Дисграфия (ошибки при письме, не связанные с грамотностью – пропуски букв, зеркальное написание букв, замена букв), неразборчивый почерк, дислексия (трудности с чтением), трудности с математикой, запоминанием, усвоением информации, воспроизведением знаний – все это является последствием нарушений деятельности головного мозга. И проблемы необходимо решать, прежде всего, на этом уровне или параллельно. Такие нарушения могут происходить на этапе внутриутробного развития, при родах, в послеродовой период до 3 лет, когда активно формируются все отделы мозга, обеспечивающие человеку легкое взаимодействие с миром, легкое усвоение знаний в будущем.
Созревание мозга ребенка осуществляется благодаря его активной сенсомоторной деятельности. То есть, если ребенок активно и хорошо двигается, проходит все стадии развития от рождения, лежания на спине, поворота на бок и живот, ползанья по-пластунски, поднятия головы, сидения, ползанья на четвереньках, ходьбы с помощью взрослого до самостоятельной ходьбы, то и развитие всех структур мозга происходит планомерно, активно, последовательно, органично и целостно.
Вы только представьте себе, если ребенок пропускает хотя бы одну из стадий естественного развития, например, ребенок не доползал, то это в большинстве случаев вызывает трудности с чтением и письмом. Поскольку именно на стадии ползанья, с помощью перекрестно-латеральных движений тела, совершаемых ребенком, формируются необходимые связи между двумя полушариями мозга, которые определяют возможность ребенка хорошо писать, свободно читать на момент обучения в начальной школе.
На занятиях по нейропсихологической коррекции подбираются необходимые ребенку упражнения, целью которых является восстановление неправильно работающих функций головного мозга.
В основе нейропсихологической коррекции лежит метод замещающего онтогенеза Семенович А. В., упражнения и методологическая база прикладной кинезиологии американского доктора наук в образовании Пола Деннисона.
В комплекс упражнений включены дыхательные, глазодвигательные, релаксационные, крупно- и мелкомоторные упражнения для развития межполушарного взаимодействия, пальчиковая гимнастика, речь с движением, упражнения на равновесие и координацию движений, упражнения на развитие чувства ритма и других упражнений. Каждое упражнение направлено на развитие и коррекцию деятельности различных структур и функций головного мозга.
Восстановив утраченные звенья, мы воссоздадим всю цепочку...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.