Психотерапевтическая подушка: метод коррекции негативных переживаний

Психотерапевтическая подушка метод коррекции негативных переживаний

Как часто так бывает, что нас настолько тревожит какая-то ситуация (или даже несколько ситуаций), что сил уже просто нет с ней бороться. Человек и морально, и физически устает.

Именно такая девочка пришла ко мне на прием. Помимо прочего, ее родители рассказали о ее "интересных" взаимоотношениях с подушкой. Каждый вечер перед сном повторялась одна и таже история: девочка ложилась спать, и начинала постоянно теребить свою подушку. Она ее то "взбивала", то наоборот "пришлепывала" - в итоге очень долго добиваясь такими манипуляциями состояния собственного комфорта. В жизни девочка вела себя соответствующим образом: она прикладывала множество усилий для решения даже самых простых задач (например, выбора одежды), изматывая тем самым себя, и выражая агрессию на близких.

В ее песочных картинах у каждого персонажа была своя собственная подушка, которую он выбирал сам, и потому ему было очень удобно на ней спать.

Должна также сказать, что сама Клиентка обожает уроки технологии, охотно готовит и шьет. 

И тут я подумала: а почему бы и нет? почему бы не соединить терапию, подушки и урок технологии в одно полезное целое? И вот что у меня получилось:

1. Я попросила Клиентку вспомнить и описать ситуации, которые в данный момент ее беспокоят и вызывают негативные переживания.

Девочка вспомнила 3 ситуации: а) постоянные 4-ки по математике вместо желанных 5-к; б) "преследование" поклонника, к которому она не испытывает никаких любовых чувств; в) в танцевальной школе ее временно поставили в последний ряд, что вызывало сильную обиду.

2. На каждую ситуацию я предложила девочке выбрать кусок материала, соответствующий ее чувству. Размер материала также должен был отражать "величину" испытываемого негативного переживания (поэтому некоторые кусочки девочка разрезала).

3. Куски материала разложили на пол. Я просила Клентку встать на кусок и вспомнить, ощутить себя в той ситуации, ощутить всем телом те переживания, которые там есть.

4. Затем я попросила вспомнить ситуации в том же месте (или с тем же человеком), но вызывающие приятные переживания.

а) 5-ка за контрольную по математике в начале учебного года, причем она была единственная, кто получил такую оценку. б) когда "поклонник" строит гримассы и кривляется, ей бывает очень даже весело. в) несмотря на то, что она стоит в последнем ряду, руководитель кружка очень хвалит ее за правильное и точное выполнение танцевальных движений

5. На каждую "положительную" ситуацию Клиентка также выбирает кусок материала, соответствующего по силе и величине испытываемым чувствам.

6. Кладем кусочки "негативные переживания" - "позитивные переживания" рядом. Прошу Клентку сначала быть в "негативе", затем в "позитиве", и отслеживать изменение силы и величины испытываемого негативного чувства. После пребывания в "позитиве" негативные переживания становятся не такими яркими, и не такими уж и негативными. Кусочек ткани я прошу уменьшить, соответственно величине этого чувства в данный момент. Девочка складывает сначала пополам, потом еще пополам. Некоторые кусочки, таким образом, превратились в совсем маленькие квадратики.

7. В итоге выполнения упражнения у нас получилось 6 кусков материала. Из которых я предложила сделать наволочку для подушки (если я не ошибаюсь, такая технология называется лоскутное шитье). Подушку я, конечно, приготовила заранее.

И вот какая красота у нас получилась (вариант не окончательный, т.к. нам не хватило времени сшить вместе 2 больших куска на лицевой стороне):

Если готовых кусочков не хватает для наволочки, можно предложить Клиенту вспомнить какие-нибудь еще ситуации, где он испытывает позитивные переживания.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: даже если Клиенту не нравится какой-то кусочек, "выбрасывать" его из наволочки нельзя, т.к. мы не можем выбросить эти переживания из жизни Клиента. Но можно нашить поверх него другой кусочек - с позитивным переживанием.

По истечению времени сессии девочка отметила прилив сил и энергии, и отличное настроение. Думаю, эту ночь она спала более спокойно)))



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Упрощенная" модель Переживания (для тех, кому пока сложно пользоваться полной моделью)
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Шляпник. Или "как фотография помогает понять свои переживания".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Танец - как источник переживания "Я МОГУ"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Марафон "Переживания без перееданий". Неделя первая. Мотивация
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Бесплатный марафон "Переживания без перееданий"
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь