Развитие волевых процессов в среде Монтессори. Умение делать выбор и ждать

Воля человека проявляется в способности сознательно управлять своим поведением, принимать решения и реализовывать их. Воля не является врожденным качеством. Волевые процессы формируются у человека в процессе жизнедеятельности. Примерно до трех-четырех лет у ребенка не наблюдается волевого поведения. Ребенок спонтанен, импульсивен, не может управлять своим поведением. Постепенно же ребенок научается управлять собственным поведением. 

Одним из проявлений воли является умение ребенка делать выбор и ждать. Маленький ребенок не умеет выбирать. Многие родители знают, что если предложить ребенку на выбор конфету или пряник, то ребенок затрудняется с выбором. Он хочет получить все и сразу. Поэтому нередки случаи, когда ребенок выбрал что-то одно, а после того, как получил выбранное, он жалеет о своем решении, хочет его изменить и начинает горько плакать. Так, выбирая между пряником и конфетой, ребенок выбирает, скажем, конфету, и, съев ее, говорит: «Я не то хотел. Я хотел пряник». Точно так же и ожидание невыносимо для ребенка. Когда родители говорят, что вечером они пойдут на прогулку в парк, то ожидание может быть тягостно. 

Среда Монтессори – это среда, способствующая формированию волевых процессов у детей. В классе у ребенка разбегаются глаза: сколько всего интересного! И каждое пособие хочется взять и позаниматься. Первое время некоторые дети бегают от пособия к пособия, все хватают и не могут остановиться на каком-то одном пособии. Не могут сделать выбор. Постепенно ребенок учится делать выбор самостоятельно. Дело в том, что в среде Монтессори ребенку самостоятельный выбор сделать необходимо. В противном случае ребенок просто не будет заниматься, а заниматься ему хочется. Дальше волевая сфера развивается. Ребенок уже не только сознательно выбирает, с чем и когда он будет работать, он начинает планировать, чем он будет заниматься завтра или послезавтра. 

Однако сделанный выбор еще не значит, что реализация этого выбора на практике осуществится сразу же. Ведь в реальности ребенок может столкнуться с преградой. Например, кто-то уже работает с пособием, с которым он планировал работать. И тогда реальность такова, что ребенок должен ждать какое-то время, возможно, длительное, занимаясь каким-то другим делом. Сознательное ожидание – это тоже волевой процесс. Не так-то просто ждать, но в среде Монтессори такие ситуации возникают достаточно регулярно. И дети учатся терпеливо ждать, пока другой ребенок закончит работать. 

Среда Монтессори естественным способом способствует развитию у детей волевых процессов.



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Ребенок не умеет ждать и требует постоянного внимания
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Мой ребенок ворует. детское воровство. Что делать ,когда ребенок ворует?
  • Сложный выбор, карьера или ребенок.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок ориентированный «на вызов» и выбор профессии.
  • Выбор за вами: идеальный или реальный ребенок.
  • Несадовский ребенок. Что делать? Не могу из-за этого работать!
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ребенок не хочет заниматься прописями
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Случай из практики «Ребенок не хочет заниматься ни в садике, ни дома!»
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Ситуация сравнения детей между собой и ее специфика в среде монтессори
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Ребенок и смерть. Часть 1. Ребенок в зоологическом музее
  • Внебрачный ребенок. Ребенок стыда и вечной меланхолии.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь