Учение с увлечением, учение по-новому ФГОС

Первый раз в первый класс… Бантики, праздничные наряды, новенькие портфельчики, веселые дневнички, радостное волнение…

Увы, радость длится недолго, а если длится, то у очень редких учеников. Чаще ей на смену быстро приходит усталость и утомление, скука, появляется повышенная раздражимость… Некоторые родители с пониманием встречают ученика, давая ему дополнительный отдых дома, отвлекая от рутинных и сложных занятий веселыми забавами – «успеешь еще поучиться!»… Другие, волнуясь, как бы он не отстал с самого начала, тревожатся и наседают на ученика дома еще и больше, чем ему достается в школе…

В самом деле, перемены столь велики, их скорость столь быстра, требования столь многообразны, часто сами родители теряются, что уж ребенок!  

И всё же, когда учение в радость? Да, да бывает учение и в радость, и с увлечением, и с успехом, и вовсе не у «заучек» (те как раз силой воли, либо подчинением, да старанием берут), может быть и не по всем-всем дисциплинам, но всё же.

С чего начинается такое учение?

Именно, с любопытства! – «Ну-ка, ну-ка, интересненько что тут, как тут…»

Немного усердия и восторг победителя – «Мама, у меня получилось!»

Внимание и всеобщее ликование – «Здорово! Умница дочка (молодчина сынок)!»

Не вдруг, но постепенно интерес становится более устойчивым, закрепляется, формируется привычка, тяга к занятиям, узнаванию нового, к концу начальной школы приобретаются навыки умения учиться, самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, т.е. уже не только узнавать, но и вырабатывать знания, происходит систематизация знаний…

Уже в прошлом учебном году первоклашки учились по-новому ФГОС (федеральные государственные стандарты образования). Далее они продолжат учиться по этим стандартам в 2 классе, и первоклассники этого года приступают к учению по новым стандартам.

Многих родителей повергнет в шок новость, что нынешние стандарты образования отличают их ориентированность на совместный результат образования, за который отвечают не только ученики, и не только учителя, но и родители.

«Нынче в школе первый класс…»

ЗУНы уходят в прошлое. В новой парадигме главным является личностный результат, что получило название компетентностного подхода. Спешу успокоить родителей, что сменился акцент в образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий на материале учебных основ наук, что означает, что задача родителей не в том, чтобы изучать науки вместе со своими детьми, а в том, чтобы помочь им научиться учиться. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.Так же приоритетной является и воспитательная задача, с решением которой школе не обойтись без родителей.

Впервые в учебном плане начальной школы предусмотрена внеурочная деятельность, в объеме 1350 часов, рассчитанная на весь период обучения в начальной школе, т. е. вторая половина дня у ребенка занята.

Незыблемая с её основания, классно-урочная система будет постепенно все больше дополняться и сочетаться с проектной деятельностью, в которой самостоятельность ученика, его способность не столько запоминать и воспроизводить, сколько творчески мыслить, формировать собственные суждения играют ключевую роль.

Учитель перестает выступать как репродуктор («говорящее радио»). В современных условиях образовательный процесс – это процесс совместной деятельности, а принцип классно-урочной системы «я говорю – ты слушаешь и запоминаешь» устарел.

Любящий свой народ, край, Родину, принимающий ценности семьи и общества, любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, доброжелательный, сознающий свою позицию, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни – таким видится выпускник начальной школы согласно новых стандартов образования.

Так же как дошкольника готовят к школе, ориентируясь на некие нормативы, соответствие которым и призвано обеспечить первоклашке оптимальную адаптацию к обучению в школе, такие же стандарты готовности разработаны в новых федеральных государственных стандартах образования и к обучению в основной (промежуточной) школе и средней (полной) школе впервые для этих  этапов обучения.

По данным международного исследования PISAобнародованным в конце 2010 года, в России 27 % школьников не достигают порога в технике чтения; 29 % — в математике; и 22 % — в естествознании, т.е. каждый четвертый школьник не осваивает минимума знаний.

И если начинать с начала, вкус к чтению начинается с доброй сказки на ночь, оконченной, как делала Шахеризада Ивановна, на самом интересном месте.

Учение идет успешно тогда, когда складываются три фактора: здоровье (физическое и психологическое), богатство и разнообразие стимула и самый главный – собственно мотивация к учению – интерес, желание учиться, жажда познания, что проявляется в чувстве радости при узнавании нового, выработке новой способности, личностного качества, самосовершенствовании…

Не оттого ли, что когда родителям читать не в радость, то и детям оно «в лом»?



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Учение с увлечением или Алгоритм помощи родителям, дети которых не хотят учиться
  • В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • Не хочу учиться! Зачем столько предметов в школе?
  • Стрельба в Московской школе, или место специалистов в системе школьного образования
  • Ребенок в начальной школе. Как родителям разумно реагировать на проблемы.
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Зачем учиться в школе, ведь богатым от этого не станешь?
  • Мой ребенок стал плохо учиться в школе
  • Ребенок в начальной школе
  • Первый раз в первый класс. Психологическая диагностика готовности к школе.
  • Трудности в дошкольный период и их последствия в начальной школе
  • Первый раз в пятый класс: кое-что об адаптации к средней школе
  • Первый раз в первый класс (еще раз о готовности к школе) Часть 2
  • Первый раз в первый класс (еще раз о готовности к школе)
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Урок психологии в начальной школе
  • Медиация конфликтов в начальной школе
  • Тайна едкого дыма. Профилактика курения в начальной школе.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Учение с увлечением. Играем и развиваемся. часть1
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Первый раз в первый класс! Тревога перед началом учебного года детей и их родителей.
  • Конфликты в школе: Учителя vs. Родители
  • Возрастные особенности детей 1-2 лет. Стандарты преддошкольного образования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь