|
Причины неуспеваемости в школеАвтор статьи: Радмила Алипенко
Мой сын второклассник, мне пришлось оставить работу и это не помогло, трачусь на репетиторов и не вижу результатов. Мы сыном часами просиживаем над домашним заданием, учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность и плохое поведение. Сын пропускает буквы в письменных работах, допускает ошибки при хорошем знании правил, ему трудно даётся решение задач. Подскажите, что делать, есть ли решения подобных проблем и в чём их причины?
Мы не случайно в возрасте 7-8 лет ведём ребёнка в школу, в психологии этот возраст считается синзитивным (наилучшим), для развития памяти, внимания, мышления, а так же для воспитания волевых качеств. У детей в этом возрасте неограниченные возможности для принятия и усвоения информации. Поэтому, если обучение даётся с трудом то следует задуматься над причинами, а существует как минимум две основные группы причин неуспеваемости — внешние и внутриличностные. К внешним причинам относятся те помехи и препятствия среды, с которыми сталкивается ученик при выполнении домашнего задания, при ответе на уроке. Сюда относятся и семейные конфликты, и проблемы с одноклассниками. Следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия проживания ребенка, внимание к его учебе. Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при этом нанося ребенку непоправимый вред. Дети могут обладать разными способностями, у них могут быть различные интересы, ребенок может быть, талантлив в одной области и неспособен в другой, поэтому может учиться неровно. Если Вы видите, что ребенок трудолюбив и усидчив, но не всегда получает хорошие оценки — не спешите ругать его, лучше постарайтесь разобраться в его бедах, не доводите его до стрессов. Просто ребенку надо объяснить, что вы, родители всегда на его стороне, и всегда его поймете, вместе легче разобраться во всех проблемах. Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные. Представьте, каково, например, отвечать на уроке ребенку, над которым в это время смеется весь класс, в котором он является изгоем. Внутриличностные причины школьной неуспеваемости — это какие-либо нарушения или отклонения психических процессов, их неразвитость. Очень важно понять истинную причину неуспеваемости, например, пройти комплексную диагностику. Исследуя только развитие процессов памяти, внимания, мышления это значить смотреть на проблему однобоко. Многочисленные современные исследования показывают, что повышение успеваемости ученика — комплексная цель, требующая целостного рассмотрения детской психики. Сегодня мы не говорим отдельно о развитии какой-либо психической характеристики, а ставим цель общего психического развития личности ребенка. В результате прохождения младшими школьниками развивающей комплексной программы «5х5» ученики не только продвинулись в своем интеллектуальном развитии, у многих наблюдалось повышение мотивации к обучению, интерес к знаниям. Предметы начальной школы такие как чтение, математика, языки, требуют для понимания и усвоения должного уровня развитие внимания, памяти, мышления, логики. Занятия психологического развития продолжительностью 40-45 минут включают различные методы тренировки этих процессов с их переносом непосредственно на практические задачи. Задачи программы не только развитие мыслительных способностей, но и регуляцию эмоционального состояния во время учебного процесса. В результате ребёнок умеет построить взаимоотношений с товарищами, с родителями и учителями, что помогает повысить уровень мотивации учения. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности. Задача родителей пробуждать желание познавать новое не через критику и наказание, а через успех и поощрение. Ребёнок, которого много ругают становиться, нечувствителен к этой критике, у ребенка развивается невротическая реакция на каждое замечание. Ребёнок агрессивно настроен, крайне возбудимо реагирует. И в этом случае нужна помощь специалистов психологов. Ещё раз повторим, что нужно искать возможность подчеркнуть веру ребёнка в успех, умейте найти светлые места в его пока неуспеваемости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|