Пример программы модификации поведения для коррекции компьютерной зависимости.

Пример программы модификации поведения для коррекции компьютерной зависимости.

   Анамнез случая.

Подросток, 12 лет. Присутствуют признаки компьютерной зависимости:

- за компьютером находится больше 4 часов в будни, с 16:00 до 22:00, исключая время на приготовление домашнего задания и домашних обязанностей;

- в выходные дни может сидеть за компьютером с 07:00 до 24:00, с перерывом на еду;

- такое поведение приводит к открытым конфликтам с отцом, однако эти конфликты никак не меняют поведение;

- ходит на тренировку по плаванию (12 тренировок в месяц), половину тренировок пропускает, ссылаясь на недомогание, но в это время опять сидит за компьютером;

- просит у мамы деньги на пополнение счета в игре;

- никаких других увлечений, характерных для его возраста, не наблюдается.

   Критерии формируемого поведения:

- за компьютером можно находиться 2 часа в день;

- 1 час из отведенного времени может тратить только на учебу с использованием компьютера, а 1 час на игру;

- время нахождения за компьютером с 18:00 до 20:00;

- в другое время может и должен заниматься деятельностью, свойственной его возрасту: общение с друзьями в режиме «онлайн», как дома, так и на улице, чтение книг, тренировки.

   Поощрение.

В разговоре с мамой по поводу выбора поощрений выявилась большая проблема – мама крайне скудно информирована об интересах сына и не смогла предложить ни одного значимого поощрения! Однако рассказала о том, что сын просит купить игровой компьютер, дорогой (50000 руб.). Желание страстное!

   Было решено использовать данное желание как поощрение. Ребенку было объяснено, что он может накопить на свой компьютер, зарабатывая виртуальные баллы: 10 баллов за выполнение поставленных условий (критерии формируемого поведения), и – 5 баллов при невыполнении данных условий. Оценив ситуацию, ребенок отказался от таких «расценок» - «я так за всю жизнь не накоплю». Расценки были подняты: 100 баллов за выполнение, и – 50 баллов за невыполнение условий.

   Формы контроля.

Вечером контроль осуществляется непосредственным наблюдением родителей. Днем контроль происходит за счет отслеживания времени включения компьютера в журнале запуска системы.

Табель учета формируемого поведения.

 

Даты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время с 7:00 до 18:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время с 18:00 до 20:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время с 20:00 до 22:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа только начала реализовываться. Если родители не бросят и будут настойчивыми, обещаю знакомить с результатами.



Просмотров: 633
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • Вредные советы на время карантина. Правила поведения в соцсетях и не только
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Мой ребенок постоянно сидит за компьютером!
  • Вербальная составляющая пищевого поведения: разговоры о еде и во время еды
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • № 2. Подходы к структурному анализу зависимого поведения. Время и Пространство опьянения
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?
  • можно ли дружить с компьютером?
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Жертва, преследователь, спасатель или может, пришло время открыть карты?
  • Время лечит, главное не умереть во время этого лечения
  • Реальность жизни - время жить и время умирать
  • Время сбегать, время останавливаться на важном
  • Время перемен. Время гештальт-подхода.
  • Всему свое время или парадоксы жизни в зависимости
  • Как избавиться от компьютерной игровой зависимости?
  • Время-плюс и время-минус
  • Время учиться и время творить
  • Время для грусти, время для радости
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • Психология времени, гл. 4: Репрезентация и конструирование времени (2: Субъективное время)
  • Энергия, Время и Желание
  • Костюм на время, или желание стабильности.
  • Время перемен или проблема выбора
  • Время и наше отношение к времени.
  • В какое время лучше заниматься вашему ребенку?
  • Поведение взрослого во время детских истерик
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Желание «убить время», характерно людям, у которых убиты желания



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь