Нейропсихологическая коррекция школьной неуспеваемости.

Дисграфия (ошибки при письме, не связанные с грамотностью – пропуски букв, зеркальное написание букв, замена букв), неразборчивый почерк, дислексия (трудности с чтением), трудности с математикой, запоминанием, усвоением информации, воспроизведением знаний – все это является последствием нарушений деятельности головного мозга. И проблемы необходимо решать, прежде всего, на этом уровне или параллельно. Такие нарушения могут происходить на этапе внутриутробного развития, при родах, в послеродовой период до 3 лет, когда активно формируются все отделы мозга, обеспечивающие человеку легкое взаимодействие с миром, легкое усвоение знаний в будущем.

Созревание мозга ребенка осуществляется благодаря его активной сенсомоторной деятельности. То есть, если ребенок активно и хорошо двигается, проходит все стадии развития от рождения, лежания на спине, поворота на бок и живот, ползанья по-пластунски, поднятия головы, сидения, ползанья на четвереньках, ходьбы с помощью взрослого до самостоятельной ходьбы, то и развитие всех структур мозга происходит планомерно, активно, последовательно, органично и целостно.

Вы только представьте себе, если ребенок пропускает хотя бы одну из стадий естественного развития, например, ребенок не доползал, то это в большинстве случаев вызывает трудности с чтением и письмом. Поскольку именно на стадии ползанья, с помощью перекрестно-латеральных движений тела, совершаемых ребенком, формируются необходимые связи между двумя полушариями мозга, которые определяют возможность ребенка хорошо писать, свободно читать на момент обучения в начальной школе.

На занятиях по нейропсихологической коррекции подбираются необходимые ребенку упражнения, целью которых является восстановление неправильно работающих функций головного мозга.

В основе нейропсихологической коррекции лежит метод замещающего онтогенеза Семенович А. В., упражнения и методологическая база прикладной кинезиологии американского доктора наук в образовании Пола Деннисона.

В комплекс упражнений включены дыхательные, глазодвигательные, релаксационные, крупно- и мелкомоторные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, пальчиковая гимнастика, речь с движением, упражнения на равновесие и координацию движений, упражнения на развитие чувства ритма и других упражнений. Каждое упражнение направлено на развитие и коррекцию деятельности различных структур и функций головного мозга.

Восстановив утраченные звенья, мы воссоздадим всю цепочку...



Просмотров: 314
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Смартфон головного мозга
  • Социальные сети головного мозга
  • Об асимметрии головного мозга и сознания
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Мигрень: зависть разрушает сосуды головного мозга
  • Комплекс упражнений для мозга.
  • Развитие мозга ребенка
  • Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Эффект «ореола» .ОКР (Обсессивно-компульсивное расстройство) - патология головного мозга?
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Влияние ведущих структур мозга на взаимоотношения в паре.
  • Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • Гимнастика для мозга
  • «Гимнастика мозга» как способ адаптации дошкольника к школе
  • Управление здоровьем с помощью мозга
  • Гимнастика для мозга. О движении.
  • Гимнастика для Мозга. О нейропластичности.
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Химия мозга при зависимости
  • Упражнения для развития эмпатии
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Спектакль или ролевая игра в методике «Гимнастика мозга»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь