животных. И накормите их.

У нас остались продукты, которыми нельзя кормить животных.

Почему?

3. Гриб: Мне кажется, там что-то горит. Наверно, опять отдыхающие забыли потушить огонь. Нужно быстро потушить огонь, что бы не было большого пожара.

Поспешим, ребята.

Инстр.: Ребята, а чем можно потушить огонь?

Посмотрите вон под – елочкой мешочки с песком. Мы можем потушить огонь песком.

Гриб: Я вижу, что вы готовы стать настоящими Эколятами. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в младшую группу Эколят – дошколят.

Просмотров: 395
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Трубаева Наталья Ивановна. Занятие по экологии в средней группе «Знакомство с правилами поведения в лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Масютенко Елена Николаевна. «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Назарова Ольга Витальевна. Экологическое воспитание с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «Однажды в лесу»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь