Психологические проблемы школьной неуспеваемости

Психологические проблемы школьной неуспеваемости

Психологические проблемы школьной неуспеваемости 

Одним из частых запросов на работу с детьми и подростками - школьная неуспеваемость. При отсутствии органических поражений у детей, чаще всего, затруднения, связанные с учебной деятельностью, являются следствием, имеющихся проблем. Таких как:

- педагогическая запущенность;
- психологическая неготовность к обучению в школе;
- неблагоприятная обстановка в семье (частые ссоры и скандалы в семье, развод);
- рождение второго ребенка;
- конфликты со сверстниками, одноклассниками.

Поговорим о каждой более подробно.

 Педагогическая запущенность. С такими детьми мало общались, играли, занимались, т.е. не уделяли должного внимания их развитию и воспитанию, в связи с чем они отстают по успеваемости от одноклассников, но так как интеллект сохранен, то при должной работе, такие дети могут потом "догнать" одноклассников.

 Психологическая неготовность к обучению в школе. Может быть связана с тем, что ребенок пошел в школу в возрасте, когда еще не готов психологически к посещению школы (к примеру, 6-7 лет), но эти границы индивидуальны. Второй момент - это отсутствие психологической подготовки детей к школе со стороны родителей, что приводит к отсутствию школьной мотивации у ребенка или недостаточному его развитию.

 Неблагоприятная обстановка в семье (частые ссоры, скандалы в семье, развод). Все, что происходит между родителями должно происходить только между ними, если дети часто (хотя достаточно иногда и одного раза) являются свидетелями сцен "разборок" между мужем и женой, то это сказывается на их психике: почти всегда ребенок думают, что причиной таких ссор между родителями является он сам, что порождает в нем чувство вины, страха. И тут, конечно, не о какой учебе ему думать не приходится.

 Рождение второго ребенка в семье для старшего ребенка является стрессовой ситуацией (особенно, если это произошло в период, когда он пошел в первый класс), так как теперь ВСЕ внимание мамы, которое доставалось ТОЛЬКО ему, придется делить с "другим". Ревность, зависть, злость, тревога - такие чувства являются для него главенствующими в таком положении, даже не смотря на то, что он проявляет любовь, заботу к сиблингу и "просил братика/сестренку".

 Конфликты со сверстниками и одноклассниками также могут вывести из равновесия ребенка. Бесконечная "травля", "подколы" приводят к тому, что ребенок не может сосредоточиться на занятиях или отказывается ходить в школу, что также сказывается на его успеваемости.

Спасибо за внимание к моим публикациям! 

Еще много интересной информации вы можете найти на моем сайте 

http://liya-avanesova.ru



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Бой быков" или ссоры в семье: от разногласий к примирению
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Алкоголик в семье или почему "горькая" становится "сладкой".
  • Функции привязанности, общее между ГТР и депрессией, а также "Не могу его бросить"
  • "Разницы нет никакой между правдой и ложью, если, конечно, и ту и другую раздеть"?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Обслужанка": психологическая роль в семье и жизни.
  • "Яблоко от яблоньки" или про "урода" в семье.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "У мамы депрессия" или что мешает быть счастливой в семье?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Рождение ребенка цикл "детство"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Если свекровь не монстр... Или - как "правильно" жить в семье
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь