|
Куда уходит детствоАвтор статьи: Анкудинова Юлия Александровна
Это отрывок из сказки, созданной ребёнком — первоклассником. Не правда ли, заставляет нас взрослых задуматься? Что происходит с ребёнком, который делает первые шаги во взрослую жизнь? К сожалению, не все родители, педагоги замечают. А замечать нужно. Иногда позиция взрослого такова: "Я ходил в школу и ничего. Подумаешь, нагрузки?". А между тем, активное развитие ребёнка младшего школьного возраста, его физическая выносливость и увеличение работоспособности имеют относительный характер. Для детей этого возраста характерна нервно-психическая ранимость и повышенная утомляемость. Вот об этом не задумываются родители, перегружающие ребёнка информацией, дополнительными занятиями, тренировками. Даже если ребёнку очень хочется, на волне своих эмоций или родительских, посещать очередную спортивную секцию, нужно хорошо взвесить все нагрузки ребёнка. Остаётся ли время на свободную творческую деятельность, общение в семье, игры? Если на протяжении всего дня есть только деятельность, заданная взрослыми, то это способствует накоплению нервно-психического напряжения, провоцирует агрессию, тревожность, страхи, истерики,.. снижает мотивацию к обучению в школе. А что мы знаем о психике младших школьников? Этот период принято характеризовать как один из кризисовразвития, в связи с тем, что в этот период происходят глубокие, многообразные изменения в протекании физиологических и психофизиологических процессов. Именно на этом этапе ребёнок попадает в новую социальную ситуацию, часто испытывает интенсивное умственное, физическое, эмоциональное напряжение, и это создаёт предпосылки для перегрузок и развития психосоматических нарушений. Очень важно организовать процесс обучения, тренировок в соответствии психофизиологическими особенностями ребёнка, определяющими его функциональные, возрастные возможности. Младший школьный возраст — это период позитивных изменений! Так должно быть! Поэтому важен уровень достижений на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения учиться, не научится дружить, не обретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста. Следовательно, нужна моральная поддержка, вера в успехи ребёнка со стороны взрослых. В связи с появлением новой ведущей деятельностью — учебной, изменяются авторитеты. Наряду с авторитетом родителей появляется авторитет учителя. Поэтому спокойно относитесь к фразам: "А Мария Ивановна так сказала!". Нельзя забывать о том, что одной из наиболее оптимальных форм деятельности, способствующих естественной адаптации к нагрузкам, для детей этого возраста является игра. В игровой деятельности ребёнка заключён огромный психологический смысл. Использование игры позволяет создать оптимальные условия для успешного развития личности младшего школьника, когда нет необходимости читать ребёнку нравоучения, повышать голос, оказывая давление на их психику. Чрезвычайно важно выделять время для игр в режиме дня вашего ребёнка. Учитывая психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, подумайте о здоровье ваших детей. Учебная деятельность, тренировки связанные с высокими умственными, физическими нагрузками, нервно-психическим напряжением, должны быть строго регламентированы и рационально выстроены. Как правило, ухудшение психического, физического состояния ребёнка идёт прямо пропорционально перегрузкам. Рационализация режима — это учёт работоспособности вашего ребёнка, его личностных особенностей. Что же поможет ребёнку почувствовать, что детство есть?Вот такие напоминалочки в родительскую копилку:
Будьте внимательны к психофизическому состоянию вашего ребёнка, и если замечаете, что у него резко меняется эмоциональное состояние, стал часто болеть, появились признаки утомления, переутомления — пересмотрите режим ребёнка. В тяжёлых случаях переутомление снять невозможно даже длительным отдыхом, необходимо обращение к врачу, психологу. Психолог может мягко, гуманно помочь ребёнку гармонизировать своё состояние средствами арт-терапии: это песочная терапия, изотерапия, сказкотерапия, тацедвигательная терапия. Арт-терапия — прекрасный способ безболезненно для других выразить свои эмоции, чувства. Детская арт-терапия — это простой и эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Любите своих детей бережно, детство одно!
Источник Самопознание.ру. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|