Все начинается с подготовки - это серьезный процесс. Уже на этом этапе звучат фразы: «Как ты будешь учиться в школе?!», «Пиши аккуратнее»…
Но если навыки счета и письма можно приобрести заранее, то эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от первого учителя. Существуют множество советов, как выбрать первого учителя. Например, прийти в школу и наблюдать за учениками, познакомиться с учителем и провести мини-интервью, поговорить с завучем и рассказать директору особенности поведения вашего ребенка.
Мало кто задумывается о том, что в первые классы принимают несколько сотен детей и уделить индивидуально время каждому просто невозможно. И если каждая мама будет рассказывать директору и завучам о том, какой характер у ее малыша, показывать его фотоальбом и поделки из осенних листиков, отражающие его интересы, учебный процесс в школе придется остановить на пару месяцев.. Как быть в такой ситуации? Прежде всего успокоиться и верить в своего ребенка. Решать проблемы по мере их поступления. Не обострять и без того эмоционально насыщенный период подготовки к школе. Делайте то, что зависит от вас, чтобы облегчить жизнь вам и вашему ребенку. Если при школе есть подготовительное отделение, то посещение его даст возможность привыкнуть к новым условиям и требованиям педагога. На установочном собрании внимательно записывайте всю необходимую информацию, чаще всего на нем присутствуют педагоги и у вас уже появится возможность познакомиться. Объективно оценивайте возможности вашего ребенка. В настоящий момент есть возможность отдавать ребенка с шести лет, или гораздо позднее. Не стоит стремиться раньше отдать ребенка в первый класс, физиологически и эмоционально ему необходимо быть готовым к новым условиям, чтобы иметь физические возможности к преодолению стресса. Проконсультируйтесь с психологом детского сада и узнайте результаты диагностики готовности к обучению в школе. «Наводя справки» об учителе, вы не гарантируете ребенку эмоциональное благополучие. Все дети разные, и одни и те же условия и подход могут восприниматься ими неодинаково. Важно искать взаимодействие с педагогом, откликаться на его просьбы и внимательно и включенно относиться к тому, что происходит в классе.
Будьте чутки к вашему ребенку в период адаптации, существуют признаки, которые могут свидетельствовать о том, что в школе ему некомфортно: - жалобы на головные боли, усталость, ухудшение соматического состояния; - ребенок не может найти друзей в школе, жалуется на отсутствие взаимодействия; - ребенок тревожится, боится опоздать, получить плохую отметку или выступить в коллективе детей. Все это может свидетельствовать о нарушении адаптации, и быть связано не только с ситуацией в школе, но и с индивидуальными особенностями вашего ребенка.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.