Холодинамический процесс коррекции психотравмирующих переживаний

Предварительно хочется сказать, что холодинамический процесс – всегда творческая работа и поэтому приведенная последовательность может служить лишь ориентиром. Здесь приведены важные моменты, которые никак нельзя упустить. Процесс проходит при погружении клиента в легкий транс, так как при таком состоянии активизируется правое полушарие, которое теснее связано с бессознательным. Нередко при поиске начальной ситуации клиент может увидеть себя в совершенно «неправдоподобной обстановке», в «прошлой жизни».  Здесь право каждого считать, что это - «прошлая жизнь» или генетическая память. Но такое явление имеет место быть! Вернон Вульф – автор холодинамики считает, что это проявление квантового подхода к психике человека. Не станем вдаваться в теорию, так как цель сейчас другая. Процесс кратко записывается – выделяются основные моменты. По окончании запись выдается клиенту для самостоятельной работы.

Последовательность холодинамического процесса (отслеживание и коррекция)

  1. Определить запрос (например, не обижаться на родителей).
  2. Найти МП – место покоя для клиента, там, где он чувствует себя в безопасности, где можно быть расслабленным и наполниться энергией. Стремиться, чтобы это место было связано с природой. Например, берег моря, лужайка. Это ресурсное место, куда сможет мысленно переместиться клиент при остром переживании.
  3. Просим клиента удобно сесть или лечь. Расслабиться и закрыть глаза.
  4. Просим появиться образ ПП – полный потенциал клиента («Высшее Я» – часть цельного «Я», полностью раскрытая личность, достигшая духовного самосовершенства). Образ обычно олицетворяет мудрость – пожилой человек в белых одеждах, солнце и т п).
  5. Теперь клиент должен вспомнить о своей проблеме (обиде). Отследить в какой части тела появляется дискомфорт (при обиде обычно в груди). Просим представить образ обиды (ком, шар, цилиндр). Это холодайн. Это часть «Я», часть субличности, искаженная под воздействием психотравмы.
  6. Общение с холодайном – форма, цвет, настроение, эмоции (обычно это совпадает с теми эмоциями, который человек испытал во время психотравмы). Что он хочет для себя (какой энергии и чувств) – обычно этого не хватило клиенту в тот момент.
  7. Через холодайн выходим на психотравму и просим рассказать клиента, как все происходило. При острых эмоциях можно временно очутиться в МП. При рассказе стараемся диссоциировать клиента – чтобы он увидел ситуацию с точки зрения других участников, почувствовал их эмоции и стремления.
  8. Далее можно:при отсутствии времени или остром переживании клиента временно ограничиться трансформацией этой ситуацииприступить к анализу предыдущих подобных ситуаций. Просим холодайн показать ситуацию, когда он появился впервые и повторяем п 5 –7.
  9. 9Трансформация. Спрашиваем холодайн, для чего он появился, чему хотел научить клиента. Какой урок надо было извлечь из ситуации и какие качества личности наработать. Например, доброту, сострадание, уважение к мнению родных. Обращаемся к ПП с просьбой дать эти качества. Просим клиента максимально расслабиться и наполнить каждую клеточку организма этими энергиями. Не торопимся. Говорим клиенту, чтобы он сообщил, когда, по его ощущениям, процесс закончится. Благодарим ПП.
  10. 10.Смотрим, изменился ли образ холодайна. Обычно бывают некоторые позитивные изменения. Повторно спрашиваем, что хочет холодайн для себя – каких энергий и во что хочет трансформироваться (например, бабочку или птицу). Что будет чувствовать, когда трансформация свершится (обычно присутствует радость, свобода). Как правило, трансформация происходит автоматически. Если автоматически не свершилось, просим ПП помочь. Если трансформация произошла не полностью, смотрим, что мешало. Формируем образ и работаем с начала с этим новым холодайном.

11  После произошедшей трансформации просим новый образ холодайна       поделиться энергией (свободы, радости). Наполняем этими энергиями область в     теле, где находился холодайн. Благодарим холодайн

12 Перепроживаем ситуацию снова с уже приобретенными качествами. Просим клиента внимательно посмотреть, как теперь он себя там ведет, что чувствует, просим еще раз осознать смысл ситуации, для чего она была дана.Если был анализ подобных ситуаций на линии жизни, надо перепрожить их все с уже приобретенными качествами.

13 Благодарим ПП. Просим подарить на прощание подарок. Обычно это образ, приятный для клиента, несущий нужную клиенту энергетику. Этот образ является своеобразным якорем, мощным ресурсом для клиента. Спрашиваем клиента, куда он хочет поместить образ. Рекомендуем в дальнейшем обращаться к этому образу за помощью.

14 Благодарим ПП за работу. Прощаемся с ним. Просим клиента медленно открыть глаза и очутиться в «Здесь и теперь».

В Вульф утверждает, что в результате такого процесса, в коре головного мозга разрушаются нейронные цепочки, соответствующие прежней реакции на событие и формируются новые. Клиенту дается домашнее задание закреплять полученное осознание ситуаций и проживать положительные моменты процесса.

Используемая литература:

Вернон Вульф., Ректор К. "Холодинамика вашей жизни". Пер. с англ.
1994. 

Вернон Вульф. "Холодинамика. Как развивать и управлять внутренней силой". 
Пер.с англ./Общ. ред. Л. Хохлова - М.:ЛАС, 1995 

Вернон Вульф. "Танец жизни - Можно мне втиснуться?" Перевод с английского и общая редакция кандидата психологических наук Л. Хохловой


Вернон Вульф. "Холодинамика. Вся сила в действии".Пер.с англ./Общ. ред. Л. Хохлова - М.:ЛАС, 1995 ISBN ИП ВВН 0892-БН2-16-44/

 

Ректор Керк. Холодинамика. Руководство по отслеживанию. Москва 1995



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как определить образ жизни клиента?
  • Через образ к чувствам клиента.
  • Дневник клиента. Образ Я. Арт-терапия на практике.
  • Что происходит, когда мы искренне просим прощение?
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Как привлечь его внимание. Просим о помощи
  • Советы: зачем мы их просим и нужно ли им следовать?
  • Место экзистенциальных проблем в жизни человека и терапии клиента: неопределенность личная и понятийная
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • Анализ метафоры клиента "Тараканы в голове"
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Портрет клиента -"Семейная пара в кризисе"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь