Причины неуспеваемости в школе

Автор статьи: Радмила Алипенко

Мой сын второклассник, мне пришлось оставить работу и это не помогло, трачусь на репетиторов и не вижу результатов. Мы сыном часами просиживаем над домашним заданием, учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность и плохое поведение. Сын пропускает буквы в письменных работах, допускает ошибки при хорошем знании правил, ему трудно даётся решение задач. Подскажите, что делать, есть ли  решения подобных проблем и в чём их причины?

 

                        Мы не случайно в возрасте 7-8 лет ведём ребёнка в школу, в психологии  этот возраст считается синзитивным (наилучшим), для развития памяти, внимания, мышления, а так же для воспитания волевых качеств. У детей в этом возрасте неограниченные возможности для принятия и усвоения информации. Поэтому, если обучение даётся с трудом то следует задуматься над причинами, а существует как минимум две основные группы причин неуспеваемости — внешние и внутриличностные.

К внешним причинам относятся те помехи и препятствия среды, с которыми сталкивается ученик при выполнении домашнего задания, при ответе на уроке. Сюда относятся и семейные конфликты, и проблемы с одноклассниками. Следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия проживания ребенка, внимание к его учебе. Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при этом нанося ребенку непоправимый вред. Дети могут обладать разными способностями, у них могут быть различные интересы, ребенок может быть, талантлив в одной области и неспособен в другой, поэтому может учиться неровно. Если Вы видите, что ребенок трудолюбив и усидчив, но не всегда получает хорошие оценки — не спешите ругать его, лучше постарайтесь разобраться в его бедах, не доводите его до стрессов. Просто ребенку надо объяснить, что вы, родители всегда на его стороне, и всегда его поймете, вместе легче разобраться во всех проблемах.

            Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные. Представьте, каково, например, отвечать на уроке ребенку, над которым в это время смеется весь класс, в котором он является изгоем.

            Внутриличностные причины школьной неуспеваемости — это какие-либо нарушения или отклонения психических процессов, их неразвитость. Очень важно понять истинную причину неуспеваемости, например, пройти комплексную диагностику.

Исследуя только развитие процессов памяти, внимания, мышления это значить смотреть на проблему однобоко. Многочисленные современные исследования показывают, что повышение успеваемости ученика — комплексная цель, требующая целостного рассмотрения детской психики. Сегодня мы не говорим отдельно о развитии какой-либо психической характеристики, а ставим цель общего психического развития личности ребенка.

В результате прохождения  младшими школьниками развивающей комплексной программы «5х5» ученики не только продвинулись в своем интеллектуальном развитии, у многих наблюдалось повышение мотивации к обучению, интерес к знаниям.

Предметы начальной школы такие как чтение, математика, языки, требуют для понимания и усвоения должного уровня развитие внимания, памяти, мышления, логики. Занятия психологического развития продолжительностью 40-45 минут включают различные методы тренировки этих процессов с их переносом непосредственно на практические задачи. Задачи программы не только развитие мыслительных способностей, но и регуляцию эмоционального состояния во время учебного процесса. В результате ребёнок умеет построить взаимоотношений с товарищами, с родителями и учителями, что помогает повысить  уровень мотивации учения. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности.

Задача родителей пробуждать желание познавать новое не через критику и наказание, а через успех и поощрение. Ребёнок, которого много ругают становиться, нечувствителен к этой критике, у ребенка развивается невротическая реакция на каждое замечание. Ребёнок агрессивно настроен, крайне возбудимо реагирует. И в этом случае  нужна помощь специалистов психологов.

Ещё раз повторим, что нужно искать возможность подчеркнуть веру ребёнка в успех, умейте найти светлые места в его пока неуспеваемости.



Просмотров: 375
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Три причины школьной неуспеваемости
  • Психологические причины школьной неуспеваемости
  • Тренировка памяти, внимания, мышления.
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Семейные сексуальные проблемы. Простить всех и родить ребёнка. Решение проблем на этом пути
  • Психологические проблемы школьной неуспеваемости
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Нейропсихологический подход к школьной неуспеваемости
  • Нейропсихологическая коррекция школьной неуспеваемости.
  • Важность развития внимания у ребенка.
  • В 1 класс идет ребенок с ЗПР. На что следует обратить внимание
  • Что может быть важно ребенку
  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Программа содействия гармонизации развития психических процессов детей - сирот. С примерами упражнений.
  • Только у счастливой мамы могут быть счастливые дети!
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Развитие волевых процессов в среде Монтессори. Умение делать выбор и ждать
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Гипердинамический синдром, как фактор неуспеваемости в школе.
  • Вагинизм. Когда причины могут быть совсем необычными. Решение проблемы
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Развитие внимания у детей
  • Что делать, если время не лечит? Гештальт- подход о памяти ушедших.
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Лучше гор могут быть только деньги 2
  • В этом мире не так много процессов
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Лучше книг могут быть только книги.
  • Как могут родители помочь ребенку после развода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь