|
«Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»Автор статьи: Лисовская Татьяна Валентиновна
Нам, как родителям так хочется слышать эти слова из уст своего ребенка. Это означает что с ним все в порядке, он готов к жизни, и действительно справится с трудностями …. А значит мы успешные родители… В центре обучения и творчества «Лукоморье» раздался звонок, напористый властный женский голос из трубки обозначил суть вопроса. Сын идет в первый класс и маме необходимо найти курс, который подготовил бы ребенка к школьным трудностям. Нужно укрепить ребенку внутреннюю структуру, дабы он смог хорошо адаптироваться в первом классе, успешно общаться со сверстниками. Что бы был уверенным в себе и учился с удовольствием. Дама была за границей, и подобные курсы там существуют, (заметьте до 1 сентября оставался только месяц). Вот так быстренько подготовьте и создайте внутреннюю структуру, способность саморазвиваться, справляться с возникающими трудностями. Этот звонок высветил три важных вопроса. Первый: У доминантных мам чаще всего вырастают достаточно слабовольные безынициативные сыновья. И подтверждение мы находим в данной просьбе (Если мама хочет повысить уверенность в себе у ребенка, значит, есть что-то, что ее настораживает). Чем больше ребенка контролировать, ограничивать и требовать, тем меньше у него желания вообще как-то себя проявлять и творчески раскрываться. Второй вопрос заключается в достаточно распространенной уверенности родителей в том, что кто-то, что-нибудь быстренько сделает с ребенком, и чадо станет готовым к встрече с жизнью. Зачастую забывая, что родители, как самые значимые люди в жизни маленького человека, ежедневно формируют его отношение к себе самому, к жизни, к другим людям. И формирование происходит, прежде всего, собственным примером. Задайте себе как родителю вопросы и честно внутри себя ответьте: вы сами всегда ответственны? Всегда достойно встречаетесь с трудностями, и преодолеваете их? (Имеются ввиду, и личные и рабочие моменты вашей жизни). Никогда не обвиняете других в своих промахах? Может, ответив себе, Вы по-другому взгляните на малыша? И третье: это запрос как таковой. Заинтересованная в успехе своего ребенка мама осознала, что самое важное для будущего первоклассника – адаптация. Успешная адаптация - привыкание к новым условиям и новым требованиям жизни- это не только хорошие оценки (сейчас в первом классе оценок не ставят, а значит звездочки, слоники, «фишечки» то, что придумает учитель вместо пятерок, но суть та же), это умение выполнять школьные требования, и при этом сохранить свою индивидуальность. Да задачка не из легких. И школа с ней не всегда справляется, как не печально признать….. А так хочется, чтобы ребенок испытывал радость познания, правильно относился к своим ошибкам. Ошибки делают все – это необходимая составляющая любого обучения. Если ошибся - можно исправить и двигаться дальше. А внутри чтоб было осознание: получится все равно, я могу, я способен, я достоин. Случается, что малыш, сталкиваясь с первыми трудностями, и не найдя должной поддержки и внутренних ресурсов для их решения начинает взращивать стойкую нелюбовь к учебе и к себе самому. И вот это уже серьезная проблема. Или другой вариант: школьные успехи даются ребенку ценой психологического здоровья. Тревожность по поводу получения или неполучения пятерки (или звездочки, слоника и т. д.) приводят к раздражительности, плохому сну, изменению самоотношения. Когда Я ребенка начинает зависеть от этих оценок. Не получил желанную пятерку – значит я плохой, или тот, кто ее не поставил – противоположные тенденции но обе не здоровые. Так какой должна быть подготовка ребенка к школе? Как смягчить адаптацию? Ситуация на данный момент такова, что первоклашки приходят уже умеющими читать и даже писать. Только не все понимают, что не это самое главное. Группа питерских ученых психологов изучала положительные и отрицательные стороны различных обучающих программ. Каждая из программ развивала одни аспекты интеллектуального уровня и не очень плодотворно сказывалась - на другие. Ученые пришли к выводу: развитие у ребенка на раннем этапе творческо-эстетических аспектов благотворнее всего и наиболее гармонично влияет на развитие интеллекта в целом. Проще говоря, дошкольная подготовка должна состоять не из забивания ребенка учебной информацией, а из занятий с ним лепкой, рисованием, пением, танцами, театральным мастерством. А так же с помощью специальных упражнений и заданий развивать основные психические процессы необходимые для успешного обучения: внимание, память, мышление. Но, и положительного самоотношения и веры в свои силы. Все это возможно с помощью курса «Радость обучения». В курсе множество упражнений и заданий, которые помогают ребенку быть более внимательным, более сосредоточенным, развивает моторику, мыслительную деятельность. А также развивает Любовь к себе. Об этом так много говорят, но далеко не все действительно глубоко понимают и осознают что это такое. Необходимо научить ребенка себя поддерживать, себе помогать и верить в свой успех. Комплексная система, которая включает в себя изобразительное искусство, вокал (снимет страх отвечать у доски), обучение игре на музыкальном инструменте ( шумовой оркестр или индивидуальные занятия музыкой), занятия с логопедом. Курс идет три месяца два раза в неделю. Закон 90 дней. Именно 3 месяца необходимо на формирование новых установок и навыков. Если вы смотрели знаменитый фильм ВВС «Секрет» то там тоже упоминается эта цифра. Разумная подготовка к школе – вложение в благоприятное будущее своего ребенка.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|