Возвращение потерянной части души (от 6-и до 12-и лет): Практика

Возвращение потерянной части души от 6 и до 12 и лет  Практика

Возраст когда ребенок не только ходит в школу, ездит на велосипеде, может часами играть с друзьями, но и знакомится с базовыми нравственными ориентирами, учится различать любовь и ненависть, себялюбие и взаимность, скупость и щедрость, вежливость и грубость, честность и лживость, справедливость и несправедливость, смелость и трусость, сострадание и жестокость, добро и зло.

Этот возраст, так называемый "латентный период" свободен от задач сексуального развития и посвящен целиком и полностью становлению маленького человека — превращению Маугли в полноценного человеческого детеныша. 

Благодаря нравственному развитию, контакту со своими чувствами и развитию мышления ваш Внутренний Ребенок становится социальным существом и проживает все перипетии этого возраста. Ваши сегодняшние социальные навыки и шаблоны поведения являются наследием этого возраста.

В этом периоде формируется самооценка, которая вырастает из самолюбия, скорректированного внешними откликами. Самооценка этого возраста очень хрупкая и появляется большая потребность в принятии, похвале и одобрении со стороны значимых лиц. Настоящим объектом любви для человека здесь становится он сам и отсылка к этому возрасту звучит в словах про любовь к ближнему как к самому себе.

Не мать с отцом, не родина, родная школа и пр., а он он сам для себя. Насколько вам сегодня может быть комфортно, если честно говорить о том, что собственный пуп важнее всего того, что происходит в мире? Это и нормально, и одновременно основа многих патологий, когда все заканчивается своим телом и своей персоной. А заканчивается и застревается потому что когда-то было не прожито.

Помните звездочки на обложках тетрадей в начальной школе? Сколько таких звездочек вы уже набрали к сегодняшнему дню и во что они превратились? Мы уже не разбрасываем свои какашки. Это если буквально, но мы делаем это, превращая какашки в слова, в вещи и в чувство собственной гордости – "ай да Пушкин, а да сукин сын".

Чем вы можете похвалиться, что вам хочется показать другим и получить положительный отклик? Попробуйте хотя бы пару дней понаблюдать за собой, замечая в своем поведении, в мыслях все то, за что можете похвалить себя. Не стесняйтесь хвастаться и попробуйте пока во внутренней речи.

В этом возрасте ваш Внутренний Ребенок уже хорошо знаком с социализирующим чувством стыда. Наблюдайте и запоминайте, что вам сегодня представляется постыдным и лишает вас детской непосредственности. Понаблюдайте как вы ограничиваете свою спонтанность и это одергивание порождает стеснительность, скромность, капризы, клоунаду, манерничание, нарочитость, угодничество и демонстративность. Все проявления ложного Я,  предъявляемые, чтобы спрятаться или быть увиденным должным образом.

Не ставьте себе диагнозов, мы говорим о нормальном детском нарциссизме, который любой взрослый человек носит в себе. Благодаря этому мы можем  быть сосредоточены на себе и способны что-либо пережить как факты своего внутреннего мира. Постарайтесь замечать свое Я во множестве его проявлений: "Я радуюсь, огорчаюсь, тревожусь, злюсь…".

Попробуйте вспомнить, как в этом возрасте вы оценивали ваших родителей, гордились ими или стыдились? Что сегодня преобладает в вашей самооценке и переживаниях гордость за достижения или чувства "недо..", плохости и никчемности? Все это изначально пришло от значимых взрослых в этом вашем возрасте от 6-и до 12-и. Что вы сегодня делаете со всем этим наследством, бережете, используете или ставите под сомнение?

Если есть чрезмерный стыд, постарайтесь отслеживать как вы своими мыслями и действиями унижаете себя или просто бываете чрезмерно строги к себе. Всех этих убийц, чекистов, нацистов, прокуроров и пр. мы носим в себе, порой даже не понимая и не видя, как сами над собой издеваемся или отдаем эти роли другим.

Вместо разумного удовлетворения своих потребностей мы пытаемся совладать с собой, подавлять естественные желания волей, запретами и насилием.

Понаблюдайте, как вы бываете безжалостны и жестоки к себе и к другим.

Выполнение этого задания – это важный шаг в осознанном прощении себя. Помните, что все, что вы делаете по отношении к себе выполняя, это задание вы направляете к своему Внутреннему Ребенку, которому всего лишь 6-12 лет. Давайте себе ежедневно время, представляя, что вы посвящаете его ребенку этого возраста.

 

Этот возраст в развитии ребенка был назван «стадией инициативы». Изобретатель­ность вашего Внутреннего Ребенка проявляется в речи, в способности фан­тазировать и быть предприимчивым. Все это важный противовес чувству вины и активность, направленная на расширение жизненного пространства.

Если вы будете достаточно внимательны, терпимы и уважительны Внутренний Ребенок пригласит вас в свой детский мир, покажет, во что он играет, чем увлечен, какие у него желания? О чем фантазирует, какие истории сочиняет? Как проявляет свою независимость? Как принимает и радуется подаркам, умеет делиться, дружить? Все эти замечательные вещи приходит во взрослую жизнь с возвращением Внутреннего Ребенка.

Прочитайте или перечитайте хотя бы одну книжку из детской классики или сказки, соответствующие этому возрасту.

Вернуться к раннему возрасту:

Возвращение потерянной части души (от 1 года до 6-и лет): Практика

Возвращение потерянной части души (первые 12 месяцев): Практика



Просмотров: 532
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Возвращение потерянной части души (первые 12 месяцев): Практика
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Возвращение потерянной части души (от года до шести): Практика
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Позволь себе быть собой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Как через Внутреннего Мужчину прокачать любовь к себе?"
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Практика "Возвращение уверенности в себе"
  • "Обаяние души как основа уверенности в себе"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Уверенным в себе быть легко! Что для этого нужно?
  • Как самому себе помочь, когда "накрывает" неуверенность?
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • О доверии к себе или как услышать "внутреннего гида"
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • "Хочу быть уверенным в себе": работа в гештальт-подходе
  • Внутренний ребенок - любовь к себе и роман с миром
  • Себя, себе, собой, собою, о себе.
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Если ребенок сам себе значимый взрослый.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь