Родители, если вашему ребенку трудно даётся обучение в начальной школе
и Вы заметили у ребёнка следующие проявления:
-систематически получает плохие отметки;
-отстает от класса по уровню усвоения тем предметов на протяжении месяца и более;
-стал замкнутым или агрессивным и неохотно рассказывает о школе, понизилась самооценка.
-слышите жалобы от учителя на неуспеваемость или плохое поведение вашего ребенка и не знаете как ему помочь. Не оставляйте ребенка наедине с проблемами.
Трудности в обучении могут быть связаны с различными причинами, например:
-ребенок болел и теперь определённая тема по предмету западает;
-до поступления в школу существовали неврологические проблемы (например, травмы при родах, нарушения вестибулярного аппарата, последствия ОРВИ, перенесенные операции, минимальные мозговые дисфункции –ММД, СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность и т.д.) и теперь они дают о себе знать;
-особенности восприятия информации вашим ребенком и особенности физического здоровья;
-конфликты с одноклассниками и другие школьные стрессы;
-ребенок пережил психологическую травму (травмы);
-на момент поступления в школу не выявлены сложности с предпосылками учебной деятельности (слабый фонематический слух, слабое слуховое внимание, слабая способность к звуковому анализу и синтезу - что влияет на способность к грамотному письму и чтению и т.д.).
Если Вы нацелены на помощь ребенку в преодолении трудностей в обучении, на устранение причин школьной неуспеваемости, то в этом случае полезно проводить репетиторские занятия с применением методов психологической коррекции и психотерапии.
На занятиях можно будет определить, где пробелы в знаниях и устранить их, одновременно решая и психологические задачи.
Чтобы понимать причины школьной неуспеваемости, перед началом занятий необходимо провести диагностику познавательной и психической сфер ученика. Тогда становится ясно, на какие психические функции и компоненты универсальных учебных действий стоит обратить внимание и развивать. Выявляются скрытые причины школьной неуспеваемости, устранив которые, ребенку обучение дается значительно легче.
В зависимости от ситуации, кроме методов обучения, используются следующие методы психологической коррекции:
-песочная терапия (эффективна для детей, поскольку с помощью песочных картин можно выявить скрытые причины трудностей, о которых ребенку трудно сказать словами, с помощью нее же можно проводить коррекцию и психотерапию детских психологических травм).
-психомоторная гимнастика (Гимнастика для Мозга) – способствует интеллектуальному и физическому развитию вашего ребенка и улучшает все познавательные процессы, делая обучение легче и эффективнее.
-игровая психотерапия (очень подходит для развития эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер ребенка с помощью простых и веселых игр).
-поведенческая психотерапия (при проявлениях агрессивности, непослушания, неорганизованности, при коммуникативных трудностях и др.)
-специальные упражнения на развитие универсальных учебных действий и т.д.
Совмещая обучающие методы и методы психологической коррекции и психотерапии, можно эффективно работать с причинами школьной неуспеваемости и добиться устойчивого результата, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.