Звуковая терапия А. Томатиса при коррекции РАС

Звуковая терапия – один из коррекционных методов, используемых для уменьшения психических и поведенческих расстройств.

Альфред Томатис, основатель этого метода, продемонстрировал, что прослушивание некоторых обработанных звуков, в особенности звуков музыки Моцарта, оказывает практическое воздействие на мозг, что улучшает слух и разговорные навыки, а также эмоционально-поведенческие особенности. Согласно теории А. Томатиса, звуковая терапия дает ребенку с расстройством аутистического спектра возможность улучшить свои слуховые способности. Согласно этой теории, звуки, издаваемые электронным прибором, стимулируют мышцы уха. Терапевтический процесс с использованием звука может изменить эмоциональную (сенсорную) обработку данных. Данный метод представляет особую ценность, поскольку он может повлиять на социальное взаимодействие, стереотипное поведение и коррекцию прочих симптомов аутизма.
Для организации эффективного процесса психологической коррекции в рамках применения данных методов специалисты зачастую руководствуются принципом активности Н. А. Бернштейна.

Н.А. Бернштейн, вводя в психологию этот принцип, представлял его суть в провозглашении определяющей роли внутренней программы в актах жизнедеятельности организма. В действиях человека
существуют безусловные рефлексы, когда движение непосредственно вызывается внешним стимулом, но это как бы вырожденный случай активности. Во всех же других случаях внешний стимул только запускает программу принятия решения, а собственно движение в той или иной степени связано с внутренней программой человека. В случае полной зависимости от неё мы имеем место с так называемыми «произвольными» актами, когда инициатива начала и содержание движения задаются изнутри организма.

Вышеописанный метод является эффективным инструментом при коррекции определенных поведенческих трудностей ребенка с РАС с целью адаптации ребенка к социальной среде. Тем не менее, коррекция поведенческих трудностей ребенка с РАС является наиболее эффективной в том случае, когда психологическая помощь производится комплексно, с применением различных методов коррекции. 

 



Просмотров: 228
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Методы коррекции страха у ребенка с РАС
  • Особенности коррекции страхов у детей с РАС
  • Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Применение метода прикладного анализа поведения при коррекции детского аутизма
  • Холдинг-терапия в коррекции раннего детского аутизма
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ
  • DBT как эффективный метод коррекции импульсивного поведения при пограничном расстройстве личности
  • Сказкотерапия как метод психологической коррекции
  • Почему при коррекции веса необходима психологическая помощь и поддержка?
  • Пример программы модификации поведения для коррекции компьютерной зависимости.
  • Стратегическая психотерапия при работе с семьями, имеющими ребенка с РАС
  • Пиротерапия: от степени умеренной стимуляции реактивности организма до сугубо шоковых методов с
  • Использование метода Sand Art при коррекции эмоциональных нарушений .
  • Расстройство аутистического спектра(РАС) и эмоции
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Арт-терапия в диагностике и коррекции детских страхов
  • Арт-терапия в коррекции негативного самоотношения будущих психологов
  • Возможности применения психологического тренинга для профилактики и коррекции профессиональной деформации личности психологов-практиков
  • Психотерапевтическая подушка: метод коррекции негативных переживаний
  • Стрессы жизни. Метод индивидуальной коррекции их последствий.
  • Метод сказкотерапии в коррекции социально- педагогической запущенности детей.
  • Метод фрактальных рисунков в диагностике, коррекции и реабилитации военнослужащих
  • Особенности работы с родителями в консультировании с использованием методов поведенческой терапии.
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Обзор методов лечения тревожно-фобических расстройств (только для пытливых умов).
  • Аутосуггестии при коррекции инсомнических нарушений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь