В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать, ногами дрыгать А иначе он взорвется, трах-бабах ! И нет его!
Каждый новенький ребенок
Вылезает из пеленок
И теряется повсюду И находится везде! Он всегда куда-то мчится Он ужасно огорчиться, Если что нибудь на свете Вдруг случится без него!
Если вы узнали в это весёлой песенке своего ребёнка, то скорее всего у вашего малыша гипердинамический синдром , иначе, гиперактивность. А знаете ли вы, что гиперактивность является одним из часто встречающихся факторов неуспеваемости в школе. Что это такое и от куда она берётся ? Причиной гиперактивности ,в основном, является кислородное внутриутробное голодание головного мозга , кесарево сечение , стремительные или затяжные роды, приводящие к микрородовым травмам. Все вышеуказанные факты приводят минимальной мозговой дисфункции (ММД).И как нетрудно догадаться , гиперактивность является в первую очередь медицинским диагнозом. Конечно, психолог вооружен специальным опросником по которому можно сделать вывод, что у ребенка гиперактивность , но все-таки окончательный диагноз может поставить только врач. К тому же ребёнок с таким диагнозом должен 2 раза в год проходить медикоментозное лечение у специалиста. Теперь поговорим о психологической стороне данного вопроса. Самая главная беда –это отвлекаемость . Внимание детей с гипердинамическим синдромом как бы все время скользит, оно ни когда ни на чем не задерживается. Вот минуту назад ребёнок смотрел телевизор, но услышав, какой то шум во дворе стремглав бежит к окну , задевая по дороге столы и стулья , через секунду уже отвлекается на разговор родителей. В школе такому ребёнку очень сложно сконцентрироваться на задании. Он пропускает буквы в конце слов, допускает элементарные ошибки в примерах, но не из-за отсутствия способностей , а благодаря своей неусидчивости. А если его спросить что заданно на дом то скорее всего скажет что не знает. Гипердинамичный ребёнок , если не заниматься его воспитанием, ни когда не задаётся вопросами «зачем?» , « Что будет ?», которые свидетельствуют о желании проникнуть в глубины знаний, а на вопрос «почему ?» его удовлетворяют поверхностные ответы, которые в принципе ,укладываются в ответы на вопросы «Кто это?», « Что это?», «Куда?»и «Откуда?» . Поэтому существует опасность что ребёнок будет любопытным , но не любознательным, не глупым , но и не умным по настоящему. Ещё одна неприятность с которой сталкивается ребёнок это частые нарекания и жалобы от учителей и воспитателей. Его активности не выдерживают даже самые спокойные педагоги. Не один ребенок не получает столько нареканий, одёргиваний, укоров, обвинений , как гиперактивный. Именно такие дети чаще всего становятся изгоями. В итоге они начинают верить в свою бестолковость . Так зарождается новый виток проблем, теперь уже связанные с самооценкой, которые , по понятным причинам только ухудшают успеваемость и отношения с окружающими. Ребёнок озлобляется, становиться агрессивным. И в крайнем случае, когда количество упрёков и неудач начинают зашкаливать , может развиться истерический невроз. Я не хочу вас пугать , но считаю лучше предупредить все эти неприятности, чем потом расхлёбывать последствия, что сделать это будет гораздо сложней. Что поможет купировать проблему? Комплексный подход. Совместная работа с врачом-невропатологом и психологом. О работе с врачом было сказано выше. Психолог же создаёт атмосферу комфортную для ребёнка и в игровой форме помогает ребенку справиться с чрезмерной эмоциональностью , подвижностью, помогает стать более внимательным , развивая у ребёночка сразу три канала внимания, помогает поверить в себя, в то что ребёнок может справиться с трудностями которые возникают на пути к успеху в учёбе. Родители узнают как правильно организовать подготовку ребёнка к школе , как правильно с ним заниматься. И помните что к началу 1-го класса школы проявления гипердинамического синдрома должны быть преодолены. По всем интересующим вас вопросам вы можете получить ответ, записавшись на консультацию по телефону +998-93-543-53-91.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.