Приоритетное направление (образовательная область):
познавательное развитие, интегрируется с художественно-эстетическим развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием и физическим развитием.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности. Сформировать умение различать и называть основные признаки воды (вода — прозрачная, без вкусна, без запаха), закрепить знания детей о значении воды в жизни живых организмов, сформировать знания о правилах безопасного поведения и бережного отношения к воде.
Скачать конспект
Развивающие:
Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).
Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь;
Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеские отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: беседа, наблюдение на прогулке за водой, чтение стихотворений о воде.
Формы работы: беседа, игра
Методы: словесные, игровые, наглядные
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: посылка, игрушка «Капелька», диск, письмо, стаканы с мелкими игрушками, гуашь, кисть, кувшин с водой, ложки одноразовые, соль, сахар, ароматическое масло, емкости с водой, снежинки, столы, геометрические фигуры, кодовый замок.
Оборудование для детей: стаканы с мелкими игрушками, гуашь, кисть, ложки одноразовые, снежинки, геометрические фигуры.
Предполагаемый результат: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть
Дети играют в группе.
Стук в дверь.
Воспитатель: посмотрите тут нам пришла посылка. Интересно, что там внутри. Давайте уберем игрушки и посмотрим что же там.
Открываем посылку, а там … диск, капелька, конверт, а в нем письмо, геометрические фигуры. (раздать детям)
Ставим диск в ноутбук…
Воспитатель: посмотрите, да это же профессор Чудаков из мультфильма «Фиксики», он нам прислал свою помощницу Капельку, чтобы она нам показала его лабораторию.
Основная часть
Ребята, Капелька приглашает нас в лабораторию профессора Чудакова, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда и узнать, как вода может изменяться.
Отправляемся в лабораторию.
Посмотрите а на лаборатории замок, как же нам его открыть?
Дети: в письме лежали странные предметы, это и есть ключи. Геометрические фигуры накладываем друг на друга.
У нас получилось открыть замок. Заходим в лабораторию.
Дети за воспитателем подходят к 1-му столу.
Воспитатель: Посмотрите, что в стакане? (ответы детей: игрушки). Посмотрите внимательно и скажите, вы видите игрушки (ответы детей: да). А если в стакан налить воды, их будет видно (ответы детей)
Наливает воспитатель воду.
Воспитатель: а теперь посмотрите, видно. Какая вода? вода бесцветная, прозрачная.
Воспитатель: А как вы думаете, вода может стать цветной? (ответы детей).
Воспитатель: Маша, возьми кисточку, обмакни в краску и опусти в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, т.е. окрасилась в тот цвет, который вы добавили. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной. Грязная вода – опасна для здоровья. Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.
А теперь посмотрите, видно игрушки. (нет) А почему, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, вода стала не прозрачной, так как в нее добавили краску.
Молодцы, а теперь нам пора отправляться дальше.
Дети за воспитателем подходят к 2-му столу.
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, возьмите попробуйте воду, какого вкуса вода? (ответ ребенка).
Воспитатель: правильно – вода – без вкусная.
Возьмите ложечку и положите в воду сахар. Размешай хорошо воду. Попробуй, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка). Сладкая. А почему?
Возьмите ложечку и положите в воду соль. Размешай хорошо воду. Попробуй, какая она стала теперь на вкус (ответ ребенка).
Воспитатель: Правильно вода стала соленой. Мы с вами увидели, что безвкусная вода может изменить свое свойство и стать соленой или сладкой. В зависимости, что мы в нее добавили.
Воспитатель: отправляемся дальше.
Дети за воспитателем подходят к 3-му столу.
Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Ребята, понюхайте воду. Скажите, у нее есть запах, она чем-нибудь пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: правильно – вода – без запаха.
Воспитатель: а как вы думаете, что можно сделать, чтобы у воды появился запах? (ответы детей). Правильно, если в воду что-нибудь добавить, она может изменить свое свойство и стать с запахом. Посмотрите, ребята (педагог добавляет в воду масло).
Воспитатель: а теперь понюхайте воду, появился у нее запах (ответы детей).
Воспитатель: какой стала вода? (ответы детей). Вода стала с запахом. Как вы думаете, можно ли такую воду пить? (ответы детей). Нет, такую воду пить нельзя, это может быть опасным. Пить мы можем только чистую воду, без запаха.
Заключительная часть
Теперь вы узнали, что вода без запаха может изменить свое свойство и стать с запахом, если в нее что-нибудь добавить.
Воспитатель: а сейчас давайте повторим свойства воды. (ответы детей)
Молодцы, но Капелька приготовила нам еще один сюрприз, давайте подойдем к последнему столу. Что лежит на нем?
Воспитатель: а вода может быть волшебницей. Давайте опустим снежинки в воду и посмотрим, что будет происходить.
Снежинки начинают медленно расправляться. А кто- нибудь знает в чем секрет (ответы детей). Когда мы опускаем бумагу в воду, то вода постепенно смачивает лист и он намокает и расправляется.
|