Репетиторство в начальных классах и методы психологической помощи.

Родители, если вашему ребенку трудно даётся обучение в начальной школе
и Вы заметили у ребёнка следующие проявления:
-систематически получает плохие отметки;
-отстает от класса по уровню усвоения тем предметов на протяжении месяца и более;
-стал замкнутым или агрессивным и неохотно рассказывает о школе, понизилась самооценка.
-слышите жалобы от учителя на неуспеваемость или плохое поведение вашего ребенка и не знаете как ему помочь. Не оставляйте ребенка наедине с проблемами.

Трудности в обучении могут быть связаны с различными причинами, например:
-ребенок болел и теперь определённая тема по предмету западает;
-до поступления в школу существовали неврологические проблемы (например, травмы при родах, нарушения вестибулярного аппарата, последствия ОРВИ, перенесенные операции, минимальные мозговые дисфункции –ММД, СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность и т.д.) и теперь они дают о себе знать;
-особенности восприятия информации вашим ребенком и особенности физического здоровья;
-конфликты с одноклассниками и другие школьные стрессы;
-ребенок пережил психологическую травму (травмы);
-на момент поступления в школу не выявлены сложности с предпосылками учебной деятельности (слабый фонематический слух, слабое слуховое внимание, слабая способность к звуковому анализу и синтезу - что влияет на способность к грамотному письму и чтению и т.д.).

Если Вы нацелены на помощь ребенку в преодолении трудностей в обучении, на устранение причин школьной неуспеваемости, то в этом случае полезно проводить репетиторские занятия с применением методов психологической коррекции и психотерапии. 

На занятиях можно будет определить, где пробелы в знаниях и устранить их, одновременно решая и психологические задачи.

Чтобы понимать причины школьной неуспеваемости, перед началом занятий необходимо провести  диагностику познавательной и психической сфер ученика. Тогда становится ясно, на какие психические функции и компоненты универсальных учебных действий стоит обратить внимание и развивать. Выявляются скрытые причины школьной неуспеваемости, устранив которые, ребенку обучение дается значительно легче.

 В зависимости от ситуации, кроме методов обучения, используются следующие методы психологической коррекции:
-песочная терапия (эффективна для детей, поскольку с помощью песочных картин можно выявить скрытые причины трудностей, о которых ребенку трудно сказать словами, с помощью нее же можно проводить коррекцию и психотерапию детских психологических травм).
-психомоторная гимнастика (Гимнастика для Мозга) – способствует интеллектуальному и физическому развитию вашего ребенка и улучшает все познавательные процессы, делая обучение легче и эффективнее.
-игровая психотерапия (очень подходит для развития эмоционально-волевой, коммуникативной и познавательной сфер ребенка с помощью простых и веселых игр).
-поведенческая психотерапия (при проявлениях агрессивности, непослушания, неорганизованности, при коммуникативных трудностях и др.)
-специальные упражнения на развитие универсальных учебных действий и т.д.

Совмещая обучающие методы и методы психологической коррекции и психотерапии, можно эффективно работать с причинами школьной неуспеваемости и добиться устойчивого результата, опираясь на индивидуальные особенности ребенка. 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические причины школьной неуспеваемости
  • Три причины школьной неуспеваемости
  • Психологические проблемы школьной неуспеваемости
  • Нейропсихологический подход к школьной неуспеваемости
  • Нейропсихологическая коррекция школьной неуспеваемости.
  • Методы коррекции страха у ребенка с РАС
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Какие задачи, кроме учебных приходится решать ребенку?
  • Возрастные и психологические особенности ребенка в начальных классах.
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Роль физической культуры в формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Причины неуспеваемости в школе
  • Как можно проводить индивидуальные Расстановки Травмы на МАК
  • Стереотип «с помощью ребенка можно удержать мужчину» соответствует действительности?
  • Почему может быть трудно обратиться за психологической помощью?
  • Можно ли с помощью психотерапии решить все психологические проблемы и больше к ним не возвращаться?
  • Навязчивые мысли: причины и методы решения с помощью техник когнитивно - поведенческой терапии
  • Влияние воспитания на возникновение психологической травмы у ребенка
  • Методы позитивной коррекции детских страхов
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Психосоматика - новый взгляд на скрытые причины и методы решения.
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Почему так трудно обратиться за психологической помощью
  • Процессуальные и трансовые методы как способ саморегуляции и психологической помощи.
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Форматы психологической помощи. Как и где можно получить помощь психолога
  • Методы оказания психологической помощи людям в ситуациях тяжёлых переживаний.
  • Семья на пороге школьной жизни ребенка
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь