«Мне нравится учиться. Я могу. У меня все получается…, или получится…»


 Нам, как родителям так хочется слышать эти слова из уст своего ребенка. Это означает что с ним все в порядке, он готов к жизни, и действительно справится с трудностями ….  А значит мы успешные родители…

 В центре обучения и творчества  «Лукоморье»  раздался звонок, напористый властный  женский голос из трубки обозначил суть вопроса.  Сын идет в первый класс и маме необходимо найти курс, который подготовил бы ребенка к школьным трудностям. Нужно укрепить ребенку внутреннюю структуру, дабы он смог хорошо адаптироваться в первом классе,  успешно общаться со сверстниками. Что бы был уверенным в себе и учился с удовольствием. Дама  была за границей,  и подобные курсы там существуют,  (заметьте до 1 сентября оставался только месяц). Вот так быстренько подготовьте и создайте внутреннюю структуру, способность  саморазвиваться, справляться с возникающими трудностями.

Этот звонок высветил три важных вопроса.

Первый:

У доминантных  мам чаще всего вырастают достаточно слабовольные безынициативные сыновья.  И подтверждение мы находим в данной просьбе (Если мама хочет повысить уверенность в себе у ребенка, значит, есть что-то, что ее настораживает). Чем больше ребенка контролировать, ограничивать и требовать, тем меньше у него желания вообще как-то себя проявлять и творчески раскрываться.

Второй вопрос  заключается в достаточно распространенной уверенности родителей в том,  что  кто-то, что-нибудь быстренько сделает с  ребенком, и чадо станет готовым к встрече с жизнью.  Зачастую забывая, что родители, как самые значимые  люди в жизни маленького человека, ежедневно формируют его отношение к себе самому, к жизни, к другим людям. И формирование происходит, прежде всего, собственным примером.

 Задайте себе как родителю вопросы и честно внутри себя ответьте: вы сами всегда ответственны? Всегда достойно встречаетесь с трудностями, и преодолеваете их? (Имеются ввиду, и личные и рабочие моменты вашей жизни).  Никогда не обвиняете других в своих промахах? Может, ответив себе, Вы по-другому взгляните на  малыша?

И третье:  это  запрос как таковой.  Заинтересованная в успехе своего ребенка мама осознала, что самое важное  для будущего первоклассника – адаптация. 

 Успешная адаптация   - привыкание к новым условиям и новым требованиям жизни- это не только хорошие оценки (сейчас в первом классе оценок не ставят, а значит звездочки, слоники, «фишечки» то,  что придумает учитель вместо пятерок, но суть та же),  это умение выполнять школьные требования, и при этом сохранить свою индивидуальность.  Да задачка не из легких. И школа с ней не всегда справляется, как не печально признать….. А так хочется, чтобы ребенок испытывал радость познания, правильно  относился к своим ошибкам. Ошибки делают все – это необходимая составляющая любого обучения. Если ошибся -  можно исправить и двигаться дальше.     А внутри чтоб было осознание:  получится все равно,  я могу,  я способен, я достоин.

Случается, что малыш, сталкиваясь с первыми трудностями, и не найдя должной  поддержки и внутренних ресурсов для их решения начинает   взращивать стойкую нелюбовь к  учебе  и к себе самому.  И вот это уже серьезная проблема.       Или другой вариант: школьные успехи даются ребенку ценой психологического здоровья. Тревожность по поводу получения или неполучения пятерки (или звездочки, слоника и  т. д.) приводят к раздражительности, плохому сну, изменению самоотношения. Когда Я ребенка начинает зависеть от этих оценок. Не получил желанную пятерку – значит я плохой, или тот, кто ее не поставил – противоположные тенденции но обе не здоровые.

Так какой должна быть подготовка   ребенка к школе? Как смягчить адаптацию?

Ситуация на данный момент такова, что  первоклашки приходят уже умеющими читать и даже писать. Только не все понимают, что не это самое главное.

Группа питерских ученых психологов изучала  положительные и отрицательные стороны различных  обучающих программ. Каждая из программ развивала одни аспекты  интеллектуального уровня и не очень плодотворно сказывалась - на другие. Ученые пришли к выводу: развитие у ребенка на раннем этапе творческо-эстетических аспектов благотворнее всего и наиболее гармонично влияет на развитие интеллекта в целом.

Проще говоря, дошкольная подготовка должна состоять  не из забивания ребенка учебной информацией,  а из занятий с ним лепкой,  рисованием, пением, танцами, театральным мастерством.  А так же с  помощью специальных упражнений и заданий  развивать основные психические процессы необходимые для успешного обучения: внимание, память, мышление.  Но,  и  положительного самоотношения и веры в свои силы.

 Все это возможно с помощью курса «Радость обучения». В курсе множество упражнений и заданий, которые помогают ребенку быть более внимательным, более сосредоточенным, развивает моторику, мыслительную деятельность.  А также развивает Любовь к себе. Об этом так много говорят, но далеко не все действительно глубоко понимают и осознают  что это такое. Необходимо научить ребенка себя поддерживать, себе помогать и верить в свой успех.

Комплексная система, которая включает в себя изобразительное искусство, вокал (снимет страх отвечать у доски), обучение игре на музыкальном инструменте     ( шумовой оркестр или индивидуальные занятия музыкой), занятия с логопедом.

Курс идет три месяца два раза в неделю. Закон 90 дней. Именно  3 месяца необходимо на формирование новых установок и навыков. Если вы смотрели знаменитый фильм ВВС «Секрет» то там тоже упоминается эта цифра.

Разумная подготовка к школе – вложение в благоприятное будущее своего ребенка.

 



Просмотров: 749
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему все так? За что мне это?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Любовь к себе. Что это реально значит.
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 2 и 3.
  • Хочется изменить свою жизнь, но как-то лень. Что это значит, вариант 1
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что значит любить своего ребенка?
  • Что делать, если все идет не так??
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь