Обучение управлению эмоциями

Эмоции – важная часть нашей жизни. Они организуют и мотивируют поведение, помогая преодолевать жизненные трудности и препятствия.

Задача коррекции эмоциональной нестабильности является развитие навыков адекватного восприятия эмоций и направление их в русло самоподдержки.
Лица с высокой эмоциональной лабильностью (эмоциональные качели) пытаются подавить свои эмоции, но усилия по подавлению приводят к тому, что эмоции выходят из-под контроля. Вместо адекватного реагирования на повседневные жизненные ситуации они чувствуют себя либо опустошенными (от подавления), либо взрываются от несущественного стимула, за что себя после обвиняют или ненавидят.
Научиться управлять своими эмоциями сложно, но вполне возможно. Существует представление, что для управления своими эмоциями достаточно лишь изменить отношение к ним. На словах это звучит легко. Люди с эмоциональной лабильностью часто живут в том окружении, где другие люди умеют подчинять свои эмоции когнитивному контролю и не понимают тех, кто не умеет этого делать.
Кроме всего этого, люди с эмоциональной лабильностью не хотят контролировать свою эмоциональность, так как признав тот факт, что их нужно контролировать, они автоматически должны признать наличие проблемы, а «умные» защитные механизмы не позволяют это сделать.

Первое, чему необходимо учиться – испытывать и адекватно сообщать о своем эмоциональном состоянии. Для этого есть замечательный инструмент – «Я-высказывания».

Стресс для эмоционально лабильных клиентов провоцируется не только первичными эмоциями – страхом, гневом, агрессией и пр, но и вторичными, возникающими в ответ на первичные – стыд, гнев, беспокойство за свою эмоциональную необузданность.

Первичные эмоции носят адаптативный характер, хотя могут быть интенсивны и резки. И для того, чтобы «остудить» вторичные эмоции, необходимо сосредоточить свое внимание на первичных, быть к ним более терпимыми и понимать их смысл. Здесь очень важным оказывается полное осознавание клиентом своих эмоциональных реакций.

Обучение управлению эмоциями

Какова же этапность обучения клиентов эмоциональной устойчивости?

Этап 1. Необходимо оценить основные навыки по управлению эмоциями, которые есть у клиента, а также те навыки, которые с ними связаны – осознание своих эмоций, умение их обозначить, умение сосредотачиваться на их проживании.
Этап 2. Создание плана коррекции эмоциональной лабильности, подбор методик, техник и упражнений в зависимости от «провисающих» аспектов и навыков, которые были диагностированы на первом этапе.

Само обучение (реализация плана) может проходить как в рамках индивидуального консультирования, так и в групповом формате (в виде тренинга). В групповом формате обучение проходит лучше, так как можно отследить эмоциональную реакцию и получить обратную связь от других членов группы.

Этап 3. Ролевые игры и тренировка отдельных эмоциональных навыков, таких как  выявление и обозначение эмоций, разъяснение контекста, в котором они возникают, осмысление соматических реакций (дыхание, напряжение мышц, позы, мимика и пр.) и поведения, которые их сопровождают.
Этап 4. Воздействие сильных эмоций с помощью игровой сцены или представлением воздействующей ситуации. Клиент учится как можно глубже испытывать это состояние, отмечая, что с ним происходит и как изменить эти эмоции. Далее он учится адекватно их формулировать.

Эмоциональную лабильность можно контролировать наблюдением за событиями, которые вызывают эмоциональное состояние или снижением своей чувствительности по отношению к ним.

Изменение обстоятельств в этом случае также может оказаться эффективным.

На лабильность может влиять гармонизация образа жизни: регулярный и стабильный сон, питание, занятия спортом, ритмичность жизни, избегание чрезмерной нагрузки и вредных привычек.

Также на снижение лабильности хорошо работает приятная деятельность.

Также важно сосредотачивать внимание клиента на  проживании положительных эмоций и физических реакций, их сопровождающих.

Обучение эмпатии

Обучение управлению гневом

Получить консультацию можно обратившись:
По тлф. 8-923-146-08-18
Skype: Alexey Mossin
e-mail: [email protected]


Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эмоции под контроль (техника по управлению эмоциями)
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Как научиться контролировать свои эмоции: 4 сильных упражнения и 5 ошибок
  • Как научиться контролировать свои эмоции
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Как контролировать свои эмоции?
  • Как контролировать свои эмоции?
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Кто Кем управляет: мы эмоциями ИЛИ эмоции нами?
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • 3. Восстановление эмоциональной сферы – как первичный этап психотерапии зависимостей.
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Психотерапевтическая сказка для детей, которые не верят в себя и не пытаются чему либо научиться.
  • Чувства - это не факт. Что делать с эмоциональной зависимостью?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Эмоции, как они есть. Есть и переваривать.
  • Как научиться понимать свои эмоции и управлять своим эмоциональным состоянием?
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Психическое здоровье (Часть 2) или как понимать и выражать свои эмоции
  • Пристрелила бы... или как экологично можно отреагировать эмоции
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Пять стратегий по управлению эмоциями «для всей семьи»
  • Что такое эмоции и зачем они нужны?
  • Эмоции, которые нас выжигают (Интервью для газеты Абакан)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь