Причины неуспеваемости в школе

Автор статьи: Радмила Алипенко

Мой сын второклассник, мне пришлось оставить работу и это не помогло, трачусь на репетиторов и не вижу результатов. Мы сыном часами просиживаем над домашним заданием, учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность и плохое поведение. Сын пропускает буквы в письменных работах, допускает ошибки при хорошем знании правил, ему трудно даётся решение задач. Подскажите, что делать, есть ли  решения подобных проблем и в чём их причины?

 

                        Мы не случайно в возрасте 7-8 лет ведём ребёнка в школу, в психологии  этот возраст считается синзитивным (наилучшим), для развития памяти, внимания, мышления, а так же для воспитания волевых качеств. У детей в этом возрасте неограниченные возможности для принятия и усвоения информации. Поэтому, если обучение даётся с трудом то следует задуматься над причинами, а существует как минимум две основные группы причин неуспеваемости — внешние и внутриличностные.

К внешним причинам относятся те помехи и препятствия среды, с которыми сталкивается ученик при выполнении домашнего задания, при ответе на уроке. Сюда относятся и семейные конфликты, и проблемы с одноклассниками. Следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия проживания ребенка, внимание к его учебе. Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при этом нанося ребенку непоправимый вред. Дети могут обладать разными способностями, у них могут быть различные интересы, ребенок может быть, талантлив в одной области и неспособен в другой, поэтому может учиться неровно. Если Вы видите, что ребенок трудолюбив и усидчив, но не всегда получает хорошие оценки — не спешите ругать его, лучше постарайтесь разобраться в его бедах, не доводите его до стрессов. Просто ребенку надо объяснить, что вы, родители всегда на его стороне, и всегда его поймете, вместе легче разобраться во всех проблемах.

            Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные. Представьте, каково, например, отвечать на уроке ребенку, над которым в это время смеется весь класс, в котором он является изгоем.

            Внутриличностные причины школьной неуспеваемости — это какие-либо нарушения или отклонения психических процессов, их неразвитость. Очень важно понять истинную причину неуспеваемости, например, пройти комплексную диагностику.

Исследуя только развитие процессов памяти, внимания, мышления это значить смотреть на проблему однобоко. Многочисленные современные исследования показывают, что повышение успеваемости ученика — комплексная цель, требующая целостного рассмотрения детской психики. Сегодня мы не говорим отдельно о развитии какой-либо психической характеристики, а ставим цель общего психического развития личности ребенка.

В результате прохождения  младшими школьниками развивающей комплексной программы «5х5» ученики не только продвинулись в своем интеллектуальном развитии, у многих наблюдалось повышение мотивации к обучению, интерес к знаниям.

Предметы начальной школы такие как чтение, математика, языки, требуют для понимания и усвоения должного уровня развитие внимания, памяти, мышления, логики. Занятия психологического развития продолжительностью 40-45 минут включают различные методы тренировки этих процессов с их переносом непосредственно на практические задачи. Задачи программы не только развитие мыслительных способностей, но и регуляцию эмоционального состояния во время учебного процесса. В результате ребёнок умеет построить взаимоотношений с товарищами, с родителями и учителями, что помогает повысить  уровень мотивации учения. Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика недостаточно мотивированного успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности.

Задача родителей пробуждать желание познавать новое не через критику и наказание, а через успех и поощрение. Ребёнок, которого много ругают становиться, нечувствителен к этой критике, у ребенка развивается невротическая реакция на каждое замечание. Ребёнок агрессивно настроен, крайне возбудимо реагирует. И в этом случае  нужна помощь специалистов психологов.

Ещё раз повторим, что нужно искать возможность подчеркнуть веру ребёнка в успех, умейте найти светлые места в его пока неуспеваемости.



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как показать ребенку/взрослому, что вы его любите?
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Что вы даете ребенку его наказывая ?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Кризис 2-3 лет и его значение для психологического развития человека
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Что такое психологическое бесплодие и его основные причины.
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Топ-10 способов спасти утопающего, добив его при этом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь