Ребенок не хочет заниматься прописями

  • расстраивался, что не получается петельки в прописях рисовать;
  • злился, что много задают повторяющихся элементов;
  • отказывался продолжать и придумывал варианты "расправы" с тетрадкой, со мной, младшей сестрой и школой, за то что он в такой ситуации оказался.

Ну что тут скажешь...эмоций у него было много. Опишу здесь то, что помогло мне не заводиться и самой не психовать вместе с ним.

  1. Сын и я - отдельные люди.
  2. Отсюда следующий пункт : его учеба - не моя учеба. Мне, как человеку, ориентированному в школе на оценку, это очень сильно помогает спокойно относиться к тому, что у него что-то не получается.
  3.  У сына не получается - это нормально. Я это знаю сама, теперь главное донести до сына. В 6 лет он и не должен уметь на уровне учителя.
  4. На курсах никаких оценок не ставят. Судьба сына сегодня вечером не решается. Значит сегодня можно расслабиться и отпустить ситуацию. Что сделал - то сделал. Если это станет проблемой в будущем, то будем решать проблемы по мере их поступления. Сейчас - проблемы "неуспеваемости" нет.
  5. Сравнивать только с самим собой, а не с другими детьми. Год назад он писал письмо Деду Морозу с буквой на полстраницы, а теперь вписывает ее в клетку размером в полсантиметра. Для меня разница очевидна.
  6. Пожалуй, самое главное для меня -  это понимание того, что успехи или неуспехи сына не делают его лучше или хуже для меня. Оцениваем действия, а не личность. Навыки можно "починить" и подтянуть при некоторой доле усилий, а личность - просто принять. 

    Что я говорила сыну:

1. Не получается - это нормально. Он сам, я и его учитель тоже учились всему с нуля. Никто не начал ходить на 2 ногах сразу после рождения. Ложкой он тоже научился не сразу пользоваться. А учительница не сразу научилась чертить в прописях идеальные закорючки.


2. Если сейчас не хочешь делать - я не заставляю. Можешь отложить и сделать завтра, когда отдохнёшь и успокоиться.

3. Если не хочешь делать совсем, можешь не делать. Но помни, что это твоя учеба, а не моя. Я уже научилась, а ты ещё нет. 
Главное для меня здесь то, что это разрешение "не делать" - искреннее. Прежде чем это разрешение сыну дать, я мысленно представляю, а смогу ли я пережить его отказ и что это значит лично для меня. Конкретно в этой ситуации отказ сына для меня не является проблемой. Что будет дальше - покажет время 

4. Не получается, я могу помочь. Главное попроси и объясни в чем нужна помощь (оказалось, что ему сложно мысленно провести крайние точки, чтобы вписать закорючку в границы, и моя помощь заключалась в том, что я ему эти точки карандашом нарисовала).

5. Не нравится делать домашку - не делай. Занимайся только на уроках. Но тогда прими то, что результат будет медленнее. Хочешь быстрее научиться - надо делать домашку и тренироваться. Других вариантов нет. Выбор за тобой.

Вот такие наши первые шаги к школьной жизни.

Расскажите, как вы реагируете в подобных ситуациях? Поделитесь своим опытом, очень любопытно, а как у других?

-


С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
психолог-консультант, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • "Прости меня" - что это значит?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Стресс, что это и что с ним делать?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если ничего не получается, или как снять напряжение и расслабиться.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Почему мне не нравится идея, что "ты всё можешь, главное захотеть"?
  • Не получается не "тащить" прошлое в новые отношения. Что делать?
  • Самое лучше , что ты можешь сделать - это относиться к себе с любовью.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь