Методы коррекции страха у ребенка с РАС

Один из способов, называемый «Высмеивание или «приручение» страха» предполагает преодоление страха посредством специальной интерпретации и игрового действия. Данный способ предполагает совместные со взрослым определенные высказывания, обращенные к объекту страха, либо определенные действия, направленные на этот объект в ироничной шутливой форме, в результате чего у ребенка изменяется отношение к объекту страха, становясь более простым и менее боязливым.

Ко второму, не менее эффективному способу коррекции страхов у детей с расстройством аутистического спектра, можно отнести метод «Отвлекающей психодрамы». Данный метод предполагает игру с ребенком с привлекательным и аффективно насыщенным для ребенка сюжетом. При этом игра направлена на то, чтобы отвлечь ребенка от страшных для него персонажей или явлений. При этом в игре допускается присутствие страшных для ребенка объектов (в том случае, если ребенок самостоятельно проявляет к этому инициативу), но лишь в контексте «обыгрывания», обесценивание этих страшных явлений. «Сюжет насыщается бытовыми деталями, сенсорными впечатлениями, привлекающими внимание ребенка, малыш постепенно все больше вовлекается в сюжетное действие. К концу занятия мы обнаруживаем, что ребенок забыл о своей «привычной страшилке», или допускает появление в игре тех персонажей, о которых всегда говорил с ужасом и восхищением, в какой-то обыденной ситуации: «Где эти разбойники? Надо им тоже дать нашей любимой клубники, пусть поедят немного».

В результате применения данного способа психологической коррекции, страх ребенка упрощается, поскольку переносится в контекст «сюжета с приключениями». При этом простроенный сюжет должен обязательно заканчиваться чем-то позитивным.

Помимо описанных выше методов психологической коррекции, к одним из наиболее эффективных методов в современной практике психологической коррекции относятся звуковая терапия А. Томатиса и нейропсихологическая коррекция.

Безусловно, эффективность данных методов обусловлена содержанием данных техник. Тем не менее, основой для эффективной помощи ребенку при коррекции страхов является присутствие взрослого, эмоциональная поддержка, а также доверительная атмосфера и защищенность, которую передает взрослый ребенку. Лечат не столько методы, сколько теплые отношения.



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Звуковая терапия А. Томатиса при коррекции РАС
  • Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции
  • психотерапевтическая сказка для ребенка на преодоление страха темноты
  • Психотерапевтическая сказка для ребенка на преодоление страха закрытых помещений.
  • Сказкотерапия как метод психологической коррекции
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Особенности коррекции страхов у детей с РАС
  • Методы позитивной коррекции детских страхов
  • DBT как эффективный метод коррекции импульсивного поведения при пограничном расстройстве личности
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Использование техник фототерапии в психологическом консультировании и психологической коррекции
  • Почему при коррекции веса необходима психологическая помощь и поддержка?
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ
  • 2 инструмента, чтобы избавить ребенка от страха
  • Аутосуггестии при коррекции инсомнических нарушений
  • Три способа избавить ребенка от страшных снов
  • Казусы психологической коррекции
  • Стратегический подход при коррекции избыточного веса
  • Арт-терапия в диагностике и коррекции детских страхов
  • Использование метода Sand Art при коррекции эмоциональных нарушений .
  • Мишени психологической коррекции мужчин с атопическим дерматитом
  • Влияние психологической коррекции на развитие эндогенной интоксикации
  • Мишени психологической коррекции женщин с атопическим дерматитом
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Ищем выход. Для тех, кто отважился пройти Мини тест: 13 вопросов на возможное присутствие у вас страха успеха.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Метод сказкотерапии в коррекции социально- педагогической запущенности детей.
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Стыд. Конструктивен для коррекции поведения?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь